Сегментная опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»» 75О 1 6О

Союз Советских

Социалистических

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21 } 2559346/25-2? с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет-(51)М К,а

F !6 С 17/03. Государственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетене № 27 (53) УДК 621.822.5 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения

A. К. Лозовик, М. П. Мзрутян и Е. A. Cerate!«

1Jpнтрзлbнoе конструкторское Olopo c otlt> тным «роизводством

АН Ьелорусской ССР (71) Заявитель (541 СЕГМЕНТНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быпть использовано в шпиндельных устройствах металлорежущих станков.

Известна опора скольжения, содержащая самоустанавливающиеся сегменты, смонтированные на двух самоустанавливаю гцихся опорных телах, выполненных в виде роликов и 1ззмещенных в кол >цевых канавках на опорной поверхности сегментов, а также механизм реверсивного перемещения сег ментов (11.

Однако известная опора имеет сложную конструкцию, об< спечивающую реверс сегментов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в сегментной опоре скольжения, содержащий самоустанавливающиеся сегменты, смонтированные на двух самоустанавливающихся опорных телах, размещенных в кольцевых канавках и контактирующих с опорными пальцами кольцевые канавки расположены нз опорных пальцах, на которых концентрично основным выполнены симметрич1нл им дополнительные кольцевые канавки, опи знные окружностями большего диаметра. чем основные канавки, и с меньшим углом охвата, при этом опорные тела выполнены в виде шариков.

На чертеже схематически изображена сег

-,—;et.Tt*,àtt опора скольжения.

Опора содержит самоустзнавливающиеся сегменты l, равномерно расположенные по окружности вала 2 и смонтированные каждый на двух самоустанавливаютцихся опорных телах 3 и 4, выполненных в виде

1о шариков и размещенных в кольцевой канавке 5 и дополнительной кольцевой канавке 6, выполненных на опорных пальцах ?.

При этом дополнительная канавка 6 выполнена концентрично основной канавке окружностью большего диаметра с меньшим углом охвата и расположена симметрично относительно ее.

Сзмоустанавливаювциеся сегменты 1 расположены по окружности вала 2 с зазором /з, а .опорные пальцы 7 установлены в корпусе 8..

При вращении вала 2 по часовой стрелке сегмент 1 с шариками 3 и 4, увлекаемый вращением вала 2 и гидродинамическими

750!

Формула изобретения

\,. .2

Составитель A. Торопов

Редактор Л Маковская Техред К. Шуфри-i Корректор К) Мякя! еик

:1аказ 4 448/1З Тираж 1095 Подписное

1lHHH11H Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий! I:3035, Москва, )K- 35, Раушскан наб., д. 4(5

Филиал ППП «Г!агент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4 силами, возиикаюьцими в клиновом зазоре между валом 2 и сегментами 1„смещается в направлении вращения. Шарик 4 соответственно перемещается в зону А кольцевой канавки 5, входит в контакт с опорным пальцем? и передает усилие на него от сегмента 1, Шарик 3 при этом перемещается в зону С кольцевой канавки 6 и усилия от сегмента 1 на палец 7 не передает.

При вращении вала 2 против часовой 40 стрелки шарик 3 перемещается из зоны С в зону Б и передает усилие от сегмсгг а 1 на опорный палец 7, а шарик 4 занимает положение в зоне С и выходит из контакта с опорным пальцем 7.

Таким образом, при любом направлении врагцения вала 2 точка опоры сегмента 1 соответствует положению равнодействующей гидродинамических сил, возникающих в клиновом зазоре между валом 2 и сегментом 1, и тем самым обеспечиваются onòèмальные условия работы подшипника.

Предла гаемое изобретение позволяет расширить эксплуатационные качества опор, унифицировать и упростить их конструкцию.

Сегментная опора скольжения, содержащая самоустанавливающиеся сегменты, смонтированные на двух самоустанавливающихся опорных телах, размещенных в кольцевых канавках и контактирующих с опорными пальцами. отличающаяся тем, что, с целью упроц!ения конструкции, кольцевые канавки расположены на опорных пальцах, на которых концентрично основным выподиены симметричные им дополнительные коль цевые канавки, описанные окружностями больпп.го диаметра, чем основные канавки, и с меньшим углом охвата, при этом опорные тела выполнены в виде шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции № 302063, кл. 47 в 4, 1968.