Устройство для регулирования натяжения на моталке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 11 751462
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692783/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.
В 21С 47/00
Государственный комитет (53) УДК 621.772.068 (088.8) ло лолам изобретений и от,<рытий (72) Авторы изобретения А. И. Евсеев, В. К. Шепелев, Д. Л. Браудо, Л. Н. Левченко, Л. Ф. Машкин, А. Г. Ступка, В. Г. Касьяненко, В. П. Овчинников, В. А. Родоманов и И. А. Дерий
Днепропетровское пусконаладочное управление № 412
Треста «Днепроэлектромонтаж» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
НА МОТАЛ КЕ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при производстве мелкосортного проката.
Известно устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее датчики натяжения, блоки управления, дополнительные контуры регулирования натяжения металла (1).
Данное устройство очень сложно, что снижает надежность работы и не обеспечивает необходимую точность регулирования.
Известно также устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее последовательно связанные двигатель барабана моталки, управляемый преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и блок ограничения тока при намотке, инкрементальные датчики скорости последней клети стана и моталки, эталонный источник напряжения стана, блок для получения производной от скорости и программируемый мультивибратор (2).
Недостатком данного устройства является то, что захват и намотка переднего конца происходят случайно, что ведет к снижению сортности бунтов.
Целью данного изобретения является улучшение качества намотки.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком наличия металла перед барабаном моталки и блоком управления отработкой рассогласования по пути, первый вход которого соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход — с выходом датчика наличия металла перед моталкой, а выход — со входом регулятора скорости.
10 На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования натяжения на моталке.
Устройство содержит двигатель 1, приводящий во вращение барабан 2 моталки и
15 подключенный к выходу управляемого преобразователя 3, система управления которого состоит пз регулятора тока 4, регулятора 5 скорости и блока 6 ограничения тока при намотке.
20 К входу регулятора скорости подключен источник 7 эталонного напряжения стана.
Вход блока ограничения тока при намотке соединен с выходом программируемого мультивибратора 8, вход которого соединен
25 через блок 9 с выходом инкрементального датчика 10 скорости последней клети стана
11, сидящего на валу прокатного двигателя
12, питающегося от преобразователя с системой управления 13, вход которого также
751462 соединен с выходом источника 7 эталонного напряжения стана.
В состав системы управления приводом моталки входит также датчик 14 наличия металла перед моталкой, выход которого 5 соединен с первым входом блока 15 управления отработкой рассогласования по пути, второй вход которого соединен с выходом инкрементального датчика 16 скорости моталки, установленного на валу двигателя 1 1о моталки, а выход блока 15 управления отработкой рассогласованным по пути соединен с входом регулятора скорости системы управления моталкой.
Устройство работает следующим обра- ц зом.
Барабан моталки состоит из отдельных пальцев, равномерно расположенных по внутреннему радиусу намотки. Для надежного захвата переднего конца проката и его примотки необходимо в момент захвата установить моталку так, чтобы передний конец проката попадал между пальцами и захватывался ими, что обеспечивает надежную примотку переднего конца. 5
Барабан и металл движутся синхронно, т. е. скорость барабана и металла связаны соотношением
= 60 об/мин, L К
30 где n„-, — скорость барабана моталки, об/мин;
V — скорость металла, м/сек;
L — фиксированное расстояние, про- @ ходимое металлом;
К вЂ” количество пальцев в барабане моталки.
Для надежного захвата переднего конца во время прохождения металла мимо дат- <0 чика 14 импульс с выхода датчика дает команду на сравнение кода счетчика блока
15 управления отработкой рассогласования по пути, заполняемого частотой с выхода инкрементального датчика 16 скорости моталки с заранее выбранным кодом, определяющим однозначно положение барабана 2 моталки. В случае несовпадения кодов на выходе блока управления отработкой рассогласования по пути возникает импульс, длительность которого прямо пропорциональна разности кодов. Поступая на вход регулятора 5 скорости моталки, он подразгоняет ее так, чтобы к моменту подхода металла барабан 2 моталки встречал его в строго фиксированном положении и с заранее заданной скоростью. Происходит захват переднего конца металла пальцами барабана 2 моталки.
При изменении скорости последней клети gp стана в процессе намотки изменяется частота следования импульсов па выходе инкрементального датчика 10, установленного на валу двигателя последней клети стана.
Это изменение фиксируется блоком 9 для получения производной в дискретных системах автоматического управления и на выходе блока 9 имеет код, величина которого прямо пропорциональна величине производной от скорости последней клети стана.
Программируемый мультивибратор 8, на вход которого поступает код с выхода блока 9 для получения производной в дискретных системах, преобразует его в импульсы.
Команда на образование импульса поступает из блока 9 после некоторого цикла измерений.
Импульс с выхода мультивибратора 8, поступая на вход блока 5 ограничения тока при намотке, отключает его от регулятора 5 скорости системы управления приводом моталки, тем самым замыкая систему управления по скорости. Двигатель моталки подразгоняется.
Время подразгона зависит от длительности импульса программируемого мультивибратора 8.
По окончании импульса блок 6 ограничения тока при намотке вновь подключается к регулятору 5 скорости, и система управления приводом моталки снова начинает работать на поддержание постоянства тока намотки.
Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить качество сматываемого бунта и ликвидировать возможность незахвата переднего конца проката.
Формула изобретения
Устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее последовательно связанные двигатель барабана моталки, управляемый преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и блок ограничения тока при намотке, инкрементальные датчики скорости последней клети стана и моталки, эталонный источник напряжения стана, блок для получения производной от скорости и программируемый мультивибратор, отличающееся тем, что с целью улучшения качества намотки, оно снабжено датчиком наличия металла перед барабаном моталки и блоком управления отработкой рассогласования по пути, первый вход которого соединен с выходом инкрементального датчика скорости моталки, второй вход — с выходом датчика наличия металла перед моталкой, а выход — с входом регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 463492, кл. В 21С 47/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2515229/25-27, кл. В 21С 47/00, 1978, 751462
Составитсль И. Аржанова
Техред В. Серякова
Редактор Л. Павлова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1453/2 Изд. ¹ 387 Тираж 995 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5