Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,. ! 75I 684
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2601207l27-11 (51 Ч K I 3
В 61D 3 12
Государственный комитет с присоединением заявки М (23) Приоритет (435 Опубликсва11о 30.07.80. 1;;<? .лстс:." ¹ 28 (45) Дата оп5 бликования описания 30.07.80 (53) УДК 625.245.73 (088.8) ло делам изобретений
Н OTNPbtTHII (72) Авторы и"-.î 6ð åòå 11 11 ÿ
K. Г. Левин, Л. A. Дугин, A. А. Гицельтмахер, В. В. Сухинин и А. П. Соколов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОГ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортному машииостроешио, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для перевозки дли»»obl<.pиых грузов, имеющих кругл5 to ф01пм л и срави! тсльно тонк! ю иссущую оболо:ку.
Известно транспортное средство для перевозки дли! номерных грузов, состоящее из соединенных ме кду собои рам, иа крайних из которых закреплены ложементы (1).
Однако такое транспортное средство требует достаточно жесткой и прочной несущей оболочки перевозимого груза и ограниченно«i его длины, так как при сравнительно большом расстоянии двух опор друг от друга в перевозимом грузе возш!ка!от большие изгибающие моменты от его собственного веса, которые приводят к повреждениям как руза, так и самого транспортного средства. Кроме того, в результате жесткого крепления ложементов иа платФормах иа исровных участках пути перевозимый гр5 з испытывает I
Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство для перевозки длиииомерных грузов, содержащее колссиые тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и устаиовлашые í". рамах ложементы (2).
Tà <îå тр",t:ñïoðòïñå средство является недостаточно надежным в эксплуатации и ограничивает грузоподъемность и длину перевозимого груза в зависимости от его дпамстра и жесткостп, так ка1< значительны и пролет между ложементами создает также большой изгибающий момент в перевози10:лом грузе и большие вертикальные нагрузки на его опоры.
Установка жс догогпштельиого ложемеита !!а рамах повле-!ст за собой усложнение конструкции, так как этот ложемент дол1 >ке!! оыть тарпрован по 1<аждому конкретному грузу, перевозимому иа транспортном средстве. Кроме того, несмотря на то. что в известной конструкции рамы соединены между собой посредством продольного вала, который частично гасит крутящий момент, действу!Ощи!! иа груз при движении по исровиОм5 1астк5 п5 ти, Однако II<. Пс!<л!Очаст его совсе».
Цель Itзобрстси и я — повышение надсжио25 сти тра!1спортиров",IIIIÿ груза путем уменьшс:1ия крутящих ll изгибающих моментов и всрт;!кальн!!х нагрузок, действующих на р а l t I> I .
Указа .:íàя цель достигается благодаря
30 ток!, что продольный вал закреплен на
751684 другой раме посредством Горпзсипальпого шарнира, ось которого располо?кена llepПЕНДИКУ>ЛЯРНО ОСИ В2Л2, МЕЖД,. УИО."с!5!ПУ> Ой рамой и продольным валом установлен соосно этому валу амортизатор, при этом ложементы на одной из рам расположены ilo разные стороны от оси крепления Ko;iec;ioi;
ТЕЛЕЖКИ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ Р 2 МС, Ы lI ñl другой раме установлены подии?кио.
На фиг. 1 схе>мати шо изображ ио Граиспортное средство, общий вид; иа фиг. 2 —— вид по стрелке Л па фиг. 1; пы
Транспортное средстБО содержlп колесные тележки 1 и 2, рамы 3 и 4 ко1орых с помощью горизо!пальиых осей 5 и 6 закреплены на рамах 7 и 8, при этом рамы 8 снабжена поперечиной 9, которая и соединена непосредственно с рамой 4 тележки 2.
Оси крепления колесных тележек к рамам расположены горизонтально, а рама 8 выполнена в виде хребтовой балки.
В торцовой части рамы 7 шарнирно установлен продольный вал 10. Оп закреплен другим концом па хребтоиой балке рамы 8 посредством горизонтального шарнира 11, Ось KQTopol 0 paclloëo?Keía перпепд 1ку 15iplio оси продольного вала 10. Между хрсбтовой балкой рамы 8 и продольным валом 10 установлен амортизатор. Оп состоит пз тяги
12, на которой установлены тарельчатые пружины 13 и гайки 14. Тяга 12 с помощью пальца 15 соединена с проушиной 16 продольного вала 10 и проходит через Быс !уп
17 хребтовой балки рамы 8. 1-12 копнах paMbl 7 ?KecTKo 32Kpell,icilbl 110 p. lallble Topoi.Li от оси 5 диа ложемепта 18 и 19, ".;Иы 150псречипе 9 рамы 8 установлен па роликах "0
I! Сфе1?ис!еской oooiir>rc 21 иодии?кпый !о?«емент 22. Ролики 20 устыиои.!спы по радиусу вращения вокруг продольной осп перевозимого груза 23. Груз 23 снабжен опор;ми 24, которъ|ми Ои ollllpileTc» Ila ложсмсllты 18, 19 и 22.
