Гидравлическая система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Щ75I696
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2683308/27-11 (51) М. Кл.
В 62 D 5/06 с присоединением заявки No—
Государственный комите1 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,07.80, Бюллетень No 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Д. Е. Флеер (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к гидравлическим системам тракторов сельскохозяйственного назначения, а также может быть использовано на самоходных уборочных комбайнах.
Известна гидросистема транспортного 5 средства, содержащая насосы, распределители и исполнительные механизмы, в которых фильтры тонкой очистки установлены на всасывающих гидролиниях основных насосов (1). 10
Однако использование дополнительных насосов приводит к существенному усложнению и удорожанию гидросистемы.
Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая рас- 15 пределитель навесной системы, гидравлически соединенный гидролиниями с гидроцилиндром навесной системы, напорной гидролинией — с насосом навесной системы и сливной гидролинией через установленный 20 в ней фильтр — с баком, насос рулевого управления, гидравлически соединенный всасывающей гидролинией с баком, а напорной — с гидросистемой рулевого управления, причем подача насоса рулевого 25 управления меньше подачи насоса навесной системы (2).
Недостатком данной системы является снижение долговечности и надежности системы из-за недостаточной степени очи- 30 стки рабочей жидкости, поступающей в систему рулевого управления.
Целью изобретен11я является повышение долговечности и надежности системы путем улучшения очистк:1 рабочей жидкости, поступающей в систему рулевого управления.
Цель достигается тем, что система снабiIicII3 двУхл1111ейпым РегУ. 111Р 1 IolllIIM I<, lélléIIoil, выполненным в виде расположенного в корпусе подпруж1шенного золотника, установленным в п1дролпнпи, соединяющей напорную п1дролинию насоса навесной системы со сливной п1дролинией, дросселем и двухлинейным дифференциальным клапаном, установленными параллельно в сливной гидролинии, причем магистрали управления двухлинейных регулирующего и дифференциального клапанов соединены со сливной гидролннией до и после упомянутого дросселя, а сливная гидролиння насоса навесной системы соединена со всасывающей гндролпнией насоса рулевого управления.
Гидравлическая схема предлагаемой гидросистемы изображена на чертеже.
Насос 1 навесной системы сообщен всасывающей гидро IIII»leII 2 с баком 3 и напорной п1дролштпей 4 — с распределителем
5. Распределитель 5 через быстросоединяемые муфты 6 сообщен с гидроцил1шдром 7.
751695
В сливной гидролинии 8 установлен фильтр
9, выход которого гидролинией 10 сообщен со всасывающей гидролпнией 11 насоса 12 рулевого управления. Насос 12 напорной гидроли1шеи 13 сообщен с гидроусилителем
14 рулевого управления, который сливной гидролинией 15 сообщен с баком 3. Напорная гпдролиния 4 насоса 1 навесной системы сообщена со входом фильтра 3 через двухлинейный регулирующий клапан, выполненный в виде расположенного ы корпу се 16 подпружиненного золотника 17, управляемого от перепада давления на дросселе 18, установленного на входе в фильтр. Параллельно дросселю 18 в сливную гидроли1шю 8 включен двухл1шейный дифференциальный клапан 19, управляемыи от перепада давления на дросселе 18.
Описанная гидроспстема работает следующим образом.
Поток раоо <еН жидковатll насосом 1 по исасыиающеи гидролипии 2 засасывается пз бака 3 и пo иапорнои гидролинии 4 подается к распределителю 5. алее через быстроразьемные муфты 6 рабочая жидкость поступает и гпдроцилш1др 7 и по сливной гидролинии 8 через фильтр 9 тонкой очистки lio гидролин1ш 10 ио всасывающую гидрол11нию l l насоса l2 рулевого управления.
lac rH Ho i oHa рабочей Hcaдкостп, coo raerc гиующая подаче насоса i2, поступает в eio
ысасыыающуiî камеру, да.1ее по напорной
1 идр0 1инни lo наираилЯегс51 к I идроусили телю 14 ii затем Но с iHBHOII i идроли1ши 15 поступает и бак 3. Оставшаяся часть потока, пройдя фильтр 9, iioci iiaет непосредственно на ох.1ыкдсиис H бак. 1 1к1 м Образом, и насос 12 и гидроуси.ште,1ь 14 ру.1евого у правления IiocrуиасI рабоча11 жидкос1ь, прошедшая гри.1ь1р т011кОи Очистки и Hp. смешавшаЯсЯ ДО э 1 01 О с a acopeiiHoli жидcopepHcameI1cH H 0aI e i iI,ipocHcieмы.
