Мотор-вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (750657

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 454641 (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2640724/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (51) М. Кл з

Н 02 К 9/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.. 713 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Коровин, А. П. Волосник и Б. И. Григорьев

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным моторам-вентиляторам.

По основному авт. св. № 454641 известен мотор-вентилятор, выполненный в виде обращенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, преимущественно для охлаждающих систем дизельных локомотивов, содержащий внешний ротор с лопастями осевого вентилятора, статор с обмоткой и сердечником и торцовые щиты, причем сердечник статора выполнен с акси альными каналами, разбитыми на две группы, одна из которых соединена патрубками с заборнь|ми отверстиями в торцовом щите, а другая — соединена через кольцевой зазор между торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, группы каналов соединены между собой последовательно со стороны, противоположной зоне разряжения 11).

Недостатком конструкции является малая эффективность охлаждения мотора при увеличении потерь за счет уменьшения скорости вращения.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что ротор мотор-вентилятора выполнен с аксиальными и радиальными каналами, лопасти вентилятора выполнены полыми с каналами в противоположных торцах, причем упомянутые каналы ротора выполнены сообщающимися с окружающей средой через указанные каналы в торцах лопастей.

На чертеже схематически изображен мотор-вентилятор, продольный разрез.

Короткозамкнутый ротор 1 снабжен по10 лыми лопастями 2, образующими вентилятор. Сердечник статора 3 имеет вентиляционные аксиальные каналы 4 и 5, разбитые на две группы. Входная группа каналов 4 соединена патрубками с отверстиями 6 в торцовом щите 7, сообщающимися с окру15 жающеи средои. Выходные каналы 5 через кольцевой зазор 8 между торцовым щитом и ротором соединены с зоной разряжения 9 вентилятора.

Ротор 1 выполнен с аксиальными 10 и щв радиальными 11 вентиляционными каналами. Лопасти 2 выполнены с каналами 12 и 13 в противоположных торцах, которые сообщаются с вентиляционными каналами

10 и 11 ротора 1.

750657

Формула изобретения

Составитель С. Бражник

Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Тираж 783 Подписное

Редактор Т. Киселева

Заказ 4478!23

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздух из атмосферы проходит через отверстия в торцовом щите 7, по аксиальным каналам 4 и 5 статора, охлаждая его, проходит по аксиальным 10 и радиальным

11 каналам ротора 1, охлаждая ротор, и выходит через каналы 12 и 13 полых лопастей 2 в атмосферу.

Выполнение короткозамкнутого ротора 1 с аксиальными 10 и радиальными 11 каналами, сообщающимися через полые лопасти вентилятора с окружающей средой, повышает эффективность охлаждения мотора при уменьшении скорости вращения в случаях уменьшения напряжения питания.

Мотор-вентилятор по авт. св. № 454641, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, ротор имеет аксиальные и радиальные каналы, лопасти вентилятора выполнены полыми с каналами в противоположных торцах, причем каналы ротора сообщаются с окружающей средой через указанные каналы в торцах лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 454641, кл. Н 02 К 9/06. 1969.