Пневмогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
A Н И Е ""750202
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 12,77 (2l ) 2561556/25-08 (51) Я. }(л.
Р 16 К 31/12 с присоединением заявки .%
Гасударственный комитет (23) Приоритет па делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.07.80, Бюллетень ¹27
Дата опубликования описания 23.07.80 (53) УДК 621, .646 (088. 8) (72) А вторы изобретения
А. М. Бабушкин-Листратов и Г. A. Морозов (7!) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВПИ ЧЕСКИ Й ПРИВОД
Йзобретение относится к арматуростроению.
Известен пневмогицравлический привод, в корпусе которого установлен поршень, кинематически связанный с запорным ор5 ганом клапана, причем поршень выполнен в виде блока, состоящего из двух поршней, межцу которыми размещено устройство фикс аци и Pl), Недостатком известного пневмогидрав- 1О лического привода является возможность фиксации исполнительного механизма, а следовательно и запорного органа, тол ко в крайних положениях.
Известен пневмогидравлический привод, !
5 в корпусе которого расположен силовой орган, воспринимающий давление управ ляюшей среды и выполненный в виде блока из цвух поршней с обшим штоком, причем полость между поршнями заполнена жид» костью и разделена перегородкой с перепускным каналом, перекрытым управляемым запорным органом (2).
Недостатком известного привода является невозможность фиксации запорного органа в определенном положении при сбросе управляюшей среды, С целью улучшения эксплуатационных характеристик привода за счет обеспечения возможности фиксации запорного органа при сбросе управляющей среды каждый поршень нагружен пружиной от носительно штока в сторону перегородки.
На чертеже показан общий вид пневмогидравлического привода.
Пневмогидравлический привод состоит из корпуса 1, в котором выполнены верхний 2 и нижний 3 рабочие цилиндры, звк- рытые верхней 4 и нижней 5 крьппками.
В крышке 4 расположен пвтрубок 6, а в нижней крышке 5 патрубок 7, служащие для подвода (сброса) давления управляютцей cpenbr. B цилиндрах корпуса 1 расположен силовой орган, состоящий из поршня 8, размешенного в цилиндре 2, и поршня 9, размешенного в цилиндре 3.
3 750
Поршни образуют. между собою проме- жуточную полость - камеру 10 - и уста- новлены на общем штоке 11. Между каи< дым поршнем 8, 9 и соответствующей крышкой 4, 5 образованы верхняя и нижняя газовые полости 12, 13 соответствующих рабочих цилиндров 2, 3.
Промежуточная камера 10 разделена перегородкой, выполненной в виде простав „ки 14, на цве вспомогательные камеры
15, 16, которые соединены перепускным каналом 17, перекрытым запирающим устройством и виде управляемого запорного органа.
Запирающее устройство содержит поджатый к седлу 18 пружиной 19 нормально-закрытый клапан 20 и приводится в цействие вспомогательным приводом, который состоит из пневмоцилиндра 21) поршня 22 .и имеет входной штуцер 23.
Нормально-закрытый клапан 20 объединен общим стержнем 24 с поршнем 22 вспомогательного привода, цилиндр 21 кокоторого своей эапоршневой полостью соединяется с атмосферой каналом 25.
Для залива рабочей жидкости в обе полости камеры 10 служит штуцер 26 с двумя каналами, заканчивающимися обратными клапанами 2?, 28.
На штоке 11 выполнены бурты 29 и 30, относительно которых поршни подпружинены в сторону проставки 14 пружинами 31, 32 соответственно.
Общий шток 11 привода расположен в направляющих отверстиях проставки 14 и. нижней крышки 5 и соединяется со штоком клапана.
Привод изображен в исходном положе- нии, т. е. когда поршни 8, 9 установлены в среднее оположение, две вспомогательные камеры 15, 16 через штуцер
26 заполнены рабочей жидкостью с обеспечением предварительного поджатия пружин 31, 32> нормально-закрытый клапан
20 закрыт, а обе газовые полости 12, 13 верхнего и нижнего рабочего цилиндра 2, . 3 соецинены с атмосферой.
Привод приводится в действие путем соединения одного из его патрубков (6 или 7) с источником сжатого воздуха, а другого с атмосферой, и последующего включения вспомогательного привода посредством подачи управляющего давления сжатого воздуха на входной штуцер 23 (при применении пневматического привода в качестве вспомогательного), Работа привоца на закрытие . клапана осуществляется следующим образом.
5S который перекрывает перепускной канал
17, создание замкнутого объема в цвух вспомогательных камерах 15, 16, и фиксирование запорного органа клапана в нижнем положении, ввиду того, что жидкость практически несжимаема, а пружина 31 находится .в сжатом состоянии и передает свою энергию как на поцвижный поршень 9, так и через бурт 29 общего што202 ф
Патрубок 6 привода соединяется с источником сжатого воздуха, а патрубок 7с аnтT мfоoсo ф fеoрpоoй, fr@ входной штуцер 23 вспомогатепьно1-о привода подается управляющее давление сжатого воздуха, при этом происходит открытие нормально-закрытого клапана 20 запирающего устройства в перепускиом канале 17, передавливание рабочей жицкости из одной вспомогательl0 ной камеры 15 в другую вспомогательную камеру 16 и совместное перемещение обоих поршней 8, 9, общего штока 11 и соединенного с ним запорного органа клапана до посадки его на седло, т, е. до
l5 прекращения движения общего штока 11 корпуса 1.
