Гидравлический привод судовой рулевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п,75!7!7.
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2697245/27-11
51) М Клз
В 63Н 25/30 с присоединением заявки М (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) ло елам изоб етеннй (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ЛЪ 28 н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
А. В. Киев, С. И. Кауров, Л. Ф. Огарков и В. Г. Поляков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ
РУЛЕВОЙ МАШИНЫ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовой рулевой машины.
Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий цилиндры с крышками и кольцевыми рабочими камерами, полые подвижные плунжеры с центральными рабочими камерами, кинематически связанные с румпелем, и торцовые плунжеры, расположенные внутри подвижных плунжеров и соединенные с цилиндром посредством шаровой опоры (1).
Недостатком этого привода является то, что установка обратных клапанов в направляющих усложняет конструкцию привода и понижает надежность его работы вследствие умеш щения объемного КПД.
При нагнетании рабочей жидкости в кольцевые или центральные рабочие камеры привода правые или левые направляющие оказываются вследствие наличия обратных клапанов разгруженными от гидростатических усилий. Это создает условия для перетечек рабочей жидкости из кольцевых рабочих камер в центральные или наоборот. При этом понижается объемный КПД привода, увеличивается время перекладки руля и угловая скорость его сползания. В случае отсутствия обратных клапанов э направляющих создаются неблагоприятные условия для самоустановки торцовых плунжеров в подвижном плунжере вследствие обжима шаровой опоры в направляющих п|дростатическим давлением рабочей жид5 кости. Это приводит к понижению надежности работы привода и ухудшению механического КПД.
Цель изобретения — повышение надежности и КПД гидравлического привода.
10 Цель достигается тем, что предлагаемый привод снабжен двухступенчатыми поршнями, смонтированными внутри цилиндров между шаровыми опорами и крышками цилиндров и делящими объем между шаро15 вой опорой п крышкой цилиндра на две полости, одна из которых связана с кольцевыми рабочими камерами цилиндров, а другая — с камерами подвижных плунжеров.
2р На фиг. 1 изображена принципиальная схема двухцилиндрового р од р ле ой машины; на фиг. 2 — узел соединения торцовых плунжеров с ц ыпндрами.
Гидравлический привод судовой рулевой
25 машины содержит два цилиндра 1 и 2 и подвижный плуижер 3, соединенный кинематически с румпелем 4. В подвижном плунжерс на втулках 5 установлены торцовые плунжеры 6 и 7. Цилиндр 1 и плунже30 ры 3 и 6 образуют между собой рабочие
751717 камеры А и Б, а цилиндр 2 и пг)уи ксрь)
3 и 7 — рабочие камеры В и Г. Камеры Б (Г) цилиндра гермсгизпроваиы от камер
Л ) В) подвижных п,)уижсроп уп )оти )))IHми 8 и с помо)ць)o трубопроводов через рас-,) прсделитель соединены с иагиетакнцсй и сливной магистралями гидравлического источника питания.
11еподвижные торцовые плуижеры имснл шаровую головку 9, на которой установле- )()
I I 3 ш а р о В с) я о п о 1э а, в ы и о, 1 и с ! и 1) я д в у с т о р о иней, одна пята 10 которой взаимодсиствует с торцовой поверхностью гайки 11, ввсрнутой в крышку 12 цилиндра, а другая пята
13 — с торцовой поверхностью двуxczy))cl)- )5 чатого поршня 14. Поршень 14 установлен между шаровой опорой и крышкой цилиндра н образует полость Д, соединенную трубопроводом 15 с камерами Б и Г, и полость
Е, непосредственно связаииу)о с камерами
А и В в подвижном плуижере.
Поршень имеет уплотнен:)я 16 и 17 и предварительно поджат к шаровой опоре пружинами 18. Регулировка усилия поджатия осуществляется с помощью прокладок
19, установae)III) lx между гайкой 11 и крышкой 12. Шаровая пята 10 Lûïo;Iíc))ÿ II виде двух полуколец, объединенных втул);ой 20.
Поверхности шаровой пяты 13, сопряжениыс с торцовой поверхностью поршня 14 и 3,") головки 9, выпо,.) lcl)I» притертыми или имеют уплотнения.
При перекладке руля в ту или иную сторону возможны следующие варианты работы привода: давление нагнетания подается д в камеру Л (В), а камера Б (Г) находите» под давлением всасываиия; давлс):..ис нагнетания подастся в камеру Б (Г), а камера
А (В) находится под давлением всасывания; давление нагнетания подается одновременно в камеры А и Б (В и Г).
Во всех вариантах работы при движении плунжера 3 в ту или другую сторону вследствие песоосностсй цилиндров 1 и 2 подвижного 3 и неподвижных торцовых плуи- 45 жеров 6 и 7 на последних возиш ают усилия, стремящиеся сдвинуть головку 9, и вместе с ней и двустороннюю шаровую опору в направлении, перпендикулярном оси цилиндров. Тем самым исключастся воз- 5О можность заедаиия сопрягаемых .юверхностей втулки 5 и плуижеров 6 и 7. При наличии давления нагнетания в камере А (В) гермети-шость соединения шаровой пяты 13 с головкой 9 и поршнем 14 обеспечивается за счет поджатия поршня 14 пружинами 18 и усилия, вызываемо).о давлснием рабочей жидкости в полости Е.
При подаче да);г)ения рабочей жидкости в камеру Б (Г) гидростатичсский поджим создается в полости I, образованной поршнем 14 в крышке. 12 и соединенной с камерой Б (Г) трубопроводом 15. При одновременной подаче давлеии ) в камеры Л и
b (В и Г) гидростатический поджим создастся на полной площади поршня 14.
Лиало).ичн))я конструкция узла соедиис.lI))I) ) орцо II»x 11 ly))IIIcpo)I c цилиндрами мoжст оыть применена в чстырехцилиндровом приводе судовых рулевых машин.
Технико-экономический эффект состоит в упрощении конструкции, повышении иадеж ocnI и КПД привода.
Упрощение конструкции привода 110 сравнению с прототипом заключается в исключении обратных клапанов и введении одностороннего гидростатичсского поджима, ко)орый осу цествлястся одним поршнем вместо двух. Исключение обратных клапанов обеспечивает также повышение объемного КПД привода и уменьшение угловой скорости сползания испол)штельного механизма, что способствует также повышению надежности привода. Введение гидростатичсской разгрузки шаровой опоры от усилий се обив)ма создает благоприятные условия для самоустановки торцовых плунжеров в подвижном илу)mcpc, обеспечивая повышение надежности привода при больших нагрузках иа баллере.
Формула изобретения
Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий цилиндры с крышками и кольцевыми рабочими камерами, IIQлыс подвижные плунжеры с центра IbHb)M); рабочими камерами, к)шематически связанныс с румпелем, и торцовые плунжеры, расположенные внутри подвижных плунжеров и соединенные с п,илиидром посредством шаровой опоры, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и
КГ1Д гидравлического привода, ои снабжен двухсгуl)e)«I;)тыми поршнями, смонтированными внутри цилиндров между шаровыми опорами и крышками цилиндров и делящими объем между шаровой опорой и крышкой цилиндра на две полости, одна из которых связана с кольцевыми рабочими камерами цилиндров, а другая — с камерами подвижных плунжеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2586773/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, В 63Н 25/30, 02.03.78.
751717
Puz.1
Фиг.2
Составитель И. Скуратович
Редактор Т. Горячева Техред В. Серякова Корректор P. Беркович
Заказ 1218/7 Изд. ¹ 380 Тира>к 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2