Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„.80„„750900
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (51} В 29 D 30/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (61) 579167 (21) 2716722/23-05 (22) 24.01.79 (46) 30.01.91. Бюл. № - 4 (72) В.П.Митькин, В.В.Малиенко и Б.Г.Гаврилов (53) 678.065:678.029(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 579167, кл. В 29 Н 17/02, 1976.
Изобретение относится к сборке покрьппек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек как диагональной, так и радиальной конструкции.
Известен способ сборки покрышек пневматических шин по авт. св.
¹ 579167, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный браслет, устанавливают у его торцов, образующих заплечики, кольцевые приспособления на расстоянии не менее толщины каркасного браслета, растягивают браслет в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечиков, устанавливают бортовые кольца, заворачивают образующие боковины покрьппки участки каркасного браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов: покрышки.
2 (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПЕГ&
МАТИЧЕСКИХ ИИН по авт. св. № = 579167, отличающийся тем, что, с целью исключения образования складок в бортовой зоне, заплечики кар-. каса образуют с наклоном к торцовой плоскости барабана, -причем угол наклона их выбирают равным углу наклона к той же плоскости заплечиков барабана, а после установки бортовых колец заплечики каркаса прижимают к заплечикам барабана.
Недостатком этого способа сборки на разжимном барабане является то, что борта собранной покрьппки, повторяя форму заплечиков основного барабана, получаются прямоугольными по отношению к цилиндрической части каркаса. При дальнейшем формовании борта покрышки разворачиваются, saнимая новое положение, близкое к естественной форме борта в готовой (свулканизованиой)покрьппке. При этом повороте происходит смещение слоев корда, снижается их натяжение, образуются складки в бортовой зоне, в результате уменьшается работоспособность бортовых зон покрышки
Целью изобретения является исключение образования складок в бортовой зоне.
Поставленная цель достигается тем, что заплечики каркаса образуют с наклоном к торцовой плоскости барабана, причем угол наклона их выбирают равным углу наклона к той же плоскости
750900
5" эаплечиков барабана, а после установки бортовых колец заплечики каркаса прижимают к заплечикам барабана.
На фиг.1-7 изображены последова5 тельные стадии сборки покрышек пред" ложенным способом.
На разяимном барабане 1, сегменты
2 которого имеют возможность одновременного радиального и аксиального пе- 1ð ремещения, образуют каркасный браслет 3 диаметром В после чего устанавливают кольцевые приспособления 4. с закрепленными на них бортовыми кольцами 5 (фиг.1). Затем растягивают цен-15 тральную часть браслета 3 с диаметра
D до диаметра D< путем одновременного радиального и аксиального перемещения сегментов 2, Причем раздвиг барабана по заплечикам увеличивается 20 с величин А< до величины А . Растягивают каркасный браслет в радиальном направлении с образованием заплечиков с углом Р наклона, равным углу Р> наклона к той же плоскости эаплечиков 25 барабана, устанавливают бортовые кольца 5 путем их аксиального перемещения до контакта с заплечиком разжим= ного барабана 1, После установки бортовых колец 5 эаплечики каркаса 3 прижимают к заплечикам барабана l. Длина нитей каркасного браслета между точками контакта Б и Б бортовых колец 5 с материалом каркасного браслета 3 благодаря равенству углов /3 и остается неизменной (фиг.3 и 4)
После этого производят отвод кольцевых приспособлений 4 и осуществляют заворот слоев каркаса на крыпо, сжимают барабан 1 до исходного диаметра D1 и снимают собранный каркас покрышки .(фиг.5 и 6).
Благодаря применению способа обеспечивается равномерное натяжение нитей корда в каркасе покрышки, повышается равномерность распределения нитей при формовании каркаса. Это способствует образованию равновесной конфигурации каркаса готовой покрышки, исключению складок материала в бортовой зоне, повышению однородности и работоспособности бортовых зон покрышки.
Фиг.3
Состаьитель Й. Народная
Редактор О.Филиппова Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Заказ 668 Тйраж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101