Позиционный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
750144
Союз Советскмх
Соцмалмстмческма
Реслублмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686469/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М.К .
F 15 В 9/03
Государствеииый комитет (53) УДК 621-540 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 27.07.80 ло делан изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Е. В. Пашков
Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) ПОЗИЦИОНН Ы И ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению, а именно к электрогидравлическнм приводам и может быть использовано, например, в металлорежущих станках, в сборочных, обрабатывающих и других автоматах с программным управлением.
Известен позиционный привод, содержащий демпфирующее устройство, выполнен- . ное с возможностью взаимодействия со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра и датчик обратной связи (1).
Недостатком известного устройства яв- >о ляется отсутствие возможности изменять закон перемещения штока исполнительного гидропневмоцилиндра в процессе демпфирования, что искажает требуемые динамические характеристики привода при изменении нагрузок на выходе привода, а кроме того, известное устройство имеет сложную конструкцию вследствие наличия дополнительных связующих звеньев между штоком и демпфирующим устройством.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик и упрощение конструкции привода.
Поставленная цель достигается тем, что демпфируюшее устройство выполнено в виде
2 управляемого от датчика обратной связи порошкового тормоза, якорь которого снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами и жестко связан со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра.
На чертеже представлена принципиальная схема привода с разрезом по демпфирующему устройству.
Позиционный привод содержит исполнительный гидропневмоцилиндр 1, выходной шток 2 которого посредством планки 3 связан с датчиком 4 обратной связи (на чертеже представлено упрощенное изображение) н стержнем 5, демпфирующее устройство, выполненное в виде порошкового тормоза б.
Порошковый тормоз б включает статор 7, электромагнитную катушку 8, якорь 9. Якорь
9 снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами 10, а на концах его установлены уплотнения 11, и жестко связан со стержнем 5. Внутренняя полость 12 порошкового тормоза 6 заполнена смесью ферромагнитного порошка с жидким наполнителем. Кроме того, со статором 7 связаны втулки 13. служащие вместе с уп750!44 лотнениями 11 для предотвращения вытекания смеси из полости 12 и опора 14.
Привод работает следующим образом.
В блок управления {на чертеже не показан) программируется координата позиционирования и момент начала демпфирования
5 в зависимости от величины перемещения выходного штока 2, нагрузки на нем и давления рабочей жидкости на входе в привод.
При подаче рабочей жидкости в исполнительный гидропневмоцилиндр, шток 2 последнего перемещается, например, вправо в по чертежу, увлекая за собой датчик 4 обратной связи, стержень 5 и якорь 9, свободно перемещающийся внутри порошкового тормоза 6. При совпадении значения заданной координаты начала демпфирования с текущим значением, поступающим с датчика 4 обратной связи, последний формирует управляющий сигнал на электромагнитную катушку 8 порошкового тормоза 6. Возникающее при этом магнитное поле замыкается через смесь, заполняющую внутреннк ю по- о лость 12, вызывает магнитное сцепление частичек ферромагнитного порошка, т. е. увеличение плотности смеси.
Взаимодействуя с кольцевыми выступами 10, ферромагнитный порошок йрепятствует свободному перемещению якоря 9 относительно статора 7, снижая скорость его перемещения, и осуществляется демпфирование всего привода в целом.
С увеличением тока в электромагнитной катушке 8 возрастает сопротивление ферро30 магнитного порошка, препятствующего перемещению стержня 5 и, следовательно, выходного штока 2 исполнительного гидропневмодвигателя l.
Позиционный привод относительно прост в конструктивном отношении, технологичен ss в изготовлении, позволяет изменять в широких пределах параметры демпфирования в зависимости от скорости перемещения выходного штока, нагрузки на нем и давления на входе. Применение позиционного управляемого демпфирования в сочетании с предложенной конструкцией демпфера позволяет устранить ицерционные перебеги цтока в конце хода, получать требуемые динамические характеристики и существенно расширить за счет этого технологические возможности привода, давая возможность применять его для выполнения высокоточных технологических процессов, таких, например, как сборка микромодульных схем. Появляется возможность использовать данный привод в самонастраивающихся технологических системах, в которых заданы лишь конечные параметры производственного процесса и в зависимости от условий их реализации автоматически изыскиваются и поддерживаются заданные режимы работы технологического оборудования.
Формула изобретения
Позиционный привод, содержащий демпфирующее устройство, выполненное с возможностью взаимодействия со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра и датчик обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и упрощения конструкции, демпфирующее устройство выполнено в виде управляемого от датчика обратной связи порошкового тормоза, якорь которого снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами и жестко связан со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР
Re 595703, кл. F 15 В 9/07, 1976.
750I44
Редактор 1. Киселева
Заказ 4447/12
Составитель В. Коваль
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Тираж 798 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Г1атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4