Способ наладки кондукторов для сборки и сварки кузова транспортного средства и его частей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11, 75I 697

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.77 (21) 2525399/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) i ll I<ä з

В 62 D 23/00

В 23 К 37/04

Государственный комите1 (53) УДК 629.113.011. .5:621.757 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Лбов, М. А. Гутов и В. А. Лезин

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАЛАДКИ КОНДУКТОРОВ ДЛЯ СБОРКИ

И СВАРКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И ЕГО ЧАСТЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к наладке сборочно-сварочной оснастки, используемой при изготовлении кузовов автомобилей.

Известен способ наладки кондукторов для 5 сборки и сварки кузова и его частей при помощи мастер-макетов, при котором главный кондуктор, предназначенный для сборки и сварки кузова, состоящего из таких частей, как правая и левая боковины, 10 крыша и т. д,, выверяют по главному мастер-макету (1).

Кондукторы, предназначенные для сборки и сварки каждой части кузова в отдельности, например боковины правой, выверя- 15 ют по соответствующим этим частям мастер-макетам. Профиль главного мастермакета включает поверхность кузова, которая повторяется по частям в мастер-макетах, изготовленных для наладки кондукто- 20 ров сборки и сварки отдельных частей кузова.

Однако, по известному способу наладки кондукторов идентичные фиксирующиеэлементы главного кондуктора и кондукторов для сварки отдельных частей кузова доводят с помощью разных мастер-макетов, т. е. фиксирующие элементы главного кондуктора доводят по одному мастер-макету, а соответствующие элементы остальных кондукторов — по другим мастер-макетам. При этом по своему технологическому назначеншо поверхности этих разных мастер-макетов должны быть сделаны совершенно одинаковыми.

Однако, пра1 тпческ» достичь aroro невозможно. 11о этои причине части кузова, когда они поступают на главныи кондуктор для сборки, после фиксации перед сваркоп получают соответствующие смещения относительно друг друга, равные отклонениям, заложенным в мастер-макетах при их изготовлении, что приводит к снижению точности изготов.1ения кузова и в общем к снижению технологичности сборки кузова, так как при сборке отдельных частей кузова в главном кондукторе требуется их ручная подгонка по месту. Кроме того, по этому способу увеличивается количество необходимых мастер-макетов и площадь для их складирования.

Наиболее близким к изобретению является способ наладки кондукторов для сборки и сварки кузова транспортного средства и его частей, при котором для сборки отдельных частей кузова устанавливают мастер-макеты этих частей, а на кондуктор для сборки кузова устанавливают мастермакет целого кузова и выверяют кондукторы,(2).

751697

Однако, этот способ требует нескольк (х комплексных мастер-макетов, что применимо лишь ня переходной стадии I!a новые модели кузовов.

Целью l(Buupcтеш(я является повышение технологи шосTI(сборки и упрощение макетной осняс! Ки нуте vl снижения количеСТВ3 1ICrIO. ll>ЗуCJ>, J>J."< i

Указанная цель достигается тем, что наладку кондуктора для сборки и сварки кузова производят по мастер-макету, собранномv нз мастер-макетов отдельных частей кузова, по каждому из которых в свою очередь производится наладка кондукторов для сборки и сварки соответствующих им частей кузова.

На фиг. 1 показан кондуктор для сборки и сварки правой боков(шы; на фн(. 2 — IIBладка глав,ого кондуктора.

Наладку кондукторов производят как ири

lIBl О l ои. (енин НО(3ых конд. КтОрОи, тяк и псриодически в процессе их работы.

Порядок работы предусмотрен следуюНТИ 1 !.

Если считать по ходу техпологllческого нроцссса изготовления кондукторов, то сначала налаживают кондукторы для сборки и сварки частей кузова. Затем доводят фиксаторы 1 и 2, имитирующие теоретический профиль боковины в кондукторе 3.

Б кондуктор устанавливают мастер-макет прЯ(30и 001<0!3((!JI>l 4.

Измеряют с помощью (цупов и на краску зазоры между профилем мастер-макета боКоипны И фикСнруlощlllvtll ЭЛЕМЕНТЯМИ КОНдуктора. Зятем с помощью регулировки, и()дкл Ядок, шабр(.. (I(I)! Jl J j) I J K слесарных

И р 1 r e:v I 0 J, Д () Ь 0 д я Т l p r i, i (. Г Я К) и (И Е I r 0!! e p K r r O C r l r. фнкс1!ру!ощи. элс v? Оlп Ои. ТОчнО так)кс с помощью соотисгствующих мастер-маке Оь иалажиияlот Остальные кондукторы.

После того, как все кондукторы на.!Яжены, мастер-макеты с шгх снимают. На этих кондукторах теперь можно производить сборку и сварку частей кузова, я мастермакеты направляют для установки в главном коидуlI 8 и Д(эУrll (JO c00TBcrcT(3)>(OLU,JJ Jv( м;(ст(1)-маl;c ям сОО! 13с1 сти(.Ill(0 ио.(я 9, лсиой 10 и пра.о.i 4 боковин и дру! и: . Сн;((я,(я ироизиодяг измерение зазоров, а но5 I Îл(соотистс Г(3ующую ДОВОДку, как уже показано на пр (мере наладки кондуктора

>l,. l 51 сбор ки II СB Bp (l. П ОС,. i(н Ялаз ки главного кондуктора все мастермякеты снимают с него, складируют до

10 с,(едующего примеш ния. Теперь с кондукторов поступают готовые части кузова для сборки и сварки в главном кондукторе всего кузова транспортного средства.

Зффекти((ность способа заключается

15 в том, что все фиксирующие элементы как

HB главном, так и на кондуктора < для сборки и свар(<и частей кузова выверяют по одним и тем:кс мастер-макетам, ITQ повышает lе.((ологнчность сборки кузова за

20 счет обеспечения правильной l еометрни как его частей, так и в(его кузова. Потребное количество сложны <, трудоемких B нзготов;!el(I! I! мастер-маке(он сокращается и два раза, соотиетствеш!О уменьшаются площади

25 скл адски помещени !1.

Ф o p .;() л a li 3 0 б p P T B Il 11 51

Способ наладки кондукторов для соорки

30 и сварки кузова транспортного средства и его частей,àê,ë"þ÷àþùèéñÿ в том, что на !

;(шдукторы для сбор к(отдельных частей кузоьа устанавлнва;от мастер-макеты этих частеи, а иа кондуктор для сборки кузова з5 устанавливают мас- ср-a>ИРОЩЕII ((5(Vf(IJ

ОСIIBCT и, тЕ vl Cllll)K(>11(15(КОЛИЧЕСтиа ИС>и нользуемых мастер-макетов, мас(ер-макет цело(о кузова собирают нз мастер-макетов отдельных частей кузова.

Источники информации, IIpI(lr5IThIc 130 вин(((ание прн экспертизе

4;)

1. Аиторскос свндстсльстио СССР

Jv 260037, кл. В 23 К 1/02, 1963.

2. Авторское си!(дстельство СССР

288367, кл. В 62 D 23/00, 1969,; рото50 r(III).

751697

Pg/а j

Редактор Т. Горячева

Заказ 1205/10, Изд. ¹ 358 Тираж 729 Подписное

11110 .<11опск» Государстве !ного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб„д. 4/5

Типография, Ii)>. Сапунова, 2

Составитель Л. Смольская

Техред В. Серякова

Корректоры: О. Иоаиесяи и Орлова