Электрический двигатель возвратнопоступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцмалксткческнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оо750668 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 03.12. 76 (2I )2425587/24-07 (51)М. Кл.
Н 02 К 33/00 с прнсоединеннем заявки ¹Государственный камнтет (23) Приоритетдо делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК621.313..13(088.8) Опублнковано23,07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.07.80 (72) А втор изобретения
B. A. Гришин
Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к двигателям с возвратно-поступательным движением и может быть использовано, например, в горных машинах для ударного разрушения пород.
Известен электрический двигатель воз5 вратно-поступательного движения, содержащий корпус, в котором размещены маг нитопровод и обмотка статора и якорь с обмоткой, имеющие в поперечном сечении
t0 прямоугольную форму $1).
Вследствие прямоугольного поперечного сечения статора и якоря в указанном устройстве требуется сложная конструкция для регулирования и весьма точной уста35 новки их соосности. Кроме того, для обеспечения равномерности воздутцного зазора порядка 0,2-0,3 мм требуется сложное устройство, препятствующее повороту плоского якоря вокруг своей продольной оси (относительно статора) во время его рабочего хода.
Целью настоящего изобретения являет ся упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен перпендикулярными продолЬной оси двигателя направляющими, в которых подвижно установлен магнитопровод, между корпусом и магнитопроводом размещены упругие элементы, а между якорем и статором установлены антифрикционные прокладки.
На фиг. 1 представлен электрический двигатель возвратно-поступательного движения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Электрический двигатель возвратно-; поступательного движения содержит корпус 1, который снабжен направляющими 2, расположенными перпендикулярно продоль ной оси двигателя. B направляющие 2 пом ещен многополюсный маги итопровод .3 статора, который может перемещаться перпендикулярно продольной плоскости движения якоря 4. Между корпусам 1 и магнитопроводом 3 разметаены упругие элементы
5, например, из микропористой резины, а между якорем 4 и статором размещены тонкие, например, толщиной 0,2-0,3 мм, 750668 антифрикционные прокладки 6 из синтетического материала, например лавсана или капрона, пропитанные порошковым графитом и смазочными маслами.
Эпектрическая схема питания содержит накопительный конденсатор, который заряжается от сети переменного напряжения через токоограничитель и диод. В случае нагрузки на рабочий орган и смещения якоря 4 на половину полюсного шага кон- 10 такты датчика положения якоря замыкают: ся и включают цепь управления разрядного тирис тора.
При включении тиристора накопительный конденсатор разряжается на низкоомные 15 обмотки статора и якоря, шунтированные встречным диодом.
B начальный момент движения сила электромагнитного притяжения направлена вдоль оси перемещения якоря, под дейст 20 вием которой производится удар рабочим органомь При этом статор будет прижат к якорю только силой упругих элементов 5 и потери на трение между статором и якорем минимальны. По мере продвижения 25 якоря (в случае разрушения горных пород ударной нагрузкой) сила магнитного напря.жения, воздействующая на якорь, в направлении его движения резко снижается, и в положении, в котором противоположные полюса магнитопроводов статора и якоря совпадут, электромагнитная сила будет направлена только вдоль магнитного потока, прижимая магнитопроводы 3 статора к якорю 4. В этом положении магнитная 35 система статора и якоря будет практичес ки замкнута, а воздущный зазор не будет превышать толщины синтетической антк.фрикпионной прокладки 0,2-0,3 мм, Благодаря этому, в конце движения 40 якоря обеспечивается высокая магнитопроводность системы, снижение намагничивающего тока в обмотках статора и якоря и достигается более полное .преобразование электрической энергии накопительного конденсатора в механическую энергию удара.
В описанном двигателе не требуется сложной конструкции для регулировки и весьма точной установки соосности статора и якоря, так как радиальный зазор между ними будет автоматически равномерным и минимальным при любом положении якоря за счет постоянного прижа.ия статора к якорю, не требуется также сложного и специального устройства для предотвращения неравномерности воздушного зазора вследствие поворота якоря, имеющего прямоугольное поперечное сечение, а это приводит к упрощению конструкции двигателя.
Формула изобретекия
Электрический двигатель возвратнопоступательного движения, содержащий корпус, в котором размещены магнитопровод и обмотка статора и якорь с обмоткой, имеющие в поперечном сечении прямоугольную форму, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус снабжен перпендикулярными продольной оси двигателя направляющими, в которых подвижно установлен магнитопровод, между корпусом и магнитопроводом размещены упругие элементы, а между якорем и статором установлены антифрикционные прокладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 148092, кл. Н 02 К 33/16, 1960.
75066&
Составитель Ф. Подольская
Редактор Т. Зубкова Техред К. Гаврон Корректор М. немчик
Заказ 4667/43 Тираж 783 П одпис но р.
LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4