Гидравлический гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

750171

Ф

=-. у У==- :: (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 17.10,77 (2l )2533048/25-28 с присоединением заявки №3 (5 l ) M. Кл, F 16 F 5/00

F 1G F 9/18

Государственный комитет (23) Приоритетпо делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УД К62-567.

2(088 8) Дата опубликования описания 25.07.80

И. И. Челноков, Г. В. Левков, Г. N. Левит, Ю. В. Данилов и Г. П. Огурцовский (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика B. Н. Образцова и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (7 I ) Заявител и (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к виброзашитной технике, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных масс транспортных средств.

Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью осевого перемещения шток, уплотнение штока и защитный кожух, выполненный в виде гофрированной оболочки, соединенной со штоком и корпусом ) 1 .

Однако такой гаситель имеет недостаточную прочность гофр при низком температурном режиме его работы. т5

Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью осевого перемещения шток, уплотнение штока и защитный кожух, охватывающий корпус с радиальным зазором и соединенный со штоком.

Для устранения попадания снега, пыли и влаги под защитный кожух между ним и корпусом установлен защитный манжет 2 .

Это устройство является наиболее бли»ким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако защитные манжеты быстро изнашиваются, что приводит к попаданию под кожух снега, влаги и образованию там ледяного нароста. Лед продавливает уплотнение штока, что приводит к потере рабочей жидкости и выходу из строя гасителя колебаний. Ледяной нарост приводит защитный кожух к разрыву.

Белью изобретения является предотвращение попадания снега, пыли, влаги в подкожуховое пространство и образования ледяных наростов.

Это достигаетс:я тем, что на обращенных друг к другу поверхностях корпуса и кожуха выполнены винтовые канавки, имеющие противоположное направление.

Кроме того, начало канавки на кожухе расположено на расстоянии, составляющем 1/20 длины кожуха.

На чертеже изображен гаситель коле.— баний в общем виде, продольный разрез.

1 !

3 7501

Гаситель колебаний состоит из корпуса 1, штока 2 и узлов 3 и 4 крепления.

Шток 2 герметизирован в корпусе с пс мощью уплотнения 5. Защитный кожух 6 расположен с зазором относительно корпуса 1 и прикреплен к штоку 2. На обращенных друг к другу поверхностях корпуса и защитного кожуха выполнены винтовые канавки 7 и 8, имеющие прямоугольное сечение и взаимно противоположное io направление. Начало канавки на кожухе отнесено от его свободного конца на

1/20 его длины (Q. }, а от конца соединенного со штоком, на 1/3 его длины. 15

При колебаниях гасителя канавки создают аэродинамический затвор, препятствующий попаданию снега, пыли, влаги в подкожуховое пространство, что предотвра- 20 щает образование льда под кожухом. Это повышает надежность гасителя колебаний и уменьшает износ деталей и узлов транспортных экипажей.

7.1 ф

Формул а изобретения

1. Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью осевого перемещения шток, уплотнение штока и защитный кожух, охватывающий корпус с радиальным зазором и соединенный со штоком, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью предотвращения попадания снега, пыли, влаги в подкожуховое пространство и образования ледяных наростов, на обращенных друг к другу поверхностях корпуса и кожуха выполнены винтовые канавки, имеющие противоположное направление.

2. Гаситель, поп. 1, отл ич а юшийся тем, что начало канавки на кожухе расположено на расстоянии, сос тавляющем 1-20 длины кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ме 873657, кл. 63 с 42, 1949.

2. Патент Англии М 1076590, кл. F 25, 1967 (прототип).

UНИИПИ Заказ 4594/28

Тираж 109 5 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4