Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик
»»75011Я (61) Дополнительное к авт. сьнд-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2641441, 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
> (51) М. Кл, F О! Р 7 02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бк>ллетень ¹ 27 (53) УДК 621.43. .713.! (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения
М. Е. Дискин, Л. Л. Папик и,!. C:. Пружанский
Московский автомобильный завод пм. И. Л. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО (ГОРЛНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с дросселирующим клапаном, установленным в канале между рубашкой охлаждения и радиатором и связанным с датчиком температуры, и жалюзи, установленные перед радиатором и соединенные с механизмом их поворота, подключенным к подвижной стенке полости сервопривода (1) .
В этой системе имеется внешний источник подачи рабочей среды под давлением к сервоприводу жалюзи через управляющий клапан, а датчик температуры установлен вие контура циркуляции рабочей жидкости и связан с дросселирующим клапаном при помощи сервопривода.
Недостатком известной системы является ее значительная сложность.
Цель изобретения — упрощение системы охлаждения двигателя.
Указанная цель достигается тем, что сервопривод снабжен двумя противодействующими полостями, одна из которых сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапаном, а другая — с зоной контура циркуляции между дросселирующим клапаS ном и радиатором, з датчик температуры установлен в контуре циркуляции и жестко связан с клапаном. Трубопровод сообщения второй полости подключен к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.
На чертеже схематически изображена система.
Система содержит контур циркуляции охлаждаюгцей жидкости с дросселирующим клапаном 1, установленным в канале 2 между рубашкой 3 охлаждения и радиатором 4 и связанным с датчиком 5 температуры, который установлен в контуре циркуляции, и жалюзи 6, установленные перед радиатором 4 и связанные с механизмом 7 их поворота, подключенным к подвижной стенке 8 полости 9 сервопривода 10. Сервопривод 10 снабжен двумя полостями 9 и
11. Полость 9 связана трубопроводом 12 с контуром циркуляции между рубашкой 3
»
»
",ос анисе.>ь 14 К, рзсл> гск;>с,> К. П1, фрич Корректор E. 11апп
Т . р;>ж 583 ; In, »саос
Редактор Л. Мотыль зак»з 4443 I I
I IHI4HIlN 1 о дарст»енного комитета СССР по дела>к иаоорстсний и QTKpb! THH
113035, >Москва, Ж вЂ” 35, Раугпскаа наб., д. 415
Филиал I I I II I «11>> гент». г, Ужгород, ул. 1!роектная, 4 охлаждения и дросселирующим клапаном 1.
Полость 11 связана трубопроводом 1;> с зоной контура циркуляции межд > дрс ссс >1ирующим клапаном 1 и радиатором ;. Трубопровод 13 подклю 1ен к контуру циркуляции с помощью трубки 14 полного давления.
СерВОппивод 10 име1 .т ВОЗВратну1о пр> жипу 15. В контуре циркуляции устяновлсн насос 16.
Система работает следую1цим образо.:..
При низкой температуре охляжд пощеЙ жидкости клапан 1 закрыт, давление перед ним, создаваемое насосом 16, больше. чем зя клапаном. Поэтому давление в полости 9 больше, чем давление в полости 11, и сервопривод 10 через мех"í.èçì.? закрывает жалюзи 6. При нагреве охлаждающей жидкости датчик 5 открывает клапан,, жидкость начиняет циркулировать через радия "о. -".. пазни11а дяВлс11ий В полостях 9 и 1 1 "McH! шается и пружина 15 через механизм ? открывает жалюзи 6. ТрУбкя 14 полного давления компенсирует падение д1авлении в клапане 1 i!pi» боль1пих расходах жидкое.ги.
Подключение полостей сервопривода . к контуру циркуляции охлаждающей жидкости позволяет упростить систему охляждния.
Формула изобретения
1. Система охлаждения двигателя внутре-iHåãî ã.î;ð,àíèÿ, содержащая контур циркуляции;>хляждяющей жидкости с дроссе;1ИРУК)1ПИМ К.>1Я г1ЯНОМ, УСТВНОВЛЕННЫМ В Канал между рмо»>шкои охлаждения и радиатором и связанным с датчиком темг1ературы, и;;-;алюзи, уст1новленные перед радиатором и соедин--нные с механизмом их повороTii.;;o;.-ключснным к подвижной стенке полости сервопривода, отличаюи4аяся тем, что, 1В с целью упяощения системы, сервопривод
ci1абжен дHумя протиВОдpÉñTÂúioùèми ПО.4,>el;-ми, opva H; IcoTopax сообщена трубопроводом с контуром циркуляции между рубашкой охлаждения и дросселирующим клапя11ом, а другая -- с зоной контура цирку4« лицин между дроссслируюи1им клапаном и ря "иятopo! и датчик температуры установлен В ко1ггу-.;-: циркуля ии и жестко связан с клапаном.
Й,Система .io и. 1, отличаюи4аяся тем, что труоопровод сообщения Второй полости под,-:.лючеп: к контуру циркуляции с помощью трубки полного давления.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
2«;.-„»>@y66 к,-, г g1 Р ?1ОО