Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сонетскин
Социалистических
Республик ()750546 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2633890/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
Ci 09 В 7/02
Государственный камнтет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 681.3. .07 1 (088.8) по делам наебретеннй н открытнй (72) Автор изобретения
М. Рожков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний, может быть использовано в различных учебных заведениях.
Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода и сравнения ответов, блок управления кодирования, регистраторы и индикаторы, позволяющее получать суммарную оценку по вопросам (1) .
Однако данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за отсутствия оперативного кодирования в процессе контроля знаний группы учащихся.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с анализатором и формирователем ответов, первый из которых соединен со счетчиком ошибок, а второй с регистром отвечаемого вопроса, соединенным с регистратором, включающим индикатор окончания ответов, подключенный через блок кодирования ко входам блока ввода ответов (2).
Это устройство имеет индивидуальное кодирование, т. е. используется только для одной формы классно-групповых занятий— проведения зачетов.
Такое кодирование ограничивает дидактические возможности устройства и не позволяет его использовать для классно-групповых занятий, текущего и итогового контроля, проверки домашних заданий и других форм контроля знаний, которые требуют оперативного кодирования с пульта управления.
Целью настоящего изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство (11), содержащее блок ввода ответов, подключенный непосредственно к блоку сравнения ответов и через формирователь сигналов ответа — к регистру вопросов, который через блок кодирования соединен с блоком сравнения ответов, подключенныт.т к счетчику ошибок, регистраторы, один
2о из которых соединен с блоком ввода ответов, регистратором вопросов и одними из индикаторов, введены дополнительный блок кодирования, блок согласования, ключ, формирователь сигналов сброса и элемент ИЛИ, 750546
aS
36
3 соединенный с дополнительным блоком кодирования, подключенным через блок согласования к блоку сравнения ответов, регистр вопросов через формирователь сигналов сброса соединен с другими индикаторами, ключом и другим регистратором, подключенным к блоку сравнения ответов и элементу ИЛИ, соединенному с ключом, блоком ввода ответов, формирователем сигналов ответа и первым регистратором.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регистр 1 вопросов, индицирующий номер (цифру) отвечаемого вопроса, блок 2 кодирования, производящий кодирование верных вариантов ответов, т. е. подключение отвечаемого вопроса к одному из выходов блока 3 ввода ответов, посредством которого вводятся варианты ответов, т. е. подается потенциал со входа на один из его выходов «1», «2» и осуществляется формирование сигнала окончания ответа после ввода ответа. Блок 4 сравнения ответов при неверном ответе выдает сигнал неверного ответа, который регистрируется счетчиком 5 ошибок.
Формирователь 6 сигналов ответа выдает сигналы, переключающие регистр 1 на следующий вопрос.
Регистратор 7 оценки «не сдал» фиксирует заполнение счетчика 5 числом ошибок, большим допустимого числа, и включает индикаторы 8, означающие «не сдал» при местном кодировании и «неверно» вЂ” при дистанционном.
Ключ 9 отключает потенциал от входа блока 3 при включении индикаторов 8. Этим блокируется ввод ответов.
Регистратор 10 окончания ответов на вопросы включается после ответа на последний вопрос при местном кодировании, и при ответе на один отвечаемый вопрос при дистанционном кодировании.
Устройство также содержит регистратор
10, индикаторы 11, означающие при местном кодировании «сдал», при дистанционном
«верно», блок 12 кодирования, блок 13 сог- ласования блока 3 ввода ответов с блоком
12, элемент ИЛИ 14, формирователь 15 сигналов сброса, который включается при переключении регистра 1 на следующий вопрос.
Посредством этого элемента выключаются регистратор 7 и индикаторы 8.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. а) Режим работы с местным кодированием (режим зачета) .
В исходном положении регистр 1.индицирует цифру «1» — номер первого вопроса.
С выхода первого вопроса через блок кодирования 2 на один из выходов «1», «2» блока 3 ввода ответов подается сигнал (потенциал), что соответствует верному ответу.
Посредством блока 3 выбирается вариант
4S
SO
4 (номер) ответа. Если кнопка ввода подключается к выходу, на котором есть сигнал (потенциал) с регистра 1 — ответ верный, если к выходу, на котором нет сигнала (потенциала) — ответ неверный.
