Устройство для управления двумя соединенными параллельно реверсивными вентильными преобразователями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
О П И (A Н И Е iii750696
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l (61) fl,îïîëíèòåëüíîå к авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.03.78 (2) ) 2588881/24-07 (5т ) М ул
Н 02 P 13/16 с присоединением заявки РЙ
Гоеударстввииый комитет
СССР (23) Приоритет пв делам иаоорвтеиий и открытий
Опубликовано 23.07.80, Бюллетень J% 27
Дата опубликования описания 25 07 80 (53) УДK 621.314..27 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Г. Винограденко, М. Д. Крант и A. П. Цаллагов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектный институт "Тяжпромэлектропроект" им. Ф, Б. Якубовского (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО lilt H УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ СОЕДИНЕННЫМИ
ПАРАЛЛЕЛЬНО РЕВЕРСИВНЫМИ ВЕНТИЛЬНЫМИ
ПР Е ОБРАЗОВ АТЕЛ ЯМ И
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности для алектроприводов прокатного произв од ства.
Известно устройство для ограничения уравнительных токов в реверсивных преобразователях для получения линейных характеристик во всем диапазоне тока нагрузки двигателя $1) . Недостатком дан10 ного устройства является наличие,.уравнительного тока при увеличении нагрузки двигателя, который должен сниматься, чтобы не создавать непроизводительных потерь электроэнергии и загрузки вентилей
15 и трансформаторного оборудования, Наиболее близким по технической сущности является устройство для управления реверсивным преобразователем с уравнительным током, содержащее два датчика тока; выпрямительных групп, два датчика тока инверторных групп, один датчик и один регулятор якорного тока, два канала управления преобразователями, 2 каждый из которых содержит регуляторы уравнительных токов выпрямительной и инверторной группы и задатчик уравнительного тока $2). Особенностью этого устройства является перекрестная обратная связь по току и наличие регулятора тока якоря и двух регуляторов уравни1ельного тока.
При применении такого устройства для управления двумя параллельно работаюшими реверсивными преобразователями с уравнительным током в каждом и сохранении onHoro регулятора якорного тока имеется ограничение повышения ковффициента усиления перекрестных обратных связей по току. Это ограничение связано с тем, что наряду с двумя контурами замыкания уравнительного тока, внутри реверсивных преобразователей, появляется третий контур между вентильными группами вперед первого преобразователя и назад" второго или между венткльными группами назад первого преобразователя и "вперед второго. Этот дополнительный уравнительный ток, увеличивая выходные
7506 96 ф о- 17, выходное напряжение которого является заданием регуляторам уравнительного тока 13, 15, 14, 16, на выходе которых иль кроме сигналов задания поступают также сигналы заданий на уравнительный ток от ладатчиков 18, 19, а также сигналы оте» рицательных обратных связей по току веитильных групп,. снимаемых с датчиков тоа ка12, 10, 9, 11. нут 10 Регуляторы уравнительного тока упревт ляют вентильными группами 1, 3, 2, 4 двух реверсивных преобразователей.. б- Устройство поддерживает заданный уравнительный ток в каждом преобразователе ние 15 при задании на ток якоря, равным нулю.
При появлении задания на ток якоря, щих например для хода arrepen" группы 1 и
2, на выходе регулятора 17 появляется напряжение, которое переводит Группы 1 а gQ и 2 в выпрямительный режим, а группы и- 3 и 4 в инверторный. Ток якоря и уравб- нительный ток проходят через датчики 9 и 10, а уравнительный ток через датчики п- 11 и 12, напряжения датчиков токов двух против положных вентильных групп обоих преоб разователей, уменьшает выходные напри жения датчиков токов двух других вент ных групп обоих преобразователей, При определенных коэффициентах уси .пения обратных связей, лежащих в пред .пах настроек, произойдет опрокидывание схемы — два рабочих уравнительных ток в первом и втором преобразователе ста равным нулю, е уравнительный ток буде течь только между двумя противопопож ными вентильными группами обоих прео разоватепей.
