Привод смесителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и, 75 I 642
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51) М. Кл.
В 28С 5/16
В 01F 11/00 (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2197515/29-33 с присоединеш ем заявки ¹
ГасУдаРстненный комитет (23) Приоритет (53) УДК 666.97.031..33 (088.8) по делам изобретений (43) ОпУбликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения Н. Ф. Кромская, C. М. Арканов, Е. И. Кромский и П. Г. Виницкий (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ПРИВОД СМЕСИТЕЛЯ
Изобретение относится к области строительного машиностроения, а именно к устройству приводов смесительных машин, предназначенных для приготовления преимущественно дисперсно-apilllponai»ilia бетонов, а также обычных бетонов, растворов н других смесей.
Известен привод смесителя в виде вибраторов, прикрепленных к смесительной емкости и к лопастному устройству (lj.
Наиболее близким к изобретению является привод смесителя, содержащий двигатель, установленные в корпусе солнечное колесо и сателлиты различных диаметров, размещенные диаметрально относительно оси вращения солнечного колеса с закрепленными на них в противофазе дебалансамн, и водило, связанное с вертикальным лопастным валом (2j.
Недостатком известных приводов является сложность»х конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции привода смесителя.
Указанная цель достигается тем, что привод смесителя, содержащий двигатель, установленные в корпусе солнечное колесо и сателлиты различных диаметров, размещенные диаметрально относительно осн вращения солнечного колеса с закрепленными на них в противофазе дебалансами, и водило, связанное с вертикальным лопастным валом, снабжен коронным зубчатым колесом, соедннеIIIIIIXI посредством упругих элементов с корпусом.
II3 фнг. 1 — изооражена кннсматическая схема привода; i а фнг. 2 — представлена схема расположения сателлитов н дебалансов.
Привод смесителя состоит нз двигателя
10 1, соединенного с установленным в корпусе редуктора солнечным колесом 2, которое контактирует с сателлитами 3. Последние в свою очередь контактируют с коронным колесом 4. На сателлитах 3 различных дна15 метров закреплены в противофазе дебалансы 5 диаметрально относительно осн вращения солнечного колеса 2. Коронное колесо 4 (эпнцикл) соединено с корпусом редуктора упругими элементами 6, выполненными в виде пружин. Оси сателлитов 3 соединены с воднлом 7.
Привод смесителя работает следующим ооразом.
Вал двигателя 1 вращает солнечное колесо 2. Находянц еся в зацеплении с ним н с коронным зубчатым колесом 4 сателлиты
3 обеспечивают переносное движение водилу 7. Под действием реактивного момента упругие элементы 6 ноджнмаются на опре30 деленную величину. Закрепленные на са751642
Фиг.1
CocTQI3Ii ñëü H. Кромская
Техрс,!, Л. Куклина
Редактор М. Кузнецова
Корректор О. Гусева
Заказ 1208/10 Изд. ¹ 361 Тираж 649 Подписное
НПО «Поиск» Государе ввсипого копните си СССР по,1слам изобретений !! о «рв;тий
113035, Москва, )К-35, Раушскап иаб, д. 4/5 типографии, пр. Сапунова, 2 теллитах 3 дебалансы 5 создают возмущающие усилия, которые передают на водило 7 знакопеременный момент от инерционных спл (динамический момент), под действием которого коронное зубчатое колесо 4 совершает колебательные движения.
Поскольку механическая система имеет две степени свободы (положенпе точек ведомого звена определяется двумя оообщенными координатами — — углами поворота;,р солнечного колеса и коронного зубчатого колеса), то и водило 7 будет совершать пульсирующее движение.
Количество сателлитов может быть равно или более единицы. В первом случае Г5 имеют место и круговые колебания (кроме крутильных). Во втором, прп расположении дебалансов в противофазе симметрично относительно оси солнечного колеса — только крутильные колебания.
Такое выполнение привода смесителя позволяет модернизировать привода смесителей с планетарными редукторамп и повысить эффективность перемешпвания.
Формула изобретения
Привод смесителя, содержащий двигатель, установленные в корпусе солнечное колесо и сателлиты различных диаметров, размещенные диаметрально относительно осп вращения солнечного колеса с закрепленными па нпх в противофазе дебалансами, и водило, связанное с вертикальным лопастным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, он снабжен коронным зубчатым колесом, соединенным посредством упругих элементов с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Автopc«oe свидетельство СССР № 274б89, кл. В 28С 5/1б, 19бб.
2. Аьторское свидетельство СССР № 371075, кл. В 28С 5/1б, 1971.