Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

»»75011Я (61) Дополнительное к авт. сьнд-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2641441, 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

> (51) М. Кл, F О! Р 7 02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бк>ллетень ¹ 27 (53) УДК 621.43. .713.! (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения

М. Е. Дискин, Л. Л. Папик и,!. C:. Пружанский

Московский автомобильный завод пм. И. Л. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО (ГОРЛНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселирующим клапаном, установленным в канале между рубашкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, подключенным к подвижной стенке полости сервопривода (1) .

В этой системе имеется внешний источник подачи рабочей среды под давлением к сервоприводу жалюзи через управляющий клапан, а датчик температуры установлен вие контура циркуляции рабочей жидкости и связан с дросселирующим клапаном при помощи сервопривода.

Недостатком известной системы является ее значительная сложность.

Цель изобретения — упрощение системы охлаждения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что сервопривод снабжен двумя противодействующими полостями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая — с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаS ном и радиатором, з датчик температуры установлен в контуре циркуляции и жестко связан с клапаном. Трубопровод сообщения второй полости подключен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.

На чертеже схематически изображена система.

Система содержит контур циркуляции охлаждаюгцей жидкости с дросселирующим клапаном 1, установленным в канале 2 между рубашкой 3 охлаждения и радиатором 4 и связанным с датчиком 5 температуры, который установлен в контуре циркуляции, и жалюзи 6, установленные перед радиатором 4 и связанные с механизмом 7 их поворота, подключенным к подвижной стенке 8 полости 9 сервопривода 10. Сервопривод 10 снабжен двумя полостями 9 и

11. Полость 9 связана трубопроводом 12 с контуром циркуляции между рубашкой 3

»

»

",ос анисе.>ь 14 К, рзсл> гск;>с,> К. П1, фрич Корректор E. 11апп

Т . р;>ж 583 ; In, »саос

Редактор Л. Мотыль зак»з 4443 I I

I IHI4HIlN 1 о дарст»енного комитета СССР по дела>к иаоорстсний и QTKpb! THH

113035, >Москва, Ж вЂ” 35, Раугпскаа наб., д. 415

Филиал I I I II I «11>> гент». г, Ужгород, ул. 1!роектная, 4 охлаждения и дросселирующим клапаном 1.

Полость 11 связана трубопроводом 1;> с зоной контура циркуляции межд > дрс ссс >1ирующим клапаном 1 и радиатором ;. Трубопровод 13 подклю 1ен к контуру циркуляции с помощью трубки 14 полного давления.

СерВОппивод 10 име1 .т ВОЗВратну1о пр> жипу 15. В контуре циркуляции устяновлсн насос 16.

Система работает следую1цим образо.:..

При низкой температуре охляжд пощеЙ жидкости клапан 1 закрыт, давление перед ним, создаваемое насосом 16, больше. чем зя клапаном. Поэтому давление в полости 9 больше, чем давление в полости 11, и сервопривод 10 через мех"í.èçì.? закрывает жалюзи 6. При нагреве охлаждающей жидкости датчик 5 открывает клапан,, жидкость начиняет циркулировать через радия "о. -".. пазни11а дяВлс11ий В полостях 9 и 1 1 "McH! шается и пружина 15 через механизм ? открывает жалюзи 6. ТрУбкя 14 полного давления компенсирует падение д1авлении в клапане 1 i!pi» боль1пих расходах жидкое.ги.

Подключение полостей сервопривода . к контуру циркуляции охлаждающей жидкости позволяет упростить систему охляждния.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутре-iHåãî ã.î;ð,àíèÿ, содержащая контур циркуляции;>хляждяющей жидкости с дроссе;1ИРУК)1ПИМ К.>1Я г1ЯНОМ, УСТВНОВЛЕННЫМ В Канал между рмо»>шкои охлаждения и радиатором и связанным с датчиком темг1ературы, и;;-;алюзи, уст1новленные перед радиатором и соедин--нные с механизмом их повороTii.;;o;.-ключснным к подвижной стенке полости сервопривода, отличаюи4аяся тем, что, 1В с целью упяощения системы, сервопривод

ci1абжен дHумя протиВОдpÉñTÂúioùèми ПО.4,>el;-ми, opva H; IcoTopax сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапя11ом, а другая -- с зоной контура цирку4« лицин между дроссслируюи1им клапаном и ря "иятopo! и датчик температуры установлен В ко1ггу-.;-: циркуля ии и жестко связан с клапаном.

Й,Система .io и. 1, отличаюи4аяся тем, что труоопровод сообщения Второй полости под,-:.лючеп: к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2«;.-„»>@y66 к,-, г g1 Р ?1ОО