Судовая топливная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е »751715

И ЗО ВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к, т. свнд-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2635813 27-11 (51) Ч Кл з В 63 H 21/14

В 60 К 15/02 с присоединением заявки-Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (53) УДК 629.12-8 (088.8) (45) Дата опубликования описания ЗХ07.80 (72) Автор изобретения

Г. Ф. Левшин (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроению.

Известна судовая топливная система, со.держащая расходную цистерну с трубопроводом подачи вязкого топлива к дизелю, в тракте которого установлены по крайней мере один циркуJI5IJIHoHHblH насос и один подогреватель, гидравл ически связанные каналом подвода топлива с топливоподающей аппаратурой дизеля, имеющей трубопровод слива избытка топлива, при этом расходная цистерна соединена с топливным трубопроводом котла jl).

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик судовой топливной системы.

Для этого она снабжена регулятором расхода вязкого топлива, посредством которого топливный трубопровод котла соединен с труоопроводом подачи вязкого топлива к дизелю на входе и выходе подогревателя, причем топливный трубопровод котла связан с трубопроводом слива избытка вязкого топлива.

На чертеже изображена схема судовой топливной системы.

Судовая топливная система содержит расходную цистерну 1 вязкого топлива (ВТ) оборудованную паровым змеевиком

2, связанный с ней питательный трубопровод 8 " невозвратно запорным клапаном 4, трубопровод 5 подачи ВТ к дизелю с установленным в его тракте ло крайней мере одним циркуляционным насосом 6, подогревателем 7 и регулятором 8 вязкости (илк температуры) ВТ, связанным с подогревателем 7 и управляющим его работой.

Регулятор 8 посредстзом байласного подпорного клапана 9 соединен с деаэратором 10, который через путевой подпорный клапан 11 соединен с труболроводом 3. Канал 12 подвода топлива к топливо-подающей аппаратуре 18 дизеля И имеет редукционный клапан 15, а толлпвоподающая аппаратура 18 связана с трубопроводом 16 а слива ВТ, имеющим подпорный клапан 17.

Топливный трубопровод котла 18 связан с топочным устройством 19 котла и состоит из трубопроводов 20 и 21, причем последний оборудован невозвратным клапаном 22.

20 Трубопроводы 20 и 21 подсоединены к трубопроводу 5 соответственно на входе и выходе подогревателя. Топливный трубопровод 28 котла имеет редукцнонный 24 и подпорный 25 клапаны, причем последний связан посредством регулятора 26, управляется регулятором 27 вязкости (или температуры) ВТ. Выход трубопровода 28 связан с трубопроводом 16 слива избытка ВТ. Воздушный трубопровод 28 связывает деаэраЗ0 тор 10 и цистерну 1.

751715

Система .работает следующим образом.

Перед пуском системы в действие вязкость BT в цистерне 1 доводится до рабочс: о значения ч за счет подогреза топлива змеевиком 2. Открываются клапаны 4, 9, 11, 17, 25, запускается насос 6, и ВТ по питагельпому трубопорводу .поступает в трубопровод 5. При за полнении последнего расход топлива .из цистерны 1 прекращается.

В подогревателе 7 топливо нагревается, н его вязкость принимает значение, например, vg в cooTüñòñòâèè с настройкой регулятора

8. Часть тепла в трубопроводе 5 теряется через стсцкп трубопровода. В результате температура топлива снп кается, а вязкость повышается, например, до величины v<. Регулятор 27 настраивают на поддержание перед топочным устроиством 19 котла ;8 зязкости v4, причем v2(vc(v3. Из тр1 ooTIpoзода 5 топливо поступает,по каналу 12 и аппаратуре 18 с вязкостью v>, а по трубопроводам 20 и 21 через регулятор 26 — в трубопровод 28 и далее по трубопроводу

- ерез деаэратор 10 на вход насоса 6. В ультате смешивания в регулятор 26 двух пото«o!> BT с различной вязкостью, конечная вязкость ВТ в магистрали 28 принимает значение vi. Клапан 22 препятствует поступлению ВТ из трубопровода 20 в труоопровод 21. Путем регулирования клапанов 9, 15 и 2 1, ll, 17, 25 устанавливаются заданные расходы ВТ через трубопровод 5, клапан 9, ка: ал 12 и трубопрозоды 16 и 28 и заданное давление перед аппаратурой 1,", устройством 19 и в деаэраторе 10. По окончании подготовительны.; работ производичся пуск дизеля И и котла 18, и возобновляется расход по трубопроводу 8 из цистерны 1. В результате при поступлении з трубопровод 5 с вязкостью vi вязкость ВТ ",o подогревателя 7 дополнительно повышаегся и принимает значение v;)v .

Проходя подогреватель 7, ВТ нагревается до заданной вязкости ъ . Однако из-за увеличения вязкости топлива;о и после подогревателя регулятор 26 увеличивает рас о;; ВТ по трубопроводу 21 и сокращает расход по трубопроводу 20. Воздух и пары топлива, скапливающиеся в деаэраторе l0, по трубопроводу 28 удаляются в воздуш: ое пространство цистерны 1. При от лючении системы останавливаются дизель 14, коi åë

18, и прекращается подогрев ВТ в цистерне 1.

Изобретение упрощает конструкцию судовой топливной системы за счет пс 1IG:Ip.нпя форсуночного насоса, ioдогрезате я ВТ котла, частичного объединения трубопровода подачи BT в дизель и котел и с.{:i i àст затраты на изготовление топливной cuct темы.

Формула изобретения

2о Судовая топливная система, содержащая расходную цистерну, имеющую трубопровод. подачи вязкого топлива и дпзсл;з, причем в тракте трубопровода устапо"ле::ы по крайней xcepe ogHH циркгуляционпый па25 ос и один подогреватель, гидравлически связанные каналом подвода топлива с топливоподающей аппаратурой дизеля, имеющей трубопровод слива изоытка топлива, при этом расходная цистер.IB соединена с

30 топливным трубопроводом котла, о т л а ю ш, а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, оНВ снабжена регулятором рас. ода вязкого .оплива, посредством которого топливный

35 трубопровод котла соединен с трубопрозо;IoM подачи вязкого топлива к дизелю на з оде,i выходе подогревателя, причем топливный трубопровод котла связан с трубопроводом слива изсытка вязко.о топлива.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Топливная система морского спасательного буксира типа «Гектор». Промышленное объединение «Калипинградрыбпром», 1972, чертеж . а -115861. (с на л((» моби Lèô мч4е ии (g/(М оен ыемаптИд gg-я еемоор; c(;pp(( иипч4жо н иина а4доеи ееай он pygmy е а ииом олоннаеы4емлэод «мэио((» д(ц( аонэинно((б же4и,(, ббпр О(< «И 8ОЮ(/sac еемеЕ ниеф д doszaddog ееомы4ад g еа4ха( ьиеоы4Хмд д ч га иие эо

zaoxs4ufiq у 4о ме1аg