Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ изоь итиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокзэ Советских
Социалистических
Республик (i» 750655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2644945/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!)М К з
Н 02 К 7/10
Государственный комитет (53) УДК 621.313..04 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 2(Дата опубликования описания 28.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. X. Дубов, M. А. Шнейдерман, М. A. Иванов и Н. И. Никишин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ВАЛА РОТОРА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ
Известно устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, содержащее соосно расположенные промежуточный вал, охватывающий его ведомый вал и размещенную между ними изоляционную прокладку. В охватываюшей поверхности ведомого вала выполнены сквозные отверстия, которые заполнены материалом изоляционной прокладки.
Залитая под давлением в процессе изготовления термопластичная изолируюшая масса, ааполнив отверстия в ведомом валу, передает крутящий момент с промежуточного вала на ведомый и одновременно электрически изолирует вал ротора и промежуточный вал от ведомого вала (1).
Изобретение относится к элсктромашиностроению, а именно к конструкции устройства для сопряжения с зубчатым колесом вала ротора электрической машины с двойной изоляцией.
Недостатком такой конструкции является относительно низкая надежность изоляционной прокладки ввиду того, что изоляционный полимерный материал в этом устройстве работает на срез при передаче крутящего момента с промежуточного вала на ведомый.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены каждая с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями.
На фиг. 1 представлено устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для сопряжения вала рото15 ра электрической машины с зубчатым колесом содержит соосно расположенные промежуточный вал 1, охватываюший его ведомый вал 2 и размещенную между ними изоляционную прокладку. 3. Осевое отверстие 4 ведомого вала и охватываемая им
2о поверхность 5 промежуточного вала выполнены с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями 6 и 7.
При изготовлении устройства промежуточный вал входит в осевое отверстие ведо750655
Составитель Б. Филатов г едактор 1. Маковская Техред К, 1!!уфрич Корректор М. г!сячнк
Заказ 4478,"23 Тираж 783 Подписное! 1! i ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 3035, Москва, Ж 35. Рву шская наб., д. 4!5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 мого вала с радиальным и осевым зазорами. Эти зазоры заполняются под давлением термопластичным изолирующим материалом, образующим после полимеризации изоляционную прокладку, обеспечивающую электрическую изоляцию между промежуточным и ведомым валами. В этой конструкции изоляционная прокладка подвергается только деформациям от усилий сжатия, что является наиболее блигоприятным видом пагружения термопластичного материала.
49
Для обеспечения соосности ведомый вал устройства имеет технологическую поверхность 8, которая служит базой при расточке посадочной поверхности 9 промежуточного вала после заливки изоляционной прокладки.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность устройства для сопряжения вала электрической машины с зубчатым колесом.
Формула изобретения
Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, содержащее соосно расположенные промежуточный.вал, охватывающий его ведомый вал и размещенную между ними изоляционную прокладку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены каждая с двумя плоскими симметричными и параллельными друг другу гранями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3457438, кл. 310 — 50, 1969.