Электрический вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

О П И С А Н И в »750691

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2646966)24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 7/78

Государственный комитет (53) УДК 621.313. .333.1.076.5:

:621.316.728 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 по делам нэооретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Автор изобретения

О. A. Серков (71) Заявитель

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах механизмов, где необходимо согласованное вращение двигателей.

Известен электрический вал, содержащий два асинхронных двигателя с фазными роторами, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока через регулятор напряжения, а обмотки роторов соединены между собой (1).

Недостатком известного устройства является значительная величина ошибки при согласованном вращении двигателей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электрический вал, содержащий приводной электродвигатель и два асинхронных двигателя с фазными роторами, один подключенный к источнику переменного тока непосредственно, а другой — через регулятор напряжения и обмотки роторов которых соединены между собой последовательно, два датчика угла рассогласования роторов, соединенные с валами асинхронных двигателей, один из которых соединен с валом приводного двигателя, причем выход датчиков угла рассогласования соединен со входом регулятора напряжения (2) .

Недостатком этого устройства является малая точность при обработке угла рассогласования в переходных режимах его работы.

Цель изобретения — повышение точности согласованного врагцения двигателей электрического вала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее приводной электродвигатель и два асинхронных двигателя с фазными роторами, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока, а обмотки роторов соединены между собой последовательно, два датчика угла рассогласования роторов, соединенные с валами асинхронных двигателей, один из указанных двигателей соединен с валом приводного электродвигателя, и регулятор напряжения, введены второй регулятор напряжения, а на каждом статоре асинхронного

2о двигателя размещены дополнительная обмотка статора, смещенная относительно основной обмотки на угол 60 градусов, дополнительные обмотки подключены к источнику переменного тока через регуляторы напря750691 жения, управляющие входы которых подключены к выходу датчиков угла рассогласования роторов.

На чертеже приведена схема электрического вала.

Схема содержит приводной электродвигатель 1, находящийся на одном валу с асинхронным двигателем 2, обмотка ротора которого соединена с обмоткой ротора асинхронного двигателя 3. Асинхронные двигатели 2 и 3 имеют по две обмотки статора

4, 5 и 6, 7, причем обмотки 4 и 6 подклю- 111 чены непосредственно к источнику переменного тока, а обмотки 5 и 7, расположенные под углом в 60 к обмоткам 4 и 6, подключены к источнику переменного тока через регуляторы напряжения 8 и 9. Датчики угла рассогласования роторов 10 и 11 сое15 динены с валом двигателя 2 и 3, а выход указанных датчиков соединен со входом регуляторов напряжения 8 и 9.

Работает устройство следующим образом. 29

Приводной двигатель 1 вращает ротор асинхронного двигателя 2 и последний передает вращение двигателю 3 в связи с разностью ЭДС в обмотки роторов.

При появлении угла рассогласования сигнал, вырабатываемый датчиками 10 и 11, обеспечивает появление напряжения на выходе регуляторов напряжения 8 и 9 и появление токов в обмотках 5 и 7 статоров асинхронных машин. Тем самым изменяется ориентация в пространстве векторов результирую- 515 щих магнитно -движущих сил обмоток статора асинхронных машин в противоположных направлениях, которая вызывает дополнительное увеличение разности фаз ЭДС роторных обмоток, увеличение тока роторной цепи и уравнительного момента. В результате чего угол рассогласования роторов существенно уменьшается при тех же величинах нагрузки. Точность электрического вала в динамике определяется быстродействием системы. В данном случае быстродействие определяется лишь электромагнитными процессами изменения токов дополнительных обмоток статоров двигателей, что приводит к существенному уменьшению ошибки электрического вала в переходном процессе.

Формула изобретения . Электрический вал, содержащий приводной электродвигатель и два асинхронных двигателя с фазными роторами, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока, а обмотки роторов соединены между собой последовательно, два датчика угла рассогласования роторов, соединенные с валами асинхронных двигателей, один из указанных двигателей соединен с валом приводного электродвигателя, и регулятор напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности согласованного вращения двигателей, в него введены второй регулятор напряжения, а на статоре каждого асинхронного двигателя размещена дополнительная обмотка, смещенная относительно основной обмотки на угол 60 градусов, дополнительные обмотки подключены к источнику переменного тока через регуляторы напряжения, управляющие входы которых подключены к выходу датчиков угла рассогласования роторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР № 89511, кл. Н 02 р 7/74, 1977.

2. «EleKtrotechnische Zeitschrift», 1973.

А-94, № 4, р. 221 — 226.

750691

Составитель В. Боев

Редактор Т. Киселева Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 4478/23 Тираж 783 Подл ис мое

ЦНИИПИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4