Гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
F 16 F 9/16
Государственный коннтет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621-576..2 (088.8) по делам нзабретеннй н открытнй (72) А вторы изобретения
A. А. Волков и h. Н. Богданов
Куйбышевский инженерно-строительный институт им. A. И. Микояна (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к гидравлическим амортизаторам с прямолинейным движением рабочих органов.
Известны гидравлические амортизаторы, содержащие гидроцилиндр и размещенные в нем шток с поршнем, в котором установлены клапаны 11).
Недостатком этого амортизатора является то, что он не обеспечивает надежной плавности перемещения из-за большого трения между поршнем и цилиндром.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, и тела качения, через которые шток с поршнем взаимодействует с корпусом (21.
Недостатком этого амортизатора является то, что в нем тела качения выполнены в виде роликов, установленных на осях, что увеличивает габариты амортизатора, в нем также нг устранено сухое трение поршня о цилиндр, что уменьшает надежность работы.
Цель изобретения — — уменьшение габаритов и повышение надежности.
Это достигается тем, что тела качения выполнены в виде шариков, а в поршне выполнены углубления, на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.
На чертеже схематично изображен гидравлический амортизатор, разрез.
Амортизатор содержит цилиндрический
i0 корпус 1, поршень 2, шток 3 и шарики 4, расположенные в углублевиях 5, соединенные с полостью 6 высокого давления каналами 7. В штоке 3 размец(ено профилированное веретено 8, проходящее через дрос15 сельную шайбу 9.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
Под действием наружной нагрузки, приложенной к штоку 3 перед движущимся поршнем 2, в полости 6 создается повышенрр ное давление. Из этой полости рабочая жидкость дросселируется через кольцевую щель, образованную дроссельной шайбой 9 и веретеном 8. Часть рабочей жидкости поступа- ет через каналы 7 в углубления 5, в кото750173
Формула изобретения
Составитель В. AlloiloB
Редактор И. й4ырлнна Техред К. Шуфрин Корректор К) т! а каненк .
Заказ 4448/! 3 Тираж !095 Подписное
ПНИИПИ Госуларствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4!5
Филиал ППП «1!атентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рих размещены шарики 4, выполняя роль гидростатической смазки, Предлагаемый гидравлический амортизатор имеет меньшие габариты и более надежен в работе по сравнению с известным за счет устранения сухого трения между поршнем и корпусом, причем центрирование поршня осуществляется с помощью шариков, смазка которых осуществляется по гидростатическому принципу рабочей жидкости, поступающей через каналы в углубления.
Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, н тела качения, через которые поршень взаимодействует с корпусом, отлачаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде ширков, а в поршне выполнены углубления на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 314944, i(ë. Г 16 F 9/18, 1969.
2. Лвторское свидетельство СССР № 366502, кл. F 16 Г 9/16, 1970 (прототип).