Автомат для сборки резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()75I565

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощилистичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562884 25-08 (51) М.Кл.з В 23 Р 19/06 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80

Государствоннмй ивмитот по делам изобретений (53) УДК 621.757 (088.8) и открытии (72) Автор изобр етеяия

В. П. Крапчатов

Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИ НЕН И Й

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для сборки резьбовых соединений, используемых в сборочных машинах автоматического действия.

Известен автомат для сборки .резьбовых соединений, содержащий смонтированные на станине сборочные головки с устройством для ориентирования, механизм поштучной выдачи деталей и привод fl).

Недостатком автомата является возможность сборки узлов, состоящих только из двух деталей, что снижает производительность автомата и его технологические возможности.

Целью изобретения является создание автомата, позволяющего собирать узлы, состоящие из пяти деталей, например тягу регулятора.

Цель достигается тем, что автомат снабжен транспортно-зажимным механизмом, выполненным в виде подъемников .и корпуса с закрепленными на нем механизмом поштучной выдачи, штангой, установленной с возможностью возвратно - поступательного перемещения относительно корпуса, и ползуном, имеющим поперечные лазы, через которые пропущены подъемники, а соответственно подъемникам смонтированы подпружиненные скалки, несущие траверсу, связанную с приводом, в частности, со штоком силового цилиндра, при этом сборочные головки установлены симметрично по обе стороны транспортно-зажимного механизиа и снабжены дополнительными механизмами поштучной выдачи деталей, шпинделем с толкателем и соосной толкателю втулкой, имеющей со стороны толкателя многогранное отверстие, а в центральной части отверс10 тия втулки размещены подпружиненные кулачки для центрирования деталей но оси.

На фиг. 1 представлен автомат, общий вид; на фиг. 2 — транспорно-зажимной мс15 ханизм, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— одна из сборочных головок (для гаек), разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — одна из сборочных головок (для муфт), разрез

 — В на фиг. 1.

20 Автомат содержит смонтированные на станине 1 транспортно-зажимной механизм

2, соединенный лотком 8 с вибробункерои

4 для шпилек (базовая деталь собираемого узла); расположенные симметрично по обе стороны транспортно-зажимного механизма

2 две сборочные головки 5 для навинчивания гаек с бункерами 6 и две сборочные головки 7 для навинчивания муфт, соединенных лотками 8 и 9 с вибробункераии 10; для сброса готовых изделий предусмотрены

751565 лотки 11 и 12, расположенные перпендикуля р но др у г другу.

Транспортно-зажимной механизм 2 содержит корпус 13 с призмовыми углублениями, в котором размещен с возможностью шагового возвратно-поступательного перемещения ползун 14, в попереч, ; ;;õ которого рлзмещены подъемники 15, а в продольном пазу — штанга 16, связанная посредством поводка 17 с приводом, например со штоком 18 гидроцилиндра 19. На корпуc+ 13 33KpeIIJIEHbI дополнительный viexHHl!3ibI

20 поштучной выдачи деталей, например шпилек, зажимной механизм, состоящий из гидроцилиндра 21 со штоком 22 и подпружиненных скалок 28, в пазах которых свободно помещены концы траверсы 24.

Сборочные головки 5 для навинчивания глек íà шпильку включают смонтированные на корпусе 25 дополнительный механизм 26 поштучной выдачи деталей, в частности гаек, и шпиндель 27, один конец которого с фланцем 28 свободно пропущен через полый вал шестерни 29 редуктора 80 и несет шестигранный толкатель 81, проходящий через подшипник 82, а другой несет шлицевую муфту 88 и посредством поводка 34 подшипника 35 связан со штоком 36 гидроцилиндра 37.

Соосно толкателю 81 в пиноли 83 на подшипнике скольжения 89 смонтирована втулка 40 с двенадцатигранным отверстием.

Сборочные голазки 7 для навинчивания муфт по конструкции и принципу работы аналогичны головкам 5 и включают смонтированные на корпусе 25 механизм 41 поштучной выдачи муфт, отражатель 42, предназначенный для вторичной ориентации муфты непосредственно в полости загрузки, и шпиндель 48, несущий квадратный толкатель 44, опирающийся на размещенный во вкладыше 45 подшипник качения. Соосно толкателю 44 в ппноли 46 установлена втулка 47, имеющая со стороны толкателя восьмигранное отверстие. В цилиндрической части отверстия втулки 47 размещены подпружиненные кулачки 48, предназначенные для центрирования муфты по оси навинчивания. Шпиндель 48 посредством погодка 49 связан со штоком 50 гидроцилиндра 51.

Автомат работает следующим образом.

