Способ контроля бокового зазора в кинематических передачах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<;750267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 12. 78 (21) 2708286/25" 28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 230780. Ьюллетеиь. 27

Дата опубликования описания 250780 (51) М. Кл. з

Q 01 В 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5Ç) Удт(531.717.2;

:621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. В. Подобрянский, Т. И. Айсин, В. И. Шевелев, С. Н. Бегляков и Б. А. Смирнов (71) Заявитель (541 СПОСОБ КОНТРОЛЯ БОКОВОГО ЗАЗОРА В КИНЕМАТИЧЕСКИХ

ПЕРЕДАЧАХ

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении, а именно к способам контроля бокового зазора в кинематических передачах.

Известен способ контроля боково- 5 го зазора в кинематических передачах, заключающийся в том, что на входное и выходное звенья контролируемой передачи устанавливают магнитные барабаны, соединяют входное звено с приводом, а выходное — с нагрузкой, вращают привод в одну сторону, переписывая импульсы с одного барабана на другой, а затем нагрузку реверсируют 111 . Величину боко- 15 вого зазора контролируют по разности фаз сигналов, считываемых с магнитных барабанов.

Недостаток способа - низкая точность контроля, обусловленная необ- 20 ходимостью установки двух магнитных барабанов и переписью импульсов из одного барабана на другой.

Наиболее близким к изобретению .по технической сущности является спо- 25 соб контроля бокового зазора в кинематических передачах, заключающийся в том,что выбирают зазор сначала в одну сторону при вращении контролируемой передачи,а затем в другую сторону пу 30 тем изменения направления нагрузки ; —, при неизменном направлении вращения (2).

Величину бокового зазора контролируют по разности фаз импульсов, снимаемых с угловых импульсных преобразователей, установленных на входном и выходном звеньях передачи.

Недостаток этого способа — низкая точность контроля и невозможность контроля передач с произвольным передаточным отношением.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных воэможностей.

Указанная цель достигается тем, что изменяют направление нагрузки многократно эа время одного оборота выходного звена передачи, а о контролируемом зазоре судят по количеству импульсов, считанных между изменениями направления нагрузки.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Двигатель 1 соединяют с входным валом 2 ведущей шестерни 3. На выходной вал 4 ведомой шестерни 5 устанавливают угловой импульсный преоб; раэователь 6, связанный со входом измерительного прибора 7. С выходным

750267

Формула изобретения

Составитель И. Шваб

Ре акто М. Ликович Тех е А.йепанская Ко ректо Г. Назарова

Заказ 4456/15 Тираж 801 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 валом 4 жестко соединен нагрузочный механизм 8.

Контроль зазора. осуществляется следующим образом.

Вращение от двигателя 1 передается входным валом 2 ведущей шестерни

3, которая вращает ведомую шестерню

5. При этом в контролируемой передаче выбирается зазор. С углового импульсного преобразователя 6 снимают импульсы, характеризующие угловое положение шестерни 5.

Не останавливая вращения передачи, при помощи механизма 8 изменяют направление нагрузки 4. Происходит выборка зазора при вращении передачи в другую сторону. Изменение направления нагрузки производят многократно за время одного оборота выходного вала передачи. Количество импульсов, считанных между изменениями направления нагрузки, характеризует боковой зазор контролируемый передачи.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность и производительность, а также расширить функциональные возможности контроля зазора в кинематических передачах.

Способ контроля бокового зазора в кинематических передачах, заключающийся в том, что выбирают зазор сначала в одну сторону при вращении контролируемой передачи, а затем — в другую сторону путем изменения направления нагрузки при .:еизменном направлении вращения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, изменяют направление нагрузки многократно за время одного оборота выходного звена передачи, а о контролируемом зазоре судят

15 по количеству импульсов, считанных между изменениями направления нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 226633889999, кл. G 01 В 7/14, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 362183, кл. G 01 В 7/14, 1968 (прототип),