Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"" """ """ О П И C А Н И Е

750135

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-е (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2689217/25-06 с присоелнненнем заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл а

F 04 D 29/22

Государственный комнтет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.07.80 (53) УДК 621.671 (088.8) ао делам нзабретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

A. И. Тимшин, В. В. Малюшенко и В. А. Головин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно служит для усовершенствования рабочих колес центробежных насосов низкой быстрохолности, предназначенных для совместной параллельной работы на общую магистраль.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и веломый диски н расположенные между ними криволинейные лопатки с рабочеи и тыльной поверхностями, имеющие утолщение на выходной части (11.

Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечить устойчивую работу насоса при параллельном соедикении нескольких насосов с целью получения суммарной заданной производительности.

Известно, что условием устойчивой работы насосов является наличие у каждого иэ них непрерывно падающей напорной характеристики и достаточно большая крутизна послелней.

Под крутизной характеристики понимают отношение разности наибольшего развиваемого насосом напора и напора в рабочей точке к напору в рабочей точке.

Развитие атомной энергетики потребовало создания центробежных насосов специального назначения низкой быстроходности с непрерывно падаюц ей напорной характеристикой крутизной более 10О/е.

5 Цель изобретения — расширение диапазона устойчивой работы насоса путем получения непрерывно падающей напорной хара кте р исти ки.

Поставленная цель достигается тем, что утолщения выполнены на тыльной поверхности лопаток. Кроме того, длина утолщения на выходе колеса составляет 0,15 от его наружного диаметра.

На фиг. 1 представлено рабочее колесо, сечение плоскостью, проходящей через ось вращения последнего; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий 1 и ведомый 2 диски н расположенные между ними криволинейные лопатки 3 с рабочей 4 и тыльной 5 поверхностями, имеющие утолщение 6 на выходной части. Утолщения 6 выполнены на тыльной поверхности 5 лопаток 3.

Длина L утолщения на выходе колеса составляет О, l5 от его наружного диаметра D. Между лопатками 3 образованы каналы 7.

Рабочее колесо центробежного насоса действует следующим образом.

При вращении рабочего колеса перекачиваемая жидкость поступает в каналы 7 колеса, где в результате взаимодействия с лопатками 3 приобретает дополнительный запас кинетической энергии.

Образующиеся при движении жидкости по каналам 7 на выходе из колеса у тыльной поверхности 5 лопаток 3 зоны обра:ных токов в результате взаимодействия с утолщениями 6 на выходной части лопаток 3 смещаются к середине каналов, уменьшая сечение активной зоны потока жидкости.

В результате напор, развиваемый рабочим колесом, снижается, причем на малых подачах снижение напора невелико по сравнению с его уменьшением в рабочей зоне, что обеспечивает получение непрерывно падающей напорной характеристики. При этом также увеличивается разница между наи=- :ольшим напором н íà — îðîì в рабочей точке, следовательнс, увеличивается и крутизна -:.порной;;àðàêòåðèñòèêè, что подтверждает.:я экспериментальными данными.

Фор,нила изобретения !. Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними криволинейные лопатки с рабочей и тыльной поверхностями, имеющие утолщение на выходной части, .о-тлича ои!ееся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы насоса путем получения непрерывно падающей напорной характеристики, утолщения выполнены на тыльной поверхности лопаток.

2. Колесо по и, i, отличаюШееся тсм, что длина утолщения на выходе колеса составляет О,l5 от его наружного диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ ¹ 8438!2, кл. 59 В !, ! 952.

Составитель Г. Богомольный

Редактор T. Киселева Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетник

Заказ 4446/12 Тираж 725 Г!одннсное

Ц?1ИИПИ Государственного комитета СС<,Р по делам изобретений н oTKpblTHN

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., л 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул Г!роектная, 4