Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62 с, IIATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей.
К патенту ин-ной фирмы „К. Лоренцен, о-во с orp. отв." (С. Lorenzen, Gesellschaft m. b. H.), в r. Берлине-Нейкельне, Германия, заявленному 6 сентября 1926 года (заяв. свид. M 11024).
Действительный изобретатель ин-ц Х. Лоренцен (Christian
1.orenzen).
Приоритет по п. 1 „предмета патента" от 29 января 1917 года, по и. 2 предмета патента" от 31 января 1917 года и по п. 3 „предмета патента" от 10 февраля 1917 года на основании ст. 4 Советско-Германского
Соглашения об охране промышленной собственности.
О выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.
Предлагаемое приспособление предназначается для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей во время полета.
Для достижения этой цели ступицы пропеллера снабжаются одной или несколькими камерами, вращающимися вместе с ним и наполненными капельной или газообразной жидкостью, . Камеры снабжены поршнями или подвижными крышками, мембранами и т. п., к которым присоединен механизм, переставляющий лопасти пропеллера.
Если пропеллер должен при различной высоте барометра давать одну и ту же, приблизительно, мощность, как то имеет место для воздушного корабля, летящего на различных высотах, то вращающиеся камеры наполняют воздухом той же плотности, какая существует у поверхности земли. При достаточной высоте под ема плотность окружающей атмосферы настолько изменяется, что разница давлений внутри камеры и вне ее оказывается достаточной, чтобы вызвать изменение ее об ема и тем самы м перестановку лопастей для рационального использования пропеллером мощности мотора.
Изобретением предусматривается также возможность приведения приспособления в действие во время работы от руки как на ряду с автоматическим действием, так и независимо от последнего.
Варианты форм осуществления предста влены на схематическом чертеже, на котором фиг. 1 изображает разрез через ось вращения пропеллера с гидравлическим механизмом, а фиг. 2 — то же, с пневматическим механизмом.
Лопасти пропеллера, стоящие перпендикулярно к плоскости чертежа, разрезаны поблизости от ступицы, Переставляющие рычаги 5 — 5, соединенные с шарнирами 6 -б лопастей, сочленены с поршнем 8 камеры 9 посредством поперечины 7. Из камеры 9 через ось вала проходит канал 10, оканчивающийся в сальнике 13 позади подшипника 11 и позади приводящего в движение пропеллер зубчатого ко.леса 12. Отсюда идет труба 14 к неподвижному ручному насосу 15.
Вместо дискового поршня 8 можно применить крышку, соединенную с мембраной. Канал 10 для жидкости может вести не в сальник а выходить сбоку из оси в кольцевое пространство, находящееся внутги неподвижного корпуса. В этом случае труба 14 должна итти от этОго корпуса к ручному насосу 15.
На фиг. 2 показано устройство, в котором камера 9 имеет вид меха гармоники, а труба 14, 14 присоединена к кольцевому пространству 13 с лабиринтным запором.
Камера 9 может быть соединена не с насосом, а с пружинящей камерой (воздушным насосом) 18, об ем которой может быть изменен от руки. Приспособление может быть снабжено успокоителем, состоящим из камеры 19 с поршнем и с небольшими отверстиями для прохода воздуха.
Ось 4 вращения лопастей целесообразно так выбрать, чтобы сила, являющаяся результатом давления воздуха на каждую лопасть, была направлена через ось 4, для того, чтобы перестановке лопастей не препятствовал бы значительный вращательный момент. С другой стороны площадь поршня 8 целесообразно выбирать настолько большой, чтобы давление воздуха, заключенного в камере 9 или 9, давало бы силу, достаточно большую для осуществления перестановки.
Предмет патента.
1. Приспособление для поворачивания лопастей пропеллера летательного аппарата около их осей, характеризующееся применением установленной на валу 2 пропеллера (фиг. 2) и вращающейся вместе с ним воздушной камеры 9 переменного об ема, изменение давления в которой, вследствие изменения высоты полета, вызывает автоматическую перестановку лопастей 3 пропеллера, для. чего к поршню упомянутой камеры прикреплена поперечина 7 с переставляющими рычагами 5 — 5, соединенными с шарнирами б — б лопастей 3 — 3, поворотно насаженных на осях 4 — 4, при чем для достижения плавности работы может быть установлен успокоитель, состоящий из камеры 19 с поршнем, снабженной небольшими отверстиями для прохода воздуха.
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления для поворачивания лопастей пропеллера, отличающееся тем, что поворот лопастей производится не автоматически, а принудительно с места пилота, при помощи воздушного насоса 18, соединенного с камерой 9 (фиг. 2) трубками 14 и 14, из коих неподвижная трубка пропущена через подшипник 17, снабженный для этой цели внутренним кольцевым вырезом 13, сообщающимся с трубкою 14, вращающейся вместе с пропеллером.
3. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 приспособления для поворачивания лопастей, отличающееся тем, что вместо воздушных камеры и наноса применены водяные насосы 9 и 15 (фиг. 1), соединенные между собою трубкою 10, пропущенною внутри пропеллерного вала, вращаемого зубчатым ко-. лесом 12.
К патенту ин-ной фирмы „К. Лоренцен, общество с огр. отв." № 7155
Типо-иигография «Красный Пвчатиик», Ленинград, Междуиародиый, 75.