Устройство для определения износа дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик " 750334 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.78 (21) 2700327/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) Ö К„з

G 01 N 3/56

Е 01 С 23, 07

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ЛЪ 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 624.033..3 3 (088.8) о делам нзооретеннн н аткрытнй (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Розов, Е. A Кирпиченко и В. И. Бородин

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «ГипродорНИИ» (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ

Изобретение относится к устройствам для определения износа покрытий, в частности дорожных, например асфальтовых.

Известно устройство для определения из носа дорожных покрытий, содержащее цилиндрический репер из легкоистирающегося материала с центральным отверстием. Высота репера равна толщине покрытия 11).

Устройство закладывают в покрытие при нанесении последнего на дорожное полотно и периодически производят замер износа по глубине центрального отверстия.

Недостаток известного устройства сравнительно низкая надежность работы, чем обусловлена и низкая точность измерений. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации репер затирается в покрытии и его трудно найти. Кроме того, происходит разрушение самого репера, выполненного из шайб, которые могут легко отвлоиться не только за счет износа, но и случайных факторов, например от удара.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено установленными в отверстии репера металлическим стержнем и пробкой из легкоистирающегося материала, а репер выполнен в виде усеченного конуса.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит репер I, выполненный в виде усеченного конуса, металлический стержень 2 и пробку 3 из легкоистирающегося материала, установленные в центральном глухом отверстии репера 1.

Устройство работает следующим образом.

В репер 1 устанавливают металлический стержень 2 и закрывают его пробкой 3.

Все устройство в сборе закладывают в исследуемое покрытие 4 так, чтобы узкий торец репера был заподлицо с поверхностью покрытия. Для определения износа пробку Зи стержень 2 удаляют и замеряют глубину центрального отверстия. После этого стержень устанавливают на место и закрывают отверстие в репере пробкой.

Такое исполнение устройства исключает случайное разрушение репера в результате

20 отслоения его шаиб, как это имеет место в известном технической решении и позволяет легко отыскать даже затертый репер посредством устройств, реагирующих на изменение магнитного поля, обусловленное

750334

Формула изобретения

Составитель Н. Кудрявцев

Техред К.Шуфрич Корректор Е. Папп

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Лнкович

Заказ 4459/! 6 применением металлического стержня 2, уста новленного в репере, чем и достигается повышение надежности устройства.

Устройство для определения износа дорожных покрытий, содержащее репер из легкоистирающегося материала с центральным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными в отверстии репера металлическим стержнем и пробкой из легкоистирающегося материала, а репер выполнен в виде усеченного конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 486243, кл. Е 01 С 23/07, 1973 (прототип).