Устройство для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 75I 689

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597979 27-11 ц К

В 61J 1 10 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 625.27.3 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

1О. С. Рязанцев и В. H. Карпущенко (71) Заявитель Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

С ОДНОГО РЕЛЪСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройства для перемещения объектов с одного рельсового пути иа другой.

Известно устройство для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой, включающее в себя платформу, опирающуюся па ходовые тележки, и отрезки рельсового пути, уложенные перпендикулярно основному и соединяющие основной путь с ему параллельным (1).

Недостаток известного устройства состоит в значительных габаритах и металлоемкости.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными кругами, расположенными в местах пересечения основного и ему параллельного путей с упомянутыми отрезками так, что расстояние между центрами поворота кругов, расположенных в местах пересечения указанных отрезков с одним из путей, равно расстоянию между центрами поворота ходовых тележек, выполненных поворотными относительно платформы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; а фиг. 2 — то же, ходовые тележки повернуты на 90, на фиг. 3— то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство содержит грузовую платформу 1, установленную на ходовых тележках

5 2 с колесами 3, сопрягающимися с поворотными кругами 4. Каждая из тележек снабжена индивидуальным приводом перемещения 5 II кинематически связана с общим механизмом поворота 6. Платформа опира1р ется на ходовые тележки через опорные катки 7 и центральную цапфу 8. Такое соединение позволяет ходовой тележке поворачиваться относительно платформы.

Общий привод поворота ходовых теле1ч жек состоит из электродвигателя 9, редуктора 10, валов 11, 12, 13, промежуточного подшипника 14, предусмотренного для уменьшения дл|шы валов, и раздаточных коробок 15 и 16. Каждая раздаточная коробка включает в себя червяк 17, червячное колесо 18, прямозубую шестерню 19 на одной оси с червячным колесом и зубчатьш венец 20 поворота ходовой тележки.

2,; Опорный круг состоит из платформы 21 с колесами 22, цапфой 23 и рельса 24 в виде кольца. На круге установлены рельсы 25 для ходовой тележки. Круг оснащен центрирующим запором (на чертежах не покаЗр зан) .

751689

Устройство работает следующим образом.

При перемещении платформы 1 с помощью привода 5 ходовые тележки 2 вкатываются на соответствующие опсрные кру- 5 ги 4. Включается привод поворота б ходовых тележек и последние вместе с кругами 4 поворачиваются па 90 (фиг. 2) до совмещения рельсового пути »а опорном круге с рельсовым путем, расположенным 10 поперечно параллельным путям. Затем включаются приводы 5, и грузовая платформа 1 перемещается по этому пути, пока ходовые тележки 2 не встанут»а опорные круги 4 рельсового пути (первого), и с по- 15 мощью привода б происходит поворот на

90 ходовых тележек 2 вместе с опорными кругами 4. После этого включаются приводы 5 и платформа 1 движется по пути, параллельному первому. 20

Перемещение объектов на параллельный путь, осуществляемое таким образом, позволяет расположить параллельные пути на минимально близком друг от друга расстоянии, значительно сокращая тем самым производственные площади, требуемые для размещения устройства. Кроме того, использование транспортного устройства позволит по сравнению с применяемыми способами, упростить конструкцию, уменьшить металлоемкость и капитальные затраты, так как отпадает надобность в траншее, траверсной платформе и т. и.

Формула изобретения

Устройство для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой, включаюгцее в себя платформу, опираю уюся ца ходовые тележки, и отрезки рельсового пути, уложенные перпендикулярно основному и соединяющие упомянутые пути, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости устройства, оно снабжено поворотными кругами, расположенными в местах пересечения основного и ему параллельного путей с упомянутыми отрезками так> что расстояние между центрами поворота кругов, расположенных в местах пересечения упомянутых отрезков с одним из путей, равно расстоянию между центрами поворота ходовых тележек, выполненных поворотными относительно платформы.

Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 474449, кл. В 61J 1/10, 1972 (прототип).

751689 гУ g/ 85

Д игЗ

9 иг.4

Составитель А. Честной

Редактор М. Кузнецова Текред В. Серякова Корректоры: О. Гусева и О. Иоанесян

Заказ 1211//12 Изд. № 356 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам нзобретешп1 и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2