Однофазный синхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
H3OSPETE Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<"i750664 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2528466/24-07 (51) М, Кл,з
Н 02 К 19/06
Н 02 К 21/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.313. ..323 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Куракин, В. И. Пирогов и С. В. Малахов (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ
20
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным однофазным микродвигателям.
Известны однофазные синхронные электрические машины, содержащие два магнитопровода статора, в которых размещены обмотки переменного тока%
Недостатком такого двигателя является сложность конструкции статора и значительные габариты особенно при большом числе пар полюсов.
Известны также однофазные синхронные электродвигатели. содержащие статор с двумя кольцевыми обмотками, размещенными внутри полых кольцевых магнитопроводов с аксиальными зубцами и ротор с постоянным магнитом 12) .
Недостатками такой конструкции являются значительные габариты и масса двигателя.
Цель данного изобретения — уменьшение габаритов и массы.
Указанная цель достигается тем, что ротор выполнен в виде двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм, прилегающих к торцовым поверхностям аксиально намагниченного магнита.
В качестве варианта конструкции внутри одного из полых магнитопроводов на зубцах может быть установлено короткозамкнутое кольцо из электропроводящего материала, а число витков обмотки размещенной в этом магнитопроводе в т2 раз больше числа витков второй обмотки, а зубчатые обоймы ротора выполнены с числом зубцов, равным числу зубцов магнитопровода статора, и смешаны друг относительно друга на угол, равный отношению разности фаз во времени магнитных потоков двух магнитопроводов статоров, отнесенной к числу зубцов ротора.
На чертеже показан электродвигатель, продольный разрез.
Статор 1 двигателя состоит из ферромагнитного корпуса 2, зубчатых магнитопроводов 3 — 6, охватывающих кольцевые катушки 7 и 8. Магнитопроводы 4 и 6 смещены относительно магнитопроводов 3 и 5 на половину зубцового деления, а зубцы магнитопроводов 3 и 5 расположены друг против друга. Ротор 9 выполнен из двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм !0 и 11, расположенных по обе стороны кольцевого постоянного магнита 12
750664
Формула изобретения
Составитель В. Трегубов
Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор М. немчик
Заказ 4478/23 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с аксиальной намагниченностью и укрепленных на валу 13. Обоймы 10 и 11 ротора 9 сдвинуты друг относительно друга на угол, равный отношению разности фаз во времени магнитных потоков двух магнитопроводов статора отнесенной к числу зубцов ротора 9. На зубчатых магнитопроводах 5 и 6 установлено короткозамкнутое кольцо 14 из электропроводящего материала.
Работа электродвигателя осуществляется следующим образом.
Магнитный поток, возбужденный обмоткой 7, происходит по зубцам магнитопровода 3 через воздушный зазор в обойму 10 ротора 9, через воздушный зазор в зубцы магнитопровода 4 и замыкается по корпусу 2. Аналогично замыкается поток обмотки 8. 3а счет экранирующего влияния короткозамкнутого кольца 14 происходит сдвиг по фазе во времени магнитного потока, возбужденного обмоткой 8 по отношению к магнитному потоку обмотки 7.
Выбор соотношения числа витков экранированной обмотки 8 и число витков обмотки 7 равными позволяет получить наилучшее сочетание активного и реактивного сопротивлений обеспечивающих наибольший момент двигателя.
Синхронный момент двигателя создается за счет взаимодействия вращающихся в пространстве зубцовых гармоник статора и зубцовыми гармониками ротора. Однонаправленное вращение при пуске обеспечивается смещением обойм ротора, Электродвигатель по данному изобретению имеет меньшую массу и габариты за счет проектной конструкции ротора и статора, а также высокого удельного момента.
Кроме того, он обладает самозапуском и однонаправленным вращением.
1. Однофазный синхронный электродвигатель, содержащий статор с двумя кольцевыми обмотками, размещенными внутри полых кольцевых магиитопроводов с аксиальными зубцами и ротор с постоянным магнитом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы двигателя, ротор выполнен в виде двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм, прилегающих к торцовым поверхностям аксиально намагниченного магнита.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутри одного из полых магнитопроводов на зубцах установлено короткозамкнутое кольцо из электропроводящего материала, а число витков обмотK?f, размещенной в этом магнитопроводе в
l2 раз больше числа витков второй обмотки.
2. Электродвигатель по и. 2, отличающийся тем, что зубчатые обоймы ротора выполнены с числом зубцов, равным числу зубцов магнитопровода статора, и смещены друг относительно друга на угол, равный отношению разности фаз во времени магнитных потоков двух магнитопроводов статора, отнесенной к числу зубцов ротора.
36 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 306529, кл. Н 02 К 1/12, 1971.
2. Патент Франции № 1460749, кл. Н 02 К
1966.