11рн прохожден1и1 по сливной гидролинии
8 потока раоочеи жидкосги, превышающего по своей ие.шч1ше потребность насоса 12 или раиного ей, усилие, определяемое перепадом даы ieH»H iia дросселе 18, превышает усилие сжа ги 1 иру"кипы, размещеннои
ы I Op»yce 16 зо1от11ика 17, и он, находясь и 1шжнем положеш1и, раз ьединяет нагнетательную гидролинию 4 II слпиную гидролинию 8. В случае, если по сливной гидролишш 8 проходиг поток раоочей жидкости, ыелич1ша которого меньше подачи насоса 12
1например, Hpii срабатыыаш1и гидроцилиндра односторонпе10 действия, подключенного к Оыстрораз.ьемным муфтам 6, вместо показанного на чертеже гидроцилиндра двустороннеro peiic rnHH), у сил не, опреде.|яемос перепадом даьлсипя иа дросселе 18, станов1ггся меньше, чем усилие пружины золот20
00 ника 17, и он, перемещаясь вверх, соединяет нагнетагельную гидролинию 4 со слив1.:ой гидролинией 8, в результате чегообеспечивается посгуплснпе необходимого количества рабочеи жидкости на всасывание пасоса 12. llри прохождении по сливной гидролинии 8 потока, значительно превышающего по своей величине потребность насоса 12, под действием перепада давления на дросселе 18 открывается клапан 19, и часть потока рабочей жидкости проходит мимо дросселя 18. Тем самым предотвращается черезмерное возрастание перепада давления на дросселе 18 и, следовательно, предотвращаются соответствующие потери мощности в гидросистеме.
Ф ор мул a:Iзо бр етени я
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель навесной системы, гидравлически соединенный гидролиниями с гидроцилиндром навесной системы, напорной гидролинией— с насосом навесной системы и сливной гидролипией через установленный и ней фильтр — с баком, насос рулевого управ;1ения, гидравлически соедине1шый всасывающей гидролинией с баком, а напорной — с гидросистемой рулевого управления, причем подача насоса рулевого управieiiHH меньше подачи насоса навесной системы, отличающаяся тем, что с целью поыышения долговечности и надежности с1стемы путем улучшения очистки рабочей жидкости, поступающей ы систему рулевого уираилеш1я, она снабжена дыухл1шейным рсгу шрующим клапаном, выполненным ы иидс расположе1шого в корпусе подиружиненногÎ золоп1ика, устаиоыленным в гидролиш1и, соединяющей напорную гидролинию насоса навесной системы со сливной гидролинией, дросселем и двухл1шейным дифференциальным клапаном, установленными параллельно ы сливной гидролинии, причем магистрали уиравлеш1я дыухлинейных регулирующего и дифференциального клапанов соединены со сливной гидролиипей до и iioc;ie упомяпуто1о дросселя, а слиыиая г11дролииия пасоса iiaaeciioH системы соедш1ена со всасывающей гидролинисй насоса рулевого управлеш1я.
Источпик11 информации, принятые ыо внимание при экспертизе
1. Любимов В. А. и др, Тенденции развития гидравлических систем зарубежных тракторов. М., ЦН1111тэтракторсельхозмаш, 1974, с. 55.
2. 1 укоиодство llo эксплуатации и уходу тракторов «Веларусь М l 3-80, М 1 3-80Л, МТ3-82, МТЗ-82Л». Минск, «Ураджай», 1973, с. 12 (прототип).
751695
Редактор А. Купрякова
Заказ 1205/8 Изд. ЛЪ 358 Тира>к 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Калмыков
Тсхред В. Серякова
Корректоры: О. Иоанесян и Орлова