Стрелка для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 751I

Класс 20 а, 10

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ стрелки для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах.

К патенту К. К. Волковского, заявленному 6 сентября 1926 года (заяв. свид. Х 10877).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение ка- 1 сается стрелки для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах и дает возможность использовать постоянную кривизну рельса стрелки для любого направления пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку стрелки; фиг. 2 — вид ее сверху, фиг. 3 — разрез по .ЕХ на фиг. 1; фиг. 4 — разрез по вертикальной плоскости, проходящей через место соединения подвижного рельса с неподвижным; фиг. 5и б— приспособление для соединения концов подвижного рельса с неподвижными в двух проекциях.

Стрелка состоит из поворотного круга .А., из вращающегося на нем прогона 12 с криволинейным рельсом 13 и из двух неподвижных столбов С, поддерживающих выступающие концы стрелки в момент прохождения по ней поезда (фиг.1,2). Верхние части столбов С снабжены обоймами Д, соединяющими в одно целое прогон 12 стрелки с прогоном16 неподвижного пути (фиг. 5 и б).

Поворотный круг А имеет деревянную обвязку1 кольцевой формы, лежащую на сваях или на каменной кладке, при чем верхняя плоскость обвязки, на которой лежит металлический круг 2, должна быть строго горизонтальной. В центре круга А, на диаметральном бруске его или на свае б, укреплен вертикально железный штырь 7, предназначенный служить осью вращения, вокруг которой и поворачивается на роликах 3 по кругу 2 верхняя часть стрелки В, укрепленная на крестовине, состоящей из двух взаимно перпендикулярных брусков 4 и 5(фиг. 1 и 3). На верхнем бруске крестовины 5, около оси вращения 7, укреплены столб 8 и два подкоса 9, несущие брус 11 и прогон 12. Последний состоит из двух брусьев равной длины, соединенных между собою под углом, зависящим от заданной кривизны рельса стрелки.

Столб 8 и подкосы 9 соединены с бруском крестовины 5 шестью подкосами 10, а с брускам 4 — стяжкой 14, при помощи которой рельс 13 устанавливается строго параллельно бруску 4, а вместе с тем и верхней плоскости поворотного круга А, чтс необходимо при соединении стрелки с неподвижными путями. НеподвижПредмет патента.,,11 1

1 1, ;, ;.>-6

1I (.(.(.1 V

Г „ g,! (1(я(я(-яв (((яяя Жвя а ((яя яяя(Ь Пяпя яяияя ЛГятгияяпя я Мя(яятяяп((яят& 7» ные столбы С, являющиеся крайними опорами стрелки, расположены по оси пути, рядом со столбами 17 постоянного пути. Подвижная часть стрелки В легко поворачивается при помощи рычага одним человеком и, когда занимает надлежащее положение, то правый конец прогона стрелки упирается в щеку 15, прикрепленную к прогону 16 неподвижного пути, с выпуклой стороны стрелки (фиг. 5 и 6). К торцу столба С и к нижней части выступающего прогона 16 прикреплена железная плита 18, а по верху прогона 16, под рельсом, уложена железная подкладка 19, имеющая вместе с рельсом некоторый выступ; под рельсом 13, на прогоне 12, уложена подкладка 20.

При соединении стрелки с неподвижными путями, конец прогона 12 располагается между плитой 18 и накладкой 19, касаясь щеки 15. Затем, после снятия с крючка кольца веревки 24, при помощи рычагов 21, 22 и груза 23, поднимается, состоящая из бруска 25 и двух стенок26, обойма Д; которая плотно соединяет между собою как столбы С и 17, так и прогоны 12 и 15, вследствие чего криволинейный рельс 13 становится неподвижным, являясь продолжением рельса неподвижного пути.

1. Стрелка для однорельсовой воздушной железной дороги на столбах, характеризующаяся применением укрепленного на поворотном круге столба 8, несущего прогон 12 с криволинейным рельсом 13, укрепленным эксцентрично относительно оси вращения 7 поворотного круга.

2. Применение к охарактеризованной в и. 1 стрелке приспособления для соединения концов подвижного рельса с неподвижными, состоящего из обоймы Д, поднимающейся помощью груза 23 и опускаемой вручную и в верхнем своем положении охватывающей с боков концы прогонов 12 — 16.