Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (»)750609
ИЗОЬ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2600530/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
Н 01 Н 53/Ol
Н 01 Н 3/28
Государственный комитет (53) УДК 621.316..54 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.80 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобрете ния
В. Н. Бондалетов (71) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ
ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано в качестве привода быстродействующих коммутационных аппаратов, например синхронных выключателей.
Известен быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата, содержащий помещенные в цилиндрическом корпусе два плоских многовитковых индуктора, между которыми расположен якорь, выполненный в форме диска из хорошо проводящего материала, и накопители энергии, подключенные к индукторам (1) .
Недостатками данного привода являются низкое КПД и быстродействие из-за наличия больших сил сопротивления в начале ускорения и значительной массы подвижной системы, а также малый срок службы аппарата из-за больших ударных нагрузок.
Известен быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата, содержащий цилиндрический корпус с отверстиями, внутри которого расположены два плоских многовитковых индук тора, между которыми расположены два якоря, а между якорями размещен пор2 шень, соединенный с подвижным контактом коммутационного аппарата, и накопители энергии, подключенные к индукторам (2).
Недостатками данного привода являются его сложность из-за наличия трех подвижных дисков, повышенные требования и точности обработки внутренних поверхностей корпуса и его прочности, а также недостаточная прочность крепления поршня со штоком.
Целью изобретения является повышение
КПД быстродействия привода и увеличение срока службы аппарата.
Поставленная цель достигается тем, что якорь выполнен с внутренней полостью, поршень размещен в полости якоря так, что его боковые поверхности плотно прилегают к внутренней боковой поверхности якоря, а торцовые поверхностг поршня расположены с зазором относительно внутренних торцовых поверхностей якоря. Поршень мо1 жет быть выполнен со сквозными отверстиями и установлен вплотную к торцовой поверхности якоря, дальней от индуктора. Привод снабжен кронштейнами, закрепленными на корпусе и равномерно распределенными
50809
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 4660/41 Тираж 844 Полииеное
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 и ускоряет поршень 5. 3а счет этог1) у)ив личивается давление газа между llopllIHC. 5 и нижней поверхностью якоря 4, Поршень 5 начинается тормозиться, а якорь 4 ускоряется. Перемещение пор)пня вниз ограничивается ограничительным кольцом 8, упираюшимся в торец ограничителя 7, выполненного в виде цилиндрического стакана.
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата, содержащий цилиндрический корпус с отверстиями, внутри которого расположены два плоских многовитковых индуктора, между которыми помещены якорь, при-1з жатый к одному из индукторов с помогцью пружин, и поршень, жестко закрепленный на штоке, связанном с подвижным контактом коммутационного аппарата, и накопители энергии, подключенные к индукторам, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, быстродействия и увеличения срока службы аппарата, якорь выполнен с внутренней полостью, поршень размещен в полости якоря так, что его боковые поверхь ности и. от)к) прилегают к внутренней боковой поверка)ости якоря, а торцовые поверхности поршня расположены с зазором относительно внутренних торцовых поверхностей якоря.
2. Привод Ilo н. 1, отличающийся тех). что поршень выполнен со сквозными отверстиями и установлен вплотную к ToplIQBQII поверхности якоря. дальней от индуктора.
3. Привод по и. 1, от.гичающийся тем, что он снабжен кронштейнами. закрепленными на корпусе и равномерно распределенными по его окружности, в боковой стенке корпуса выполнены вертикальные прорези, в KQTopblx расположены упомянутые пружины, соединенные с кронштейнами и якорем.
4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что поршень и внутренние торцовые поверхности якоря выполнены конусными.
5. Привод по п. 1, от.гичающийся тем. что поршень и внутренние поверхности якоря покрыты фторопластовым лаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент США № 3723922, кл. 335 — 68, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2492077/07, кл. Н 01 Н 53/01, 1977.