Тракторная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i! 75I342
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745419/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07,80 (51) М. Кл.
А 01 В 59/04
Государственный комитет (53) УДК 631.3.072.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
П. В. Зеленый (71) Заявитель Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным сцепкам.
Известна прицепная сцепка, содержащая секции для присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустанавливающимися колесами и прицепное устройство flj.
Однако такая сцепка недостаточно маневренна при переездах.
Наиболее близка к изобретеншо сцепка, содержащая дышло с проушиной, раму с самоустапавливающимися колесами и серьги для агрегатирования прицепных машин (2).
Недостатком этой сцепки являются значительные затраты времени на перестроение агрегата из транспортного положения в рабочее и наоборот.
Цель изобретения — сокращение затрат времени на перестроение агрегата без его остановки из транспортного положения в рабочее и обратно.
Зто достигается тем, что дышло выполнено в виде телескопически соединенных между сосой охватываемого и охватывающего звеньев и снабжено тягой и гидроцилиндром, при этом один конец тяги шарнирно закреплен на охватываемом звене, а второй снабжен упором и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна, причем гидроцилнндр шарнирно закреплен между охватывающим звеном и рамой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
5 тракторная сцепка, общий внд в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, впд сверху; на фиг. 3 — то же, в процессе перестроения.
Сцепка содержит раму 1, снабженную
10 самоустанавливающпмн опорными колесами 2, прикрепленными к ней посредством стоек 3, на крайних из которых шарнирно установлены серьги 4 для подсоединения прицепных машин 5. Серьга 6 прикреплена
Г5 к раме 1 посредством вертикальной стойки
7. Соосно шарниру крепления серьги 6 к стойке 7 на раме 1 жестко установлена вертикальная ось 8, шарнирно связанная с охватывающим звеном 9 дышла сцепки, 20 выполненного телескопическим. Охватываем ое звено 10 телескопического дышла сцепки связано с проушиной 11 для подсоединения сцепки к трактору. Оба звена 9 и 10 телескопического дышла снабжены
25 ограничителями хода 12 «х взаимного осевого перемещения. Рама 1 дополнительно шарнирно связана с охватывающим звеном
9 силовым гидравлическим цилиндром 13 двустороннего действия, подсоединенного
ЗО к гидросистеме трактора, состоящей из на751342 соса 14 с предохранительным клапаном 15, к сливу 16 через трехпозиционный распределитель 17, снабженный органом управления 18, установленным на рабочем месте водителя.
Рама 1 связана и с охватываемым звеном
10 посредством тяги 19, один конец которой шарнирно закреплен на охватываемом звене 10, а второй — снабжен упором 20 и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна 21.
Рама 1 установлена на опорных самоустанавливающихся колесах 2 на высоте, превышающей высоту агрегатируемых со сцепкой прицепных сельскохозяйственных машин 5.
Работает устройство следующим образом.
В транспортном положении подсоединенные к раме 1 сцепки сельскохозяйственные машины 5 расположены друг за другом.
В этом положении раму 1 удерживает силовой цилиндр 13, обе полости которого заперты. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину, а тяга 19 расположена параллельно ему. От разъединения оба звена 9 и 10 телескопического дышла удерживают ограничители 12.
При въезде агрегата на обрабатываемый участок водитель подсоединяет на ходу посредством распределителя 17 одну из полостей силового цилиндра 13 к насосу 14, а вторую — на слив 16. Под действием давления рабочей жидкости силовой цилиндр
13 поворачивает раму 1 вокруг вертикальной оси 8. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину до тех пор, пока ползун 21, перемещаясь вдоль тяги
19, не упрется в упор 20. Как только это произойдет, охватываемое звено 9 телескопического дышла начнет перемещаться относительно охватывающего звена 10 в сторону движения сцепки, что обеспечит дополнительное уменьшение длины агрегата, а следовательно и повышение его маневренности на поворотах. При достижении агрегатом необходимой ширины захвата водитель, воздействуя посредством органа управления 18 на распределитель 17, блокирует обе полости силового цилиндра 13, а насос 14 подсоединяет на слив 16.
Перевод агрегата обратно в транспортное положение также осуществляют па ходу, при этом к насосу 14 и сливу 16 подсоединяют посредством распределителя 17 противоположные упомянутым выше полости силового цилиндра 13. Под действием давления рабочей жидкости силовой цилиндр 13 поворачивает раму 1 в обратном паправ5
З0
55 лении. По мере поворота рамы 1 силы сопротивления перемещению сцепки передвигают охватывающее звено 9 телескопического дышла относительно его охватываемого звена 10 в сторону, противоположную направлению движения сцепки, до вступления во взаимодействие ограничителей 12.
Как только машины 5 займут положение, при котором их продольные оси совпадут, силовой цилиндр 13 запирают, а насос 14 подсоединяют на слив 16 посредством распределителя 17.
Самоустанавливающие колеса 2, на которых установлена рама 1, в процессе движения агрегата и его перестройках из одного положения в другое ориентируются в направлении движения самостоятельно, благодаря их шарнирному креплению к стойкам 3.
Сцепка прицепных сельскохозяйственных машин описанной конструкции позволяет повысить производительность агрегата на
10 — 20О/о за счет сокращения непроизводительного времени на перестройку агрегата из транспортного положения в рабочее и обратно путем выполнения этой операции на ходу. Уменьшение длины агрегата при переводе в рабочее положение обеспечивает его высокую маневренность на загонах, что позволяет уменьшить ширину последних.
Формула изобретения
Тракторная сцепка, включающая дышло с проушиной, раму с самоустанавливающимися колесами и серьги для агрегатирования прицепных машин, отличающаяся тем, что, с целью сокращения затрат времени на перестроение агрегата без его остановки из транспортного положения в рабочее и обратно, дышло выполнено в виде телескопически соединенных между собой охватываемого и охватывающего звеньев и снабжено тягой и гидроцилиндром, при этом один конец тяги шарнирно закреплен на охватываемом звене, а второй — снабжен упором и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна, причем гидроцилиндр шарнирно закреплен между охватывающим звеном и рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 600978, кл. А 01 В 39/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 651739, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип).
Составитель С. Николаев
Редактор Н. Спиридонова Техред В. Серякова Корректор T. Трушкина
Заказ 1456/2 Изд. № 382 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2