Шпилька;из вибробункера 4 по лотку 8 поступает в ориентированном положении в механизм 20 поштучной выдачи, который выдает шпильку в призмовое углубление корпуса 18 в конце обратного хода ползуна

14. Шпилька, уложенная в призмовое углуб.чение, перекрывает свет фотоэлектрического датчика (не показан). Фотоэлектрический датчик дает команду на срабатывание гид,оцилиндра 21, при этом шток 22 перемещается вверх, освобождая траверсу 24. Траверса вместе со скалками 28 под действием пружин поднимается вверх. В конце хода вверх штока 22 срабатывает гидроцилиндр

19, перемещая штангу 16 влево, которая скосами нажимает на соответству ощие скосы подъемников 15. Подъемники 15, перемещаясь вверх, поднимают шпильки пз призмовых углублений корпуса 13.,Шпильки зависают в прямоугольных углублениях подьемников 15.

I0 При дальнейшем движении штанга 16 торцом упирается в торец ползуна 14, при этом ползун перемещается влево вместе со штангой 16, подъемниками 15 и находящимися в них шпильками. В конце хода пол15 зун 14 фиксируется, а гидроцилиндр 19 срабатывает в обратном направлении, перемещая штангу 16 вправо, при этом скосы штанги нажимают на соответствующие скосы подъемников 15, подъемники уходят вниз, оставляя шпильки в пазах корпуса 13, а собранный узел остается в лотке 11.

В конце хода гюдъемников 15 вниз срабатывает гидроцилиндр 21, зажимая шпильки в пазах корпуса 13, а штанга 16 торцом

25 упирается в торец ползуна 14, ползун расфиксируется и перемещается вместе со штангой влсво. В конце хода ползуна 14 срабатывает механизм 20 поштучной выдачи шпилек, и цикл повторяется. Навинчи30 вание гаек производится сборочными головками 5. Гайки загружаются в бункер б, из которой под действием силы тяжести по мере расхода постепенно перемещаются в механизм 26 поштучной выдачи. Гайка пе35 рекрывает свет фотоэлектрического датчика, который дает команду на срабатывание гидроцилиндра 87, шток 86 которого, перемещаясь вдоль оси головки 5, перемещает шпиндель 27, толкатель 81 вводит з гайку

40 в отверстие втулки 40 до совмещения торцов гайки и втулки, одновременно фланец

28 доходит до упора в подшипник 82, торцовые зубья муфты 38 входят в зацепление с торцовыми зубьями полого вала шестерни

45 29.

Таким образом пиноль 88 получает продольное перемещение от шпинделя через фланец 28 и подшипник 82, а шпиндель 27 вращательное движение от шестерни 29 че50 рез муфту 88, и передает его через толкатель 81 на втулку 40. Пиноль 88 перемещается на .расстояние, равное высоте наворачиваемой .гайки и останавливается, а шпиндель продолжает вращаться. Команду

55 на обратный ход штока 86 гидроцилиндр 37 получает от реле времени после выхода гайки из втулки 40, муфта 88 расцепляется с торцовыми зубьями вала шестерни 29 и шпиндель прекращает вращение.

50 В конце хода штока 86 механизм 26 поштучной выдачи выпускает очередную гайку и цикл повторяется. Навинчивание муфт производится сборочными головками 7.

Муфты из вибробункеров 10 по лоткам 8 и

9 поступают в приемник механизма 41 поштучной выдачи сориентированными резьбовымп отверстиями вверх. Механизм 4l выдает муфту при движении пиноли 4б з исходное положение в момент, когда плоскость отражателя 42 совпадает с плоскостью вкладыша 45. При дальнейшем движении николи 4б нижняя часть муфты движется вместе с пинолью 4б, а верхняя часть муфты задерживается отражателем 42, к концу хода муфта опрокидывается, занима," горизонтальное положение, т. е. резьбовым отверстием в сторону шпильки.

Формула изобретения

). Автомат для сборки,резьбовых соединений, содержащий смонтированные на станине сборочные головки с устройством для ориентирования, механизм поштучной выдачи деталей и привод, например силовой цилиндр, о тли ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, автомат снабжен транспортно-зажимным механизмом, выполненным в виде подъемников и корпуса с закрепленным на нем механкзмом поштучной выдачи. штан:ой, установленно . с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса к .—.олзуном, имеющим поперечные пазы, через .о-орые пропущены подъемни«к, а соответственно подъемникам сМоНТНрованы подпружиненные скалки. несущие траверсу, связанную со штоком силового

1и цилиндра.

2. Автомат го и. 1, отличающийся тем, что сборочные головки установлены симметрично по обе стороны транспортнозажимного механизма и снабжены механиз-!

5 мами поштучной выдачи деталей, шпинделеM с тол«ателем ц соосной толкателю втулкой, имеющей со стороны толкателя многогр",ííое отверстие, а в цилиндрической части отверстия втулки размещены подпружиненные кулачки для центрирования детали по оси.

Источник информации, принятый во

=. нимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М Зб35бб, «л. В 2З P 19!06, 1971.

7Ы 565 !

1!

i .р

Составитель С. Новик

Текред А. Камышникова

Редактор Г. Улыбина

Корректор С. Файн

Заказ 829/10!5 Изд, ¹ 367 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»