При нагруженном транспортном средсп3с рама 7 находится под угло<1 к рыме 8, ир.
17 j>riirpaerc51 H И1?оу шiriiy 16 продольного вала 10, а ложементы 18 и 22 расположены выше ложемсита 19.
При погрузке груза 23 па трыисиортпос средство груз 23 опирается а ложе!
18 и 22, при этом, преодолевая сспротпилеиие тарельчатых иру?кии 13, рама 7, выполH5lIOrlla5I РОЛЬ 02;IHHCHP2> IIODOPH>ir bae I 51 !I!i
Оси 5, а поперс:шиа 9 рамы 8 — iia оси 6.
После этого ложсмепт 19 поднимается, и
Э
Зб
-10
ыб
Гp)>3 23 у>стынаВлииаетс5! Iid Вссх трех;Iожементах.
При передиижен<ш транспортного средства по неровному участку пуп! произойдет !
la! lOll 1?амы 7, Ilpll э Oli IIÎiiepP illlra 9 рамы 8 осгапетс» в горизонтальном положешш за счет поворота продольного вала 10 и отпос!псльио рамы 7.
При наклоне ра ibi 7 вместе с ией поиорачииаетс» и груз 23, ирп этом е!О задняя
"HC1Ü ТЫ«Же IIOIioj)aси!Бс!ЕТС51 БМЕСТС С IIOJ,Бижпы il ложемеитом 22, K01 opbllr IIPpc«dтыиысic51 Il2 j?0. lir«H:; 20 Б с<рсpllческои обойме 21, этим самым прсдогврыщастся
Б;!И»ипе кру T511llel о 1
Таким образом, ныли ше в конструкции иодипжиОГО Iожсл!Си 2> соотиетстиу!Ощее
p2cII0ë0æeI1,Ip ложементои и соедиие11ие рам между собой ири помощи продольного вала и ам01?тизат01?2 ИОЗБО, 1»ег умсньшить 113гибающие и крутяп;ис моменты, действующие на груз, а также умеllblilllTL вертикальиыс нагрузки па опоры !руза и иа Г!0?ке:аспты. Это и сиою очередь позволяет перевозить грузы большей дл!шы, а также грузы с тонкой несущей оболочкой, тык как умеш.Ш2ЕТСЯ БОЗМОЖИОСТЬ lloBPe?KДСIill51 ГP j>32.> который, располагаясь iia трех ложементах, ИСПЫТЫБ2ЕТ МЕИЬШУ 10 П2ГP>>ЗК>>> lla Kair
Формула изобретения
Тра:rciiopTiioe средстио дл» перевозки длшшомерпых грузов, содержащее колесиьге теле?кки> си5132ипыс пос1)едствоы Осси с рамами, продольный иал, шарш!рпо соедш!с!шьш с од 10»»3 рам, и ложе rci Tbl, jc 1 2ПОБЛЕПИЫС I!a P 21>>! с1;, 0 Т Л II >! 2 10 Щ С С С 5!
ТС >!, i ГО, С l;СЛЫО ИОБЫШСПИЯ Ис!ДСЖИОСТ>Ч транспортирования i рузы путем умспьшскру 5!щи.> и
IICj)TIIKH,IbirbI. < Ис!! j)У 301\> !СИС1 БУ IOiillll< «H рамы> иродолы!ы!! Был зык1)с!Iлси иы друГО>! раме посредством !Орпзоитальиог0 шар!1ир а, ocb i o p aciio.! o?Kc 1a пер Г!Сиди куЛ5!Pl!0 ОСИ БЫЛ2, М> ЖДУ По:>!5!ИУ"1 011 P2моli и И1)одолы!Ым Ба;lом ус! dlloaëeí coocllo э l 0мУ ис!лУ с!л!01гlизс!ТОР, IIPII этоъ! ложемеиiы иа одпои 13 рам paciloложеиы Ilo разные
cT0Pollbl оТ 0cli K1)сII IcHlI5i r
jc To IIIllI< I пифо1?.»!ации, прш.ятыс 0 Бпимыш!с прп экспертизе
1. Литорскос свидетельство СССР
М 407769, кл. H 61Li 3)16, 1973.
2. Лвторскос свидетельство ССС1
Л!> 255968, кл. Б 611 11 02, 1969 (про! Отип). х х г пг. 1
Дог. 2
Риг. 3 л
Составитель Е. Маркович
Редактор М. Кузнецова Техред В, Серякова Корректоры:P. Беркович и О. Иоанесян
Заказ 1211/7
Изд. ¹ 356
Тираж 5Б9
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Я:(щ!
8
Щг. ь