После этого происхоцит цополнитель"ное перемещение только поршней 8, 9 по неподвижному общему штоку 11 с оцновре20 менным сжатием в результате этого движения пружины 31 и разжатием другой пружины 32.
Дополнительное пеоемещенне возможно в виду того, что под действием уп— равляющего давления сжатого воздуха: . на поршень 22 вспомогательного привода, поступающего через входной штуцер 23, нормально-закрытый клапан 20 остается открытым, В результате чего поршень 8 продолжает перемещаться по непоцвижному общему штоку 11, освобождая пружину
32, и передавливает прн этом через открытый перепускной канал 17 рабочую жидкость из on>".oé вспомогательной камеры
15 в другую вспомагательную камеру 16, создавая тем самым давление на поршне
9, который под действием этого перемещается по неподвижному общему штоку 11„ дополнительно сжимает пружину 31, упира|ощуюся в бурт 29 непоцвижного общего штока ll, и передает через него усилие поджатия запорного органа IUIBBBHB к седлув
При соецинении штуцера 23 с атмосфе45 рой (т. е. при снятии управляющего цав- ления сжатого воздуха со вспомогательного привода) происходит закрытие нормально-закрытого клапана 20, запирающего r устройства под действием пружины 19, 750202 ка 11 на запорный орган клапана и держит их в зафиксированном состоянии.
При сбросе управляющей среды из верхней газовой полости 12 положение силово- s го поршня 8 останется неизменным ввиду оставшегося прецварительного поцжатия у пружины 32, Работа корпуса l на открытие клапана осуществляется следующим образом.
При сое цинен ни па трубка 7 при вода с источником сжатого воздуха, а патрубка 6 — с атмосферой, и подаче во входной штуцер 23 вспомогательного привода управляющего давления сжатого воздуха, произойдет открытие нормально-закрытого клапана 20 запирающего устройства в перепускном канале 17, передавливание рабочей жидкости из одной вспомогательной камеры 16 в другую вспомогательную ка- 20 меру 15, и совместное перемещение обоих поршней 8, 9, общего штока 11 по упора поршня 8 в крышку 4. Возможно и дополнительное перемещение обоих поршней 8, 9 по неподвижному общему штоку 11 с одновременным сжатием в результате этого движения пружины 32 и разжатием пружины 31, Ввиду того, что под действием командного gàâëåíèÿ сжатого воздуха на поршень 22 вспомогательного привода, поступающего через входной штуцер 23, нормально-закрытый клапан 20 остается открытым. В результате чего порпоршень 9 продолжает перемещаться по неподвижному общему штоку ll, осво- 35 бождая пружину 31 и передавливает при этом через открытый перепускной канал
l7 рабочую жидкость иэ одной вспомога» тельной камеры 16 в другую вспомогательную камеру 15, создавая тем самым давление на поршне 8, который под дей ствием этого также перемешается по неподвижному общему штоку 11, дополнительно сжимает пружину 32.
При соединении вхоцчого штуцера 23 с атмосферой (т. е. при снятии управляк . щего давления сжатого воздуха со вспомогательного привода), будет происходить закрытие нормяльно-закрытого клапана
20, запиря1ощего устройства под цействием пружины 19, который перекрывает перепускной канал 17, создан»е зя>ткнутого объема в двух вспомогательньк камерах
15, 16 и фиксирован»е запорного оргя»я клапана в вер>гнем положении.
В результате стал возмо>клым сброс управлчющей среды из нижней газовой полости 13 корпуса 1, при этом положение поршня 9 ос таз то я неизменным ввиду оставшегося предварительного под; жатпя у пружины 31.
Возможно фиксирование запорного органа клапанQ B любом его ромежутощом положении, цля него необходимо в этот момент перекрыть клапаном 20 капал 17 путем сброся управляющего цявленпч.
Пр» применении привода B паре с регулирующим клапаном в качестве вспомога-тельного приводя в запирающем устройстве цля включени я н орм альп о -закрытого клапана 20, возможно использовать элек- тромагнитный привод.
Формула пэобретеп»я
Пневмог»црявлпческий привоц, пре»мущественно цля управления клапаном, в коркорпусе которого расположен силовой ор гQH, воспринимающии цявление управляющей среды и выполненный в виде блока из г= двух поршней с общимштоком,причем полость между поршнями заполнена ж»дкостью и разделена перегородкой с перепускпым каналом, перекрытым управляемым запорным органом, о т л и ч я ю ш и и с я тем,что, с целью улучш ен» я эк с илу я т я пи онпых характеристик, каждый пор»>ель нагружен пружиной относительно штока в сторону перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1, Авторское свпцетельство СССР
_#_e 407141, кл. F 16 К 33/00, 1969.
2, Патент США М 2. 632.425, кл. 92-28, опублик. 1953.
750202
2t
/7
Составитель И, Морцвинников
Рецактор H. Козлова Техрец М. Келемеш Корректор М. Шароши
Заказ 4595/29 Тираж 1095 Поц исное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4