Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Й Й С А H И Е (1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со;оз Сосетс«иq

Социал -.стических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2676177, 27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (51) М. Кл.е

В 60Р 3/40

В 62D 53/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ЛЪ 28 (53) УДК 629,114.3 (088.8) по делам мзобоетений и от«йытмй (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Малышев, В. П. Еремин, Л. Я. Ермаченко, Ю. Г. Юркин, И. М. Горбунов и В. А. Партолога

Трест эксплуатации землеройных и монтажных машин

«Строймеханизация-1» (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин.

Известно транспортное средство, содержащее тягач и полуприцеп, выполненный с гуськом в передней части и привод для опускания передней части рамы полуприцепа (1).

Недостатком его является сложность механизма сцепления полуприцепа с тягачом, его громоздкость и ненадежность.

Известно и другое транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образной, и размещенный на тягаче механизм. подьема передней части рамы полуприцепа (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность процесса сцепления полуприцепа с тягачом.

Цель изобретения — повышение надежности и оолегченис соединения полуприцепа с тягачом.

Для этого передняя Г-образная часть рамы полуприцепа выполнена из двух симметричных ее продольной оси половин, а механизм подъема снабжен поперечной балкой, выполненной с возможностью сцепления с половинами передней части рамы.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение полуприцепа при загрузке.

Транспортное средство включает тягач и

10 полупрпцеп с грузовой рамой 1, установленной на тележке 2. Рама 1 выполнена корытообразного профиля, передняя ее часть 3 выполнена Г-образной и состоит из двух симметричных относительно продоль15 ной осп половин, каждая из которых является продолжением боковых стенок грузовой рамы 1. Передняя часть 3 опирается в транспортном положении на поперечную балку 4, смонтированную на механизме 5 подъема передней части рамы полуприцепа, установленного на тягаче 6.

Погрузку перевозимых машин осуществляют следующим образом.

Механизмом 5 подъема опускают переднюю часть рамы полуприцепа до опирания о землю. Затем дальнейшим опусканием балки 4 выводят ее из зацепления с передней частью 3 рамы, после чего тягач 6

30 отходит в сторону.

751677

Формула изобретения

Щг. 7

Р/. г. Я

Г!

Юыг. 3

Составитель lO. Таубер

Техред В. Серякова

Корректор Л. Слепая

Редактор А. Купрякова

Заказ 1212/14 Изд. ¹ 357 Тираж 772 Г1одписиое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобрстеипй и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Затем перевозимая машина 7 в ьезжает на грузовую раму 1, после чего тягач подводят к полуприцепу гак, чтобы балка 4 оказалась под передней частью 3 рамы, и механизмом 5 подъема приводят полуприцеп в транспортное положение. Разгрузку перевозимых машин 7 производят аналогичным образом.

Транспортное средство для перевозки тя/келовесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-ооразпой, и размещенный на тягаче механизм подъема передней части рамы полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения соединения полуприцепа с тягачом, передняя Г-образная часть рамы полуприцепа выполнена из двух симметричных ее продольной оси половин, а механизм подъема снабжен поперечной балкой, выполненной с возможностью сцепления с

1р половинами передней части рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3866947, кл. 280 — 425, 1975.

2. Патент ФРГ № 1297999, кл. 63с 3/02, 1969 (прототип).