Устройство для защиты турбины от разгона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (750114
Ф с.: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2698012/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кп з
F 0i D 21/02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень _#_ 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.165 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Харицкий, В. И. Калманович и В. Г. Харицкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА
Изобретение относится к системам защиты турбины и, в частности, к устройствам защиты турбины от разгона.
Известно устройство для защиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установленным на ней электромагнитным клапаном к сервоприводу стопорного клапана, линию подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива 11).
Недостаток устройства — недостаточная надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и электрически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на импульсной линии.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит автомат 1 безопасности, расположенный в валу 2 турби2 ны и подсоединенный импульсной линией 3 с установленным на ней электромагнитным клапаном 4 к сервоприводу 5 стопорного клапана 6, линию 7 подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном 8 и дросселем 9, линию 10 слива
5 и реле 11 давления, электрически связанное с электромагнитными клапанами 4 и 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе турбины рабочая жидкость через открытый электромагнитный клапан 8, дроссель 9, импульсную линию 3 подается к сервоприводу 5 стопорного клапана 6, удерживая его в открытом положении.
Через импульсную линию 3 рабочая жидкость также подается к автомату 1 безопасности, клапан которого закрыт, .реле 11 давления и закрытому электромагнитному клапану 4.
При срабатывании автомата 1 безопасности через его клапан происходит слив рабочей жидкости из импульсной линии 3.
Давление в этой линии падает, что вызывает закрытие стопорного клапана 6 и одновременное срабатывание реле 11 давления, которое дает электрический сигнал на закры750!14
Формула изобретения
8 таины
Ю
V ф 7 ( (g хз и — и
Составители В. 1 рi IHHHII
1 ехред К. 111тфрич Корректор H. Григорук
Тираж 583 H0ëïèñH0å
ЦНИИ!1И 1осударстаенного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж- 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г1атент>, г. Ужгород, чл. Проектная, 4
Редактор Т. Киселеиа
Заказ 4443, !! тие электромагнитного клапана 8 и открытие электромагнитного клапана 4, чем дополнитель!!о обепечивается надежное закрытие сто:";-орного клапана до полной остановки турбины.
Ьзвод vctpoBcTB3 Осуществляется сдновременным открытием электромагнитного к".апана 8 и закрытием электромагнитного клапана 4 по сигналу из электрической цепи управления.
Таким образом, наличие в устройстве реле давления, подключенного к импульсной линии и электрически связанного с электромагнитными клапанами дает положительный эффект, заключающийся в том. что обеспечивает независимый от давления рабочей жидкости порог срабатывания автомата Оезопасности.
«1рименение данного уст )ойствя !юзволит повысить надежность защиты .урби:-!ы от разгона.
Устройство для защиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установлени!4м нз ней электромагнитным клапаном к рвоприноду стопорного клапана, линию подачи рабочеи жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и элек". рически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на
45 импульсной линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 319740, кл. Е 01 D 21/02, 1965.