Автоматическая линия с приспособлениями-спутниками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

51) Ц. Кл з В 23 Q 41/02

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Бабин и Г. С, Низамов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИ Ч ЕСКАЯ Л И НИЯ

С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ-СПУТНИКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и,может быть использовано при создании автоматических линий как для сварки, так и для сборки изделий.

Известна автоматическая линия с приспособлениями-спутниками, содержащая расположенное в технологической последовательности оборудование, связанное а налогичными друг другу прямой и возвратной ветвями штангового транспортера с поворотными и фиксирующими, штангами, поочередно-попарно взаимодействующими с пазами приспособлений-спутников с помощью жестких флажков, закрепленных на штангах, и привод поворота штанг (1).

В данной автоматической линии из-за собственных приводов поворота штанг обоих ветвей транспортера не обеспечивается синхронизация его работы и контроль положения,штанг.

С целью устранения этих недостатков штанги прямой и возвратной .ветвей транспортера соединены с общим приводом поворота штанг системой рычагов и тяг, а крайние флажки транспортных штанг прямой и возвратной ветвей транспортера шарнирно связаны вертикальной направляющей, профиль которой соответствует пазу приспособления-спутника.

На фиг. 1 изображена схема автоматической линии; на фиг. 2 —,разрез А — А на фиг. 1; на фиг.,3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Автоматическая линия содержит техчслогическое оборудование, например, контактные сварочные машины 1 и механизмы автоматической загрузки 2 и разгрузки 8, установленные последовательно вдоль основного транспортера 4, транспортер возврата 5, устройства 6 и 7 переноса приспособлений-спутников 8 с основного тра нспортера на транспортер возврата и обратно.

Основной транспортер 4 содержит прпвод ную 9 и фиксирующую 10 lloBD зотныс

IS штанги с закрепленными на них жесткими флажками 11, форма ра бочих поверхностей которых соответствует пазам приспособлений-спутников.

Под основным транспортером располо2О жен транспортер 5 возврата, также содержащий приводную 12 и фиксирующую И поворотные штанги с флажками 11.

Штанги 9, 10, 12, И обоих транспортеров соединены между собой и с общим прп25 водм 14 поворота штанг системой рычагов

15 — 18 и тяг 19 — 21.

Приводные штанги 9, 12 присоединены к карете 22 привода перемещения штан;, а их крайние флажки 11 при помощи шарниз0 ров попарно соединены с;вертикальчой

75lЕ82

:.,:правля.ошей 28, профиль которой также

"оответствует пазам приспособлений-спутников.

Устройства б и 7 переноса,приспособлений-спутчиков с основного транспортера на транспортер возврата снабжены подъемными столами 24 и 25.

Работает линия следующим образом.

На,механизм загрузки 2 на .приспособление-спутник 8 устанавливаются и закрепляются детали, подлежащие сварке. В это время все приспособления-спутники, находящиеся .на основном транспортере, зафиксированы флажками 11 фиксирующей штанги 10.

Затем приспособление-спутник с закрепленными на нем деталями перемещается на рабочую позицию .в зону первой сварочной машины 1.

Осуществляется это перемещение следу юш им о бр а зом.

Включается привод 14 поворота штанг, который через систему рычагов .15 — 18 и тиг 19 — 21 поворачивает все «птанги 9, 10, 12, 18 таким образом, что флажки 1,1 приводной штанги 9 основного транспортера 4 и фиксирующей штанги 18 транспортера 5 возврата входят в лазы приспособленийспутников 8, а флажки 11 при|водной штанги,12 транспортера возврата и фиксирую,щей штанги 10 основного транспортера выходят из .зацепления с .приспособлениямиспутниками. Таким образом, приспособле««ия-спутники с деталями, расположенные ата основном транспортере, сцепляются с приводной штангой 9 основного транспортера 4, а приспособления-спутники без деталей, расположенные на транспортере 5 возврата, фиксируются на определенных местах флажками 11 фиксирующей шта нги

l8, После этого включается привод перемещения штанг и его каретка 22 перемещает приводные штанги 9 и t12 (вправо), п ри этом штанга 12 перемещается вхолостую, а штанга 9 перемещает на один шаг приспособления-спутники с деталями. Таким образом, приспособление-спутник с механизма загрузки 2 перемещается на позицию сварки в зону первой сварочной машины

1, приспособление-спутник с .первой позиции сварки перемещается на вторую позицию и т. д., приспособление-спутник с последней позиции сварки — на механизм разгрузки 8, приспособление-спутник с разгрузки на стол 25 устройства 7 переноса приспособлений-спутников.

Затем привод 14 поворота штанг вовращается в исходное положение, происходит обратный процесс фиксации-расфиксации: поворачиваются штанги 9, 10, 12, 18, флажки 11 фиксирующей штанги 10 и приводной:штанги 12 входят в пазы приспооблений-спутников, флажки привод ной птанги 9 и фиксирующей штанги 18 выхо5

65 дят из зацепления, таким образом приспособления-спутники с деталями фиксируются на рабочих позициях и позициях загрузки и разгрузки, а приспособления-спутники без деталей, расположенные на транспортере возврата, сцепляются с приводной штангой 12.

После фиксации приспособлений-.спутников на,рабочих позициях на механизм загрузки 2 на приспособление-спутник у" та навл ивается и закрепляется следующий комплект деталей для сварки изделия, на всех позициях сварки осуществляется сварка деталей по заданной для каждой сварочной машины 1 определенной программе, на:механизм разгрузки 8 сваренны-.. детали снимаются с приспособления-спутника.

В это же время устройство 7 перемещает приспособление-спутник, расположенное на столе 25, с основного транспортера на тра нспартер возврата, причем паз приспособления-спутника, выходя из зацепления с флажком П приводной штанги 9, входит в зацепление с направляющей 28, которая шарнирно связана,с флажками, приводных шта нг. Это предотвращает перемещение приспособления-спутника на столе 25.

Включается механизм перемещения штанг, и каретка 22 перемещает пр иводные штанги 9 и 12 (влево), теперь штанга 9 перемещается вхолостую, а штанга 12 перемещает на оди н шаг приспособленияспутники, расположенные на транспортере возврата, причем крайнее правое приспособлен ие-спутник перемещается на стол 24 устройства б для переноса с транспортера возврата на основной транспортер.

Таким образом механизм перемещения штант оказывается загруженным равномер но при перемещениях каретки 22 в обе стороны.

Цикл работы автоматической линии завершается переносом приспособленияспутника с транспортера возврата на основной транспортер.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия с приспособле,ниями-спутниками, содержащая расположенное в технологической последовательности оборудование, связанное аналогичными друг другу прямой и возвратной ветвями штангоього транспортера,с поворотными и фиксирующими штангами, поочередно-попарно взаимодействую HMH с пазами приспособлений-спутников с помощью жестких флажков, закрепленных на штангах, и привод поворота штанг, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью, синхронизации работы транспортных и фиксирующих штанг и упрощения контроля положения шта нг и приспособлений-спутников, штан