Устройство для контроля вентильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик 75О667 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено16.06.78(21) 2633589/24-07

Н 02 К 29/02

Н 02 К 15/00 с присоединением заявки,%

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень % 27

>to делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .313. 13.014. .2:621.382 (088.8) Дата опубликования описания 25.07.80

В. А. Дромашко, В. М. Терешенков и Н. О. Ботвинник (72 ) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике и может применяться для контроля коммутационных характеристик вентильных электродвигателей, преимущественно микродвигателей.

Известны многоканальные устройства для контроля функционирования коммутационной электроаппаратуры, содержащие коммутатор и блок управления Щ .

В известном устройстве, содержащем то формирователь импульсов, управляющий блоки осциллограф возможен визуальный контроль электрических импульсов управления проверяемого двигателя.

Однако это устройство решает только задачу контроля правильности временной расстановки импульсов.

Известно также многоканальное устройство для визуального контроля коммутационных характеристик и временной расстановки (периода коммутации) датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее осштллограф, входы которого подключены к соединенным в кольцевую схему двум группам выключателей, синхронизированных с вращением двигателя (2) .

Такое устройство может быть применено также для контроля коммутационных характеристик ключевых элементов вентильных двигателей, однако при этом требуется механическая стыковка и взаимная фазировка положения вала проверяемого двигателя и привода переключателей. Это усложняет процесс контроля, кроме того, при контроле микродвигателей привод выключателей данного устройства создает дополнительную механическую нагрузку на вал проверяемого двигателя, что вносит погрешности в измерения.

Данное устройство являетс:т наиболее близким изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является упрощение процесса контроля.

С этой целью устройство для контродя тц -секционных двигателей, содержа750667 4 ролируемый сигнал фазы А (см. фиг. 2,а) в данном случае показаны сигналы дат— чиха положения ротора.

Выходы группы вь|ключателей 1 объединены и подключены хо входу Qääaóõ5 лучевого осциллографа 5, а выключателей

2 — хо входу

Синхронизация осциллографа осуществляется от одного иэ выходных импульсов

10 электронного блоха управления 3.

rn -тахтное управление блоком 3 мо— жет производиться сигналами силовых .ключей (фазы А. В,С) проверяемого двигателя 10. Эти сигналы через контакт15 ное устройство 9 поступают на вход формирователей 4 (см. фиг. 2а, в, с).

55 щее две группы управляемых выключателей, выходные контакты которых соединены с входами осциллографа, дополнительно снабжено m формирователями импульсов и кольцевым сдвигающим регистром с т -тахтным управлением и числом выходов, равным 2 m, при этом четные выходы регистра соединены с входами управления первой группы выключателей, а нечетные — с входами управления второй группы выключателей входы форми-, рователей импульсов — с входами управления указанного регистра, а входы — с секциями двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами. Функциональная схема предлагаемого устройства показана на фиг. 1, а диаграмма работы элементов — на фиг. 2.

Устройство содержит первую группу выключателей l, вторую группу выключателей 2) блок управления 3, формирователи импульсов 4, осциллограф 5.

Электронный блох управления 3 представляет собой распределитель импульсов и состоит из. 2 h 3К вЂ триггер 6,7 . (Q, Ь,с ) и m логических элементов

НЕ (инверторов) 8, где m —.число секций вентильного двигателя, в данном случае ГП = 3.

Триггеры 6, 7 и инверторы 8 образуют кольцевой сдвигающий регистр с

rn -тахтным управлением.

На счетные входы триггеров 7 тактовые сигналы с выходов формирователей 4 подаются непосредственно, а на счетные входы триггеров 6 — через инверторы B. Выход каждого предыдущего триггера в группе соединен со входом последующего триггера, а также является выходом электронного блока управления 3.

Выходы электронного блоха управления 3 соединены с упраьляющими входами выключателей, причем выходы триггеров 6 соединены с управляющими входами группы выключателей 1, а выходы триггеров 7 — с управляющими входами группы выключателей 2.

Входы формирователей 4 через контактное устройство 9 подключены к силовым хлючам проверяемого вентильного двигателя 10.

На сигнальный вход 11 выключателей подается контролируемый сигнал фазы В (см. фиг. 2,в) на сигнальный вход 12— контролируемый сигнал фазы С (см. фиг. 2,с), и на сигнальный вход 13 — хонт20

Щ

Формирователи 4 формируют импульсы с необходимой крутизной фронта спада и длительностью. Выходные импульсы формирователей 4 являются тактовыми для электронного блока управления 3 .

Триггеры 6 и 7 синхрониэируются последовательностью импульсов, похазанных на фиг. 2d,8. Моменты 1„изменения логичесхих состояний триггеров 6 совпадают по времени с передним фронтом соответствующих выходных импульсов формирователей 4 (см. фиг. 2,1,Ь), а моменты kg изменения логических состояний триггеров 7- с задним фронтом этих же импульсов (см. фиг. 2g,а)

Тах ках все rrl -триггеров соединены по схеме кольцевого сдвигающего регистра, но моменты изменения логических состояний любого иэ триггеров в то же время определяется и логическим состоянием как предыдущего, тах и последующего триггеров. Причем триггер переходит из состояния логического "0" в логическую " 1 при условии, что предыдущий триггер находится в состоянии логической " 1", и переходит в обратное состояние при условии, что в состоянии логической " 1" находится последующий триггер.

Поэтому при воздействии различных

1 факторов, приводящих к сбою состояния триггеров (например, при подключении устройства к двигателю, при изменении режимов испытания двигателя и т.п.) обеспечивается автоматическая установка всех триггеров в требуемое состояние.

Таким образом, на выходах триггеров

6 и 7 получается последовательность импульсов управления (см. фиг. 2,g), которая поступает на соответствующие входы управления групп выключателей

1и 2.

7506

На выходе группы выключателей 1 выделяется последователность контролируемых сигналов В1, С2 и т.д. (см. фиг. 1,j ), а на выходе группы выключателей 2 — последовательность

С1, АЗ и т.д. (см. фиг. 2, к), содержащих сигналы всех контролируемых фаз вентильного двигателя.

На экране осциллографа 5 видны обе последовательности (см. фиг. 2 j, К ),по которым определяется состояние всех ключей.

При совмещении лучей У и V осциллографа получается последовательность

В1,С1; С2, А3 и т.д., показанная на фиг. 2, в. В результате этого имеется возможность оценить период коммутации Т„(см. фиг.2в) от всех смежных сигналов различных фаз.

Введение электронного блока управления, выполненного в виде кольцевого сдвигающего регистра с rn -тактным управлением, позволяет производить контроль коммутационных характеристик вентильных двигателей без дополнительной механической связи.

Это упрощает процесс контроля вентильных двигателей и не вносит дополнительньtx погрешностей в измерение..

67 6

Формула изобретения

Устройство для контроля вентильных двигателей с щ -секционной якорной обмоткой, содержащее две группы синхронизированных с вращением двигателя управляемых выключателей, выходные контакты которых соединены с входами осциллографа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса контроля, оно снабжено m формирователями импульсов и кольцевым сдвигающим регистром с rA — тактным управлением и числом выходов, равным 2N, при этом четные выходы регистра соединены с выходами управления первой группы выключателей, нечетные — с входами управления второй группы выключателей, выходы формирователей импульсов с входами управления указанного кольцевого регистра, а выходы — с секциями двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент США No 4008434, кл. 324-16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР No. 604093, кл. Н 02 К 29/02, 1976,