Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ75I678

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 253106 (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2529758/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.

В 60Р 7/12

E 01В 29/16

Государственный комите1 (53) УДК 625.245.73 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Иванов, В. В. Кравченко и В. Х. Рашрагович

Армавирский завод железнодорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ iA ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев, и является усовершенствованием извсстного устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе, описанного ь авт. св. № 253106.

В основном изобретении по авт. св. № 253106 описано устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе. Это устройство содержит неподвижную станину с шарнирно прикрепленной к ней консолью, которая оканчивается демпферным механизмом.

Станина и демпферный механизм соединены между собой шарнирно-рычажной системой ограниченного поворота, фиксируемой упорами в шарнирах, и возвратной пружиной, закрепленной на оси крайнего шарнира системы и упирающейся в станину (1).

Для подъема демпферного механизма такого устройства в рабочее положение, обеспечивающего ограничение продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе, используется ручка, имеющаяся на нем. В этом случае необходимо находиться на платформе и, прикладывая усилие к ручке, поднимать демпферный механизм.

Необходимость подъема рабочего на платформу для приведения демпферного механизма в рабочее положение в условиях его многократного использования при проведении путеукладочных работ создает значительные неудобства и приводит к потерям времени.

Приведение демпферного механизма такого устройства в рабочее положение с

1ð земли, без подъема рабочего на платформу, практически невозможно.

Целью дополнительного изобретения является повышение удобства в работе за счет обеспечения возможности приведения

15 демпферного механизма устройства в рабочее положение с земли.

Эта цель достигается тем, что ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом, имеющим горизонтальный срез, а на консоли закреплен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом, и, кроме того, на осп упомянутого шарнира со стороны, противоположной стороне, выполненной с выступом, выполнены лыски под ключ.

Возможность приведения демпферного механизма устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение с земли без обя30 зательных для этой цели многократных

751678 подьсмов рабочего на платформу, достигаемая такой конструкцией, повысит удобство в работе и сократит потери времени, имеющиеся при работе с устройством в настоящее время.

На фиг. 1 изображено устройство для ограничсшги продольных перемещений рельсовых звеньев па платформе, общий впд; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Ь ца фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б — В на фнг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фпг. 4.

Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе содержит неподвижно прикрепленную к полу платформы 1 станину 2, которая шарнирно связана с консолью 3, оканчивающейся демпферным механизмом 4 с ручкой 5.

Станина и демпферный механизм соединены между собой посредством шарнирно рычажной системы 6 ограниченного поворота, которая фиксируется в рабочем положении в шарнирах упорами i и пружиной

8, установленной на нижнем шарнире 9 и упирающейся в станину. 2.

Пружина обеспечивает постоянное доведение рычагов системы до упоров за счет вращения нижнего ры нага 10 против часоLoé стрелки. Внутри корпуса демпферного механизма помещается резино-металлический поглощающий аппарат 11.

Ось 12 шарнира, соединяющего станину с консолью и расположенного ближе к краю платформы, с одной стороны выполнена с выступом 13 с горизонтальным срезом, а на консоли закреплен упор 14, взаимодействующий с выступом 13. На другой стороне оси 12 выполнены лыски под ключ.

Устройство работает следующим образом.

В момент заведения рельсового звена на платформу демпферный механизм опускается в крайнее нижнее положение, обеспечивая проход пакета, в результате поворота консоли 3 в вертикальной плоскости, Опускание происходит под действием собственного веса демпферного механизма после расфиксирования из рабочего положения шарнирно-рычажной системы б. Расфиксирование системы производится подламыванием ее с земли с помощью какогонибудь рычага, в качестве которого может быть использован и ключ 15 перевода устройства в рабочее положение.

В момент прохода пакета на платформу демпферный механизм поднимается в рябо 0

55 чее положение. Подъем осуществляется с помощью ключа 15 перевода устройства в рабочее положение. Для этого ключ надевается на лыски осп 12, н рабочий, стоя на земле, поворачивал его. Поворачиваясь, ключ вращает ось 12, которая выступом

13, упираясь в упор 14, поднимает консоль

3 с демпферным механизмом 4 в рабочее положение.

В этом положении демпфсрный механизм поддерживается шарнирно-рычажпои системои 6, звенья которой, развернутые до положения ограниченного упора и фиксируемые в шарнирах пружиной 8 и взаимодействующими между собой упорами 7, обеспечивают надежное положение демпферного механизма в момент передачи на него и на поглошающий аппарат 11 продольных усилий от пакета рельсовых звеньев при возможных продольных перемещениях его в процессе транспортирования.

Использование изобретения позволит повысить удобство в работе, так как возможность приведения демпферного механизма устройства для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев в рабочее положение без подъем» на платформу Нозволнт значительно сократить время на выполнение работ, учитывая многократность использования устройств на платформах путеукладочного поезда при работах по строительству и капитальному ремонту железнодорожного пути, а также уменьшить потребное количество рабочих.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения продольных перемещений рельсовых звеньев на платформе по авт. св. № 253106, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в работе, ось шарнира, связывающего станину с консолью, с одной стороны выполнена с выступом, имеющим горизонтальный срез, а на консоли закреплен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что на осн упомянутого шарнира со стороны, противоположной стороне, выполненной с выступом, выполнены лыски под ключ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 253106, кл. В 60Р 7/12, 1967 (прототип).

751678 ю-в фиг, 9

Дог. 5

Сосгавпгсль Н. Лрыткова

Редактор М. Кузнецова

Техред В. Серякова

Корректор А. Галахова

Типография, r:p. Сапунова, 2

Заказ 1212/15 Изд. М 357

1- (г-

Тираж 772 П и аж одписное

-1 10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам 30 и ооретеппй и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская аб., д. 4!5