Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

F 16 F 9/16

Государственный коннтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621-576..2 (088.8) по делам нзабретеннй н открытнй (72) А вторы изобретения

A. А. Волков и h. Н. Богданов

Куйбышевский инженерно-строительный институт им. A. И. Микояна (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к гидравлическим амортизаторам с прямолинейным движением рабочих органов.

Известны гидравлические амортизаторы, содержащие гидроцилиндр и размещенные в нем шток с поршнем, в котором установлены клапаны 11).

Недостатком этого амортизатора является то, что он не обеспечивает надежной плавности перемещения из-за большого трения между поршнем и цилиндром.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, и тела качения, через которые шток с поршнем взаимодействует с корпусом (21.

Недостатком этого амортизатора является то, что в нем тела качения выполнены в виде роликов, установленных на осях, что увеличивает габариты амортизатора, в нем также нг устранено сухое трение поршня о цилиндр, что уменьшает надежность работы.

Цель изобретения — — уменьшение габаритов и повышение надежности.

Это достигается тем, что тела качения выполнены в виде шариков, а в поршне выполнены углубления, на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.

На чертеже схематично изображен гидравлический амортизатор, разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический

i0 корпус 1, поршень 2, шток 3 и шарики 4, расположенные в углублевиях 5, соединенные с полостью 6 высокого давления каналами 7. В штоке 3 размец(ено профилированное веретено 8, проходящее через дрос15 сельную шайбу 9.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Под действием наружной нагрузки, приложенной к штоку 3 перед движущимся поршнем 2, в полости 6 создается повышенрр ное давление. Из этой полости рабочая жидкость дросселируется через кольцевую щель, образованную дроссельной шайбой 9 и веретеном 8. Часть рабочей жидкости поступа- ет через каналы 7 в углубления 5, в кото750173

Формула изобретения

Составитель В. AlloiloB

Редактор И. й4ырлнна Техред К. Шуфрин Корректор К) т! а каненк .

Заказ 4448/! 3 Тираж !095 Подписное

ПНИИПИ Госуларствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4!5

Филиал ППП «1!атентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рих размещены шарики 4, выполняя роль гидростатической смазки, Предлагаемый гидравлический амортизатор имеет меньшие габариты и более надежен в работе по сравнению с известным за счет устранения сухого трения между поршнем и корпусом, причем центрирование поршня осуществляется с помощью шариков, смазка которых осуществляется по гидростатическому принципу рабочей жидкости, поступающей через каналы в углубления.

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, н тела качения, через которые поршень взаимодействует с корпусом, отлачаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде ширков, а в поршне выполнены углубления на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 314944, i(ë. Г 16 F 9/18, 1969.

2. Лвторское свидетельство СССР № 366502, кл. F 16 Г 9/16, 1970 (прототип).