Г1ри неверном ответе сигнал (потенциал) со входа блока 3 поступает через кнопку ввода ответа в блок 4 и с него — на счетчик
5 ошибок. При отпускании кнопки ответа блока 3 сигнал (потенциал) с него поступает на формирователь 6, который формирует сигнал ответа, переключающий регистр 1 на второй вопрос и т. д.
Если количество неверных ответов превышает допустимое число ошибок, заданное счетчиком 5, то включается регистратор 7.
При этом включаются индикаторы 8 «не сдал» и выключается ключ 9, который снимает потенциал со входа блока 3. 3а счет этого блокируется дальнейший ввод ответов.
Если ответы верные или количество ошибок не больше допустимого числа, то после ответа на последний вопрос включается регистратор 10 и индикаторы 11. б) Режим работы с дистанционным кодированием (текущий контроль) .
Устройство находится в исходном положении. На выходы блока 12 сигналы (потенциал) не подаются.
Если блоком 2 в первом вопросе закодирован верный ответ первый, т. е. с выхода первого вопроса регистра 1 подается потенциал на выход «1» блока 3, то в режиме «текущего контроля» задается вопрос, в котором верный ответ второй. В блоке 12 включается второй вариант ответа. При этом на его выход «2» подается потенциал, который значительно больше потенциала, поступаюшего с выхода первого вопроса регистра 1.
С выхода «2» блока 12 потенциал через блок 13 поступает на выход «2» блока 3.
Через элемент ИЛИ 14 этот же потенциал кодирования поступает на вход блока 3, на регистратор 7 (разрешает включение счетчика 5 непосредственно от сигнала ошибки), формирователь 6 (запрещает работу формирователя от сигналов ответов с блока 3) и на регистратор 10 (разрешает включение регистратора от выхода блока 3).
Так как потенциал дистанционного кодирования больше, чем потенциал местного кодирования, то при неверном ответе потенциал дистанционного кодирования со входа блока 3 через кнопку первого ответа поступает на выход «1» и через блок 4 включает регистратор 7. При этом включаются индикаторы 8 «неверно».
При отпускании кнопки ответа сигнал поступает на формирователь 6. Но он не срабатывает, так как заблокирован потенциалом с элемента ИЛИ 14. При этом сигнал с общего выхода блока 3 включает регистратор 10.
750546
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 4473/21 Тираж 465 Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
»
Включение индикатора 11 блокируется включенными индикаторами 8.
При верном ответе потенциалы на выходе «2» блока 3 и на его входе равны, поэтому блок 4 на ответ вариантом «2» не реагирует. Если отпустить кнопку, включается регистратор 10 и одновременно включаются индикаторы 11 «верно».
На пульте управления в блоке 12 выключается кодирование, 3а счет уменьшения потенциала срабатывает формирователь 6 и регистр 1 переключается на второй вопрос.
При переключении регистратора 1 через формирователь 15 происходит выключение регистратора 7, регистратор 10 при этом так же выключается. Затем аналогично задается и кодируется второй вопрос, третий и т. д.
Предлагаемое техническое решение, таким образом, за счет оперативной смены вопросов расширяет дидактические возможности устройства, что повышает его эффективность в практике обучения.
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный непосредственно к блоку сравне6 ния ответов и через формирователь сигналов ответа — к регистру вопросов, который через блок кодирования соединен с блоком сравнения ответов, подключенным к счетчику ошибок, регистраторы, один из которых соединен с блоком ввода ответов, регистром вопросов и одними из индикаторов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит дополнительный блок кодирования, блок согласования, ключ, формирователь сигналов сброса и элемент ИЛИ, соединенный с дополнительным блоком кодирования, подключенным через блок согласования к блоку сравнения ответов, регистр вопросов через формирователь сигналов сброса соединен с другими индикаторами, ключом и другим регистратором, подключенным к блоку сравнения ответов и элементу ИЛИ, соединенному с ключом, блоком ввода ответов, формирователем сигналов ответа и первым регистратором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 496585, кл. G 09 В 7/02, 1975 (прото2» тип}.