Крепление рельсов к железобетонным шпалам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 6

СССР

М 75080

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT

К. С. Карапетян ;„;,„-., -.тг

КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ К ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ШПАЛАМ

Заявлено 29 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 376428

Опубликовано 31 октября 1949 года

131

Уже известны крепления рельсов к железобетонным шпалам, заключающие в себе поворотный болт с прямоугольной головкой, обойму для этого болта, заливаемую в тело шпалы, и пластинку, регулирующую расстояние между головками рельсов.

Предлагаемое крепление рельсов к железобетонным шпалам отличается от,известных наличием сборной металлической обоймы, состоящей из двух скоб, образующих при складывании их замкнутую коробку для головки болта и гнездо для пластинки, регулирующей расстояние между головками рельсов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление в поперечном разрезе на фиг. 2 — вид на обойму сверху; на фиг. 3 — разрез по АА.

При бетонировании в тело шпалы устанавливаются металлическая обойма 1 и кожух 2, служащий для образования гнезда в теле шпалы.

Обойма 1 состоит из двух скоб 4 (фиг. 3), которые при их складывании образуют замкнутую коробку для прямоугольной головки поворотного болта 8, и гнезда для пластинки 5, служащей для регулировки расстояния между головками рельс ов.

При укладке пути в обойму устанавливается пластинка 5, а в прямоугольное отверстие обоймы 1 заводится болт 8, который поворачивается на 90 . Под рельс укладывается специальная металлическая по душка 6, прижимаемая к шпале прижимами 7.

Таким образом, при опускании головки болта через прямоугольное отверстие обоймы 1, повороте болта на 90 и подъеме его вверх головка болта зедерживается во впадине горизонтальной части обоймы 1.

Предмет изобретения

Крепление рельсов к железобетонным шпалам, заключающее в себе поворотный болт =" прямоугольной головкой, обойму для этого болта, заливаемую в тело шпалы, н пластинку, регулирующую расстояние между головками рельсов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что обойма для болта выполнена из двух скоб, образующих при складывании их замкнутую коробку для головки болта и гнездо для регулирующей пластинки.