Механизм поворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)75l578
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2647378 25-08 (51)М.Кл В 230 17/02 с присоединением заявки—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 62-589.8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Автор изобретения
Ю. А. Краюхин
Минское специальное конструкторское бюро протяжных станков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в станкостроении.
Известны механизмы, содержащие ползун с зубчатым колесом, установленный в направляющих корпуса, неподвижную зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с кривошипом (1).
Недостатком известных механизмов является сложность конструкции из-за боль- 10 шого числа кинематических звеньев.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также обеспечение самоторможения ведомого звена в крайних положениях. 15
Для этого зубчатое;колесо снабжено радиальной направляющей, несущей па",åö кривошипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равен половине длины хода указанного колеса.
На фиг. 1 изображен механизм, разрез по плоскости движения оси ведущего зубчатого колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1 с неподвижной рейкой 2 и направляющими 8, 4 и б, в которых установлен ползун б и гидравли- З0 ческий цилиндр 7 для привода возвратнопоступательного движения ползуна б. В подшипниках ползуна б установлено зубчатое колесо 8, снабженное радиальной направляющей 9, параллельной направлению перемещения ползуна б. В подшипниках корпуса 1 установлен ведомый вал 10 с кривошипом 11, взаимодействующим с радильной направляющей 9. Ось ведомого вала
10 расположена в плоскости перемещения осп зубчатого колеса 8 и параллельно этой осп, а ось крпвошипа 11 совпадает с осью зубчатого колеса 8.
Радиус кривошппа 11 равен половине длины хода ползуна б, а длина хода ползуна равна половине длины начальной окружности зубчатого колеса 8.
Механизм работает следующим образом.
Прн перемещении ползуна б вправо зубчатое колесо 8, обкатываясь на рейке 2, поворачивается на 180 и перемещается на расстояние, равное половине длины начальной окружности. Вместе с зубчатым колесом 8 сложное движение вращения и поступательного перемещения совершает радиальная направляющая 9, которая, взаимодействуя с кривошипом 11, поворачивае-. на 180 ведомый вал 10. Так как радиус крпвошипа 11 равен половине длины хода
751578
4-А фиг. 2 ползуна б, то в крайнем правом положении ось кривошипа 11 вновь совмещается с осью зубчатого. колеса 8. Блаподаря совмещению осей ведущего зубчатого колеса 8 и кривошипа 11 в начале движения и плавному увеличению расстояния между упомянутыми осями от нуля до величины, равной радиусу кривошипа 11, в первой половине движения с последующим плавным уменьшением этого расстояния до нуля во второй !о половине, обеспечивается плавное изменение скорости поворота ведомого вала 10 по гармоническому закону в течение всего времени поворота и самоторможения ведомого вала в крайних положениях. 15
Формула изобретения
Механизм поворота, содержащий ползун с зубчатым колесом, установленный в на- 20 правляющих корпуса, неподвижную зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с,кривошипом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и обеспечения самоторможения ведомого звена в крайних положениям, зубчатое колесо снабжено радиальной направляющей под палец кривошипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равен половине длины хода указанного колеса.
Источник информации,. принятый во внимание при экспертизе:
1. Дащенко А. И., Нахапетян Е. Г. Проектирование, расчет и исследование основных узлов автоматических линий и агрегатных станков. М., «Науками, 1964, с. 177—
178, р. 114, 751578
Б-b фиг.3
Составитель В. Кутурин
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Морозова
Тип. Харьк. фнл. пред. сПатеить
Заказ 843/1021 Изд. № 366 Тираж 1160 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5