Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i1i 75 l433

Со1оз Советских

6вциалистических

Рволобдик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.78 (21) 2644626 22-43 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 ,45) Дата опубликования описания 30.0,.80

{51) М. Кл.з

В 03D 1/14

Государственный комитет (53) УДК 622 765.41 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

К. А. Мамлеев

Казахский научно-исследовательский институт минерального сырья (71) Заявитель (54) ФЛО! АЦИОННАЯ МАШИHA

Изобретение относится к обогащени1о полезных ископаемых и предназначено для использования в прямоточных механически.. и пневматических флотационных машинах.

Известна флотационная машина механического типа, включающая один или несколько камер с приточными загрузочноразгрузочными окнами, каждая из которых разделена перегородкой на смесительное отделение с аэратором и шпицкастен с пеногоном (1).

Выполнение проточных загрузочно-разгрузочных окон на боковых стенках смеснтельного отделения приводит к сносу аэрпрованной пульпы в следующую камеру илн в хвосты при увеличении дебита пульпы в питании флотационной машины. Вместе с тем такое расположение проточных загрузочно-разгрузочных окон обуславливает соприкосновение и взаимодействие быстродвижущихся противоположно направленных потоков пульпы смежных камер, при котором происходит быстрый обмен частицами жидкой массы между смежными камерами, а последнее обуславливает интенсивное продольное перемешивание пульпы вдоль всего ряда камер, снижая при этом эффективность флотации в головных камерах и во флотационной машине в целом.

При небольших дебитах пульпы в питашш машш1ы отрица10.1ьное вл1инпс эффек1а продолш101о перез сшивания про>1в.1яе гся

VO.lt . ; СИЛЬНО.

ЦЕЛЬ10 ПЗООрстсння янляе ГСя ПОНЫШЕННЕ эффеKT1113110cT11 раооты машины за счет устранения заьиснмоств двпжегшя аэрированнои пульпы пз смесптельн01о отделения в шпицкастен от деб1гга пульпы в питашш машины, а также за счет слшження эффекта продольного перемешпванпя пульпы вдоль мпогокамерного ряда.

11ель достш.ается за счет того, что проточные загрузочно-разгрузочные окна выполнены в ооковы.. стенках шшщкастена, при этом нс менее половины площади сечения каждого окна расположено ниже уровня верхней кромки перегородки шпицкастена.

На чертеже представлена многокамерная прямоточная флотацнонная машина.

Она состоит пз камер 1, каждая из которых разделена перегородкон 2 на смесительное отделение 3 с аэратором 4 и шпицкастен 5, нижняя часть кОТОр010 соединена

25 цпркуляционным окном б со смеснтельным отделением 3. г1а боковых стенках шпицкастена выполнены загрузочно-разгрузочные окна г, прн этом не менее половины площади сече11пя каждого нз окна располозо жено ниже уровня верхней кромки перего751433

Составитель Н. Муратова

Редактор Д. Павлова

Техред А. Камышникова

Корректоры О. Иоанесян и Л. Орлова

7 родкп 2 шппцкастепа. Машина содержит загрузочное и разгрузочное устройства

8 и 9.

Прп работе флотациоппой машины процесс циркуляции пульпы в каждой камере 5

1 из смесппгсльного отделения 3 в шпицкастен 5 и снова в смесительное отделение 3 через цпркуляционное окно 6 протекает свободно и с постоянной отрегулированной (или выбранной) скоростью. 11сходная 1о пульпа из загрузочного устройства 8, поступающая чсрез загрузочно-разгрузо шое окно 7 в шпицкастен 5 первой камеры, и далее пульпа, протекающая из шппцкастена в шпицкастец через эти окна 7 еле 1ующпх камер, не влияет на процесс циркуляции пульпы пз смесительного отделения 3 в шпицкастеи 5 и т. д., так как шппцкастепы

5 всех камер 1 и разгрузочные устройства

9 машины имеют свободное (гидравлическое) сообщение и перепады уровня пульпы в машине (нли камере), образующ1е помехи впутрикамерпой циркуляции, пе возникают. При дебитах пульпы в питании, меньших впутрпкамерного циркуляцпошього дебита, вся пульпа, поступающая в шпицкастен 5 через загрузочно-разгрузочное окно

7, увлекается циркуляцноппым потоком в смесительное отделение 3 через окно б, прп этом пульпа, поступающая в шппцкастеп 5 3О из смесптельного отделения 3, выгеспяется в шпицкастен следующей камеры. Прп дебитах пульпы в питании, ббльшпх внутрпкамерного циркуляцио1шого дебита, возникает проскок пульпы из шппцкастена одной камеры в шпицкастен следующей камеры, но впутрпкамерная циркуляция пульпы прп этом также остается неизменной, т. е. движение аэрированной пульпы из смесительного отделения 3 в шпицкастен 5 не зависит от дебита пульпы в питании машины.

При работе флотационной машины в гидродинамическом режиме, указанном выше, практически отсутствует продольное перемешпвание пульпы вдоль многокамерного ряда, так как циркуляционные потоки пульпы смежных камер соприкасаются только по площади загрузочно-разгрузочных окон

7 в шпицкастенах 5, но при этом соприкасающиеся потоки пульпы движутся параллельно в одну сторону и имеют примерно одинаковые скорости и плотности.

Формул а изобретения

Флотационная машина, включающая одну или несколько камер с проточными загрузочно-разгрузочными окнами, каждая из которых разделена перегородкой, не доходящей до дна, на смесительное отделение с аэратором и шпицкастен с пеногоном, о тличающаяся тем, что, с целью повышепия эффективности работы машины за счет устранения зависимости движения аэрированной пульпы из смесительного отделения в шпицкастен от дебита пульпы в питании машины, а также за счет снижения эффекта продольного перемешивания пульпы вдоль мцогокамерного ряда, проточные загрузочно-разгрузочные окна выполнены в боковых стенках шпицкастена, при этом не менее половины площади сечения каждого окна расположено ниже уровпя верхней кромки перегородки шпицкастена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по обогащению руд, том. 2, ч. 1. М., «Недра», 1974, с. 346 — 349.

Заказ 1215/7 Изд Л 377

Тираж 649 Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2