Устройство для захвата буйрепа под водой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1,75!769
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со(сз С,:сетсннх
Соцналистинеских
Реснубник (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.78 (21) 2699044/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень _#_o 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) M I<.
В 63В 21/52
Государственный комитет (53) УД1 627.917 (088.8) по делам изобретений и откр: тий (72) Авторы изобретения
Д. И. Зиневич, В. П. Бутин и Н, П. Николаев
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА БУЙРЕПА ПОД ВОДОЙ
Изобретение относится к устройствам для обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях.
Известно устройство для захвата стального каната, содержащее клинья, развива. ющие значительную силу трения (1).
Это устройство не может быть спущено под воду и пе мо?кет захватить буйреп у якоря.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для захвата буйрспа под водои, содср?кащес губки и рычажную систему (2).
Указанное устройство не может спускаться по канату.
Целью изобретения является повышение механизации и автоматизации работ устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено корпусом с прорезью, перекрытой съемной задвижкой, причем на корпусе укреплены два двуплечих рычага, на коротких плечах которых шарнирно установлены губки, а на длинных плечах закреплены стропы, при этом верхняя часть корпуса содержит башмак автоматического отцепления с вспомогательным стопором, а нижняя часть — грузы.
На фиг. 1 изображено устройство для захвата буйрепа под водой, вид спереди с продольным разрезом правой половины; на фиг. 2 — то же, вид слева ; на фиг. 3 — то же, вид сверху с разрезом правой половины по оси двуплечего рычага.
Устройство для захвата буйрепа под водой представляет собой корпус 1, выполненный пз листовой стали. В передней стенке корпуса выполнена вертикальная прорезь 2 для заводки через псе буйрепа 3. В корпусе 1 укреплены на осях 4 двуплечие рычаги
5, на коротком шаге которых шарнирно укреплены зажпмш. с губки б, а на длинном — стропы 7, соединенные скобой 8, с помощью которой устройство навсшивается на гак крана. На скобс 8 закреплен и верхний конец вспомогательного стропа 9, на нижнем конце которого подвешен башмак
10, с помощью которого к гнезду 11 под этот башмак, приваренному к верхней крышке корпуса, устройство подвешпвается к крану на период его спуска по буйрепу под воду.
Для предохранения заведенного в прорезь 2 буйрепа от выпадания в период спу2,; ска устройства по буйрепу под воду на вертикальных кромках п1?орези 2 устроены па12, H кото1?ые вкладывается задвижка
13 и закрепляется прижимными болтами
14. Для придания устройству при любых
30 положениях буйрепа положения, всегда
75!709 близкого к вертикяльиому, к пив<исй кромке корпуса 1 болтами 15 чрпкреплеH набор грузов 16.
Работает устройство следующим оорязом.
У убирс!смо! 0 с ((BpBIlтеря буя с помощью петли, иаброшеиной через корпус буя, ил и О а г р я и 3 Вл е к я е! с я и 3 1> 03 hi у 1 1! с 1 0 к буйреиа. Ъ IIQQBcIIILIIIIOI О libel Tcllаи устройства снимается задвижка 13, и и вертикальную прорезь 2 заводится буйрсп, задвижка 13 вкладывается в пазы 12 и закрепляется болтами 14. Захватное устройство при этом висит ия вспомогательном стропе 9, коиец 6BIllix!21<;I 10 KATopol o 3 !Ведсн в гнездо 11, подьсмные стропы 7 Нровисают, и дв ч!лечис рыча!.и 5 с зяжимными губками 6 опущены. Р таком положсИИИ PBOOTOH KPBHH ИЯ CII CE< ЗЯ!ХРЯТИОС устройство опускается по буйрспу иод иоду до его HOCB;Ii<11 пя якорь буирспа. Г1ри дальпейшем спуске вспомогательный строп 9 ослабевает и его башмак 10 выпадает из гисздя 11. Затем работой крана иа подъем
HHòÿãèâàþòñÿ основные стропы 7 (показаН0 пунктиром), рычаги 5 поворачиваются, закусывают заж11!!Пыми губками 6 буйрсп, якор1, поднимается из Воды и укладывается на палубу или в трюм буеиозного судна, после этого стропы 7 стравлиияются, рычагll 5 Оп ск1110тся, Вы и им ястся 3ядВижк1! 1 3 и освобои<дсп!!Ос от буйрспа устройство снимается с гака крана. На гак навешивяются стропы для захвата буя, который после застропки поднимается вместе с буйреиом п устанавливается возле якоря.
Тсхи!П<о-экопом!!чсский эффект изобретсд ill!I! cocl 0HT B мех!1и:13 ll!,!!i! тяж<. .1ых и тр1досмких p) 11!û.< ряоот по ъооркс c) доходной обстановки с фарватера, сокращении времени на ес уборку, а следовательно, и
B увеличсш!и транспортной работы флота
10 за счет иродлепия шсля дисй навигации, т. с. в увели IBHIII! размсрои прибыли пароходства.
Формула изобретения ! CTpOllCTBO 3,, iIf 3B. киую систему, От;! Пч яloи1ссся тс;1 что, с целью позышеиия механизации и яитома ьч!зации работы устройства, оио снабжено корпусом !
О с прорез!по, перекрытой съемной задвижкой, причем иа корпусе укрсплспы два двуплечих ры !ага, на коротких плечах которых шарнирно установлены губки, а на длинных плечах закреплены стропы, при этом
2я верхняя часть корпуса содержит башмак автоматического отцепления с вспомогательиым стропом, а: IIDKIISIII ldcTh — гру3bl.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
ЗО 1. Лвторское свидетельство СССР
Хо 457658, кл. Рэ 66С 1/44, 1975.
2. Патент США М 3923333, кл. 294 — 104, опубл. 1971 (прототип) .
751709
Риг, 1
Рог, г ганг. 7
Составитель В. Леонтьев
Техред В. Серякова
Редактор А. Купрякова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1218/5 Изд. № 380 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5