Устройство регулирования момента зажиганий для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскма

Соцмапмстмческма

Реснубпмк (iii 750121 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,04.78 (21) 2613053/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F02 P 5/08

Гасударственные квинтет

СССР

Опубликовано 23 07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 621.43. .044 (088.8) IIo делам изобретений н отармткй

Дата опубликования описания 29.07.80 (72) Автор изобретения

Ю. П. Коваленко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА

ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к устройствам регулирования момента зажигания для двига-. теля внутреннего сгорания.

Известны устройства регулирования мо мента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик-распределитель, катушку зажигания и центробеЖный регулятор момента зажигания 11).

Недостатком таких устройств является низкая точность регулирования момента зажигания, обусловленная наличием гистерезиса характеристики центробежного регулятора по частоте вращения.

Известны также устройства регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик искрообраэования, соединенный с триггерным переключателем, преобразователь частоты следования импульсов, схему сравнения, запоминающее устройство, логические схемы, преобразователь код-напряжение, подклю-. ченный к управляющей схеме, соединенной с ключевым элементом в цепи первичной обмотки катушки зажигания, и преобразо-ватель длительности импульсов в напряжение 12).

Недостатком указанных устройств регулирования момента зажигания является низкая точность регулирования.

Целью изобретения является повышение . точности регулирования момента зажигания.

Это достигается тем, что устройство дополнительно содержит двойной трнггерный переключатель н дополнительный преобразователь частоты, подключенный к триггерному переключателю и к схеме сравнения, а последняя подключена через двойной тригN герный переключатель к преобразователю код-напряжение, причем логические схемы включены между выходами схемы сравнения и ее входами.

На чертеже представлена блок-схема устройства регулирования момента зажигания.

Устройство содержит датчик нскрообразования, подключенный к входу 1, триггерный переключатель 2, преобразователь 3 частоты следования импульсов в длнтель2п ность контрольного импульса, дополнительный преобразователь 4 частоты следования импульсов, схему 5 сравнения с запоминающим устройством, логические схемы б ИЛИ и 7 Запрет, двойной триггерный переключатель 8, преобразователь 9 код напря.гкепие, управляющую схему 10 и преобразова..-ель 11 длительности импульсов в напряжение.

Устройство регулирования момента зажигания работает. следующим образом.

На вход 1 подаются управляющие импульсы от датчика искрообразования, жест<о связанного с коленчатым валом двигателя.

Датчик вырабатывает импульсы с длительностью, обратно пропорциональной частоте вращения. Датчик установлен таким образом, что задний фронт его импульса отстоит от верхней мертвой точки на угол, равный максимально возможному углу опережения зажигания. Сигнал с датчика преобразуется преобразователем 11 в напряжение, пропорциональное его длительности.

Это напряжение поступает на вход 12 управляющей схемы 10, на выходе 13 котзрой формируется импульс с задержкой относительно заднего фрон — à сигнала датчика, и подается на управляющий электрод ключевого элемента (не показан), расположенного в цепи первичной обмотки катушки зажигания. Задержка импульса на выходе 13 пропорциональна величине напряжения на выходе преобразователя 11. Ключевс1й элемент коммутирует ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания, что приводит к искрообразованию на свечах двигателя, Так осуществляется грубая установка угла опережения зажигания. Импульсы датчика с частотой следования„пропорцион,альной частоте вращения вала двигателя, поступают также на триггерный переключатель 2, который поочередно через заданное число импульсов подключает преобразователи 3 и 4. Последовательность импульсов разделяется на две группы с одинаковым числом импульсов, каждая из которых преобразуется в контрольный импульс с. длительностью,. обратно пропорциональной частоте следования импульсов в группе. каждый импульс на выходе преобразователей 3, 4 задним фронтом, подключает вход 1 поочередно к греобразователям 4, 3.

Импульсы с одно"o и другого преобразователей преобразуются в пропорциональное их длительностям напряжение схемой 5 сравнения с запоминающим устройс;-вом.

После окончания каждого цикла, задний фронт ими л ьса на выходе преобразователя 4 включает схему 5 сравнения. Если при этом сравниваемые напряжения равны„ то .на выходак схемы 5 сравнения импульс не возникает. Если напряжение от преоб-,, разователя 4 станет больше, чем от преобразователя 3, то возникает импульс на выходе 14, свидетельствующий об уменьшении частоты вращения. Если напряжение меньше, То возникает импульс на выходе 15, свидетельствующий об увеличении частоты вращения.

4

Импульс с выходов 14, 15 поступает на схему 6 ИЛИ и через нее на схему 7 Запрет.

При отсутствии сигнала на. выходе схемы 5 сравнения, и следовательно, запрещающего сигнала, на схеме 7 Запрет управляющие импульсы поступают через двойной триггерный переключатель 8 на входы 16, 17 преобразователя 9 код-напряжение в зависимости от положени я переключателя 8, которое изменяется по сигналу от схемы 5 сравнения.

Напряжение с преобразователя 9, пропорциональное количеству управляющих импульсов, поступает на управляющую схему 10, изменяя соответственно величину задержки импульса зажигания.

При увеличении частоты вращения двигателя происходит сравнение групп импульсов, на выходе 15 схемы 5 возникает импульс„устанавливающий переключатель 8 в соответствующее положение, На выходе схемы 6 возникает сигнал, который отключит цепь управляющего сигнала, поступающего на схему 7.

После установления частоты вращения двигателя (отсутствует импульс на выходах схемы 5), снимется запрет с входа схемы 7 и управляющие импульсы начнут поступать на вход преобразователя 9 до тех пор, пока изменение установки момента зажигания не вызовет вновь изменения частоты вращения двигателя.

При уменьшении частоты вращения (вследствие отклонения момента зажигания от оптимального значения) импульс возникает на выходе 14 схемы 5, который уста- новит переключатель 8 в другое положение, и, после установления частоты вращения, управляющие импульсы начнут поступать на другой вход преобразователя 9, изменяя установку момента зажигания в обратную сторону.

Таким образом, происходит дискретная ступенчатая подстройка момента зажигания около значения, соответствующего максимуму частоты вращения двигателя.

Величина задержки импульса зажигания на выходе управляющей схемы 10 определяется суммарным напряжением íà ее входах 12 и 17.

Повышение точности регулирования момента зажигания приводит к улучшению технико-экономических параметров двигателя.

Формула изобретения

Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик искрообразоввния, соединенный с триггерным переключателем, преобразователь частоты следования импульсов, схему сравнения, запоминаюц<ее уст750121

Составнтель А. Старостин

Редактор В. Голышкнна Текред К. Шуфрнч Корректор Е. Папп

Заказ 4589/27 Тираж 698 Подписное

UHHHllH Государственного кои нтета СССР по делам нзобретеннй н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ройство, логические схемы, преобразователь код-напряжение, подключенный к управлявшей схеме, соединенной с ключевым элементом в цепи первичной обмотки катушки зажигания, и преобразователь длительности импульсов в напряжение, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, yñòpîéñòâî дополнительно содержит двойной триггерный переключатель и дополнительный преобразователь частогы, подключенный к триггерному переключателю

6 н к схеме сравнения, а аоследняя подключена через двойной триггерный переключатель к преобразователю код-напряжение, причем логические схемы включены между выходами схемы сравнения и ее входами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ме 2546479, кл. F02 P5/12, опублик. 1976.

2. Патент Франции JA 2295251, кл. F 02 P 9/00, опублик. 19?6.