11елью изобретения является повыше устойчивости работы прн коэффициентах усиления обратных связей, обеспечиваю оптимальный переходной процесс, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления преобр зователями выход датчика токе выпрям тельной группы первого (второго) прео раэователя соединен со входом регулято ра уравнительного тска инверторной rpy пы второго (первого) преобразователя скот ветственно,а выход д,".тчика тока.ннверторной группы первого (второго) преобразователя соединен со входом регулятора уравнительного тока выпрямитепьной группы второго (первого) преобразователя соответственно. зо
На чертеже представлена блок-схема устройства управпения преобреэоватепями (так как преобразователи и их схемы управления одинаковы, то обозначения для второго преобразователя даны в скобках). з5
Первый (второй) реверсивный преобразователь, имеющий выпрямительную группу 1 (2) и инверторную группу 3 (4), содержит дроссели 5 (6) и 7 (8), ограничивающие переменную составляющую 4р уравнительного тока, а также датчики токов выпрямительной группы 9 (10) и инвержрной группы 11 (12). Устройство управления первого (второго) преобразователя Включает В себя регулятор урев- 45 нительного тока выпрямнтельной группы
13 (14) и инверторной группы 15 (16), регулятор якорного тока двигателя 17, задатчики уревнитепьного тока 18(19).
Дроссели 20 и 21 позволяют осу1цествить 5О параллельную работу двух реверсивных преобразователей. Якорь 22, получает питание от этих преобразователей, имеет В своей цепи датчик тока 23.
На вход устройства подается сигнал задания тока якоря от внешнего регуляторе. Этот сигнал и сигнал обратной связи по току, сравниваются ие регуляторе
Летчики 9 и 10 дают попо.пнительный сигнап отрицательной обратной связи, который еще в большей степени переводит группы 3 и 4 в инверторный режим, уменьшая уравнительный ток в обоих преобрезоватепях.
При появлении дополнительного уравнительного тока между вентильными группами, например, 1 и 4 увеличиваются выходные напряжения датчиков токов 9 и 12, которые Воздействуя на регуляторы 13, 14, 15, 16 не меняют соотношений напряжений между группами 1, 2, 3, 4.
Таким образом, комплект дополнительных обратных связей от датчиков 9 и 11 на усилители 16, 14 и от датчиков тока
10, 12 на усилители 15, 13 стабилизирует устройство для управления при любых коэффициентах усиления обратных связей, что повышает устойчивость работы вентильных преобразователей. формула изобретения
Устройство для управления двумя соединенными параллельно реверсивными вентильными преобразователями с уравнительным током в каждом для питания якоря двигателя, содержащее два датЧика тока выпрямительных групп, два детчика тока инверторных групп, один датчик и один регулятор якорного тока двигателя, два канапа управления преобразователями, 750 причем, каждый канал управпения содержит регуляторы уравнительных токов выпрямительной и инверторной группы и задатчик уравнительного тока, выход которого соединен со входами обоих регулятотов, датчик тока выпрямительной группы соединен со входом регулятора уравнитель . ного тока инверторной группы, а датчик тока инверторной группы соединен со входом регулятора уравнительного тока выпрямительной группы, датчик якорного тока двигателя соединен со входом регулятора якорного тока, выход которого соединен со входами регуляторов уравнительных токов обоих каналов, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости работы при коэффициентах усиления обратных связей, обеспечиваюших оптимальный переходной процесс, выход
696 6 датчика тока выпрямительной группы первого (второго) преобразователя соединен со входом регулятора уравнительного тока инверторной группы второго (первого) преобразователя соответственно, а выход датчика тока инверторной группы первого (второго) преобразователя соединен со входом регулятора уравнительного тока выпрямительной группы второго (первого) О преобразователя соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР & l66960 кл. Н 02 Р 13/16, 1965.
2. Решлин Б. И., Ямпольский Il. С.
Проектирование и наладка систем подчиненного регулирования электроприводов, М..
Энергия, 1975, с. 115-121.
IlHHHHH Заказ 4668/44 Тираж 783 Подписное
Ф
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4