Останов подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «i>75I742
ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06.78 (21) 2627472/27-03 (51) М.Кл.з В 65 G 43/08 с присоединением заявки—
Государственно?к комитет
СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
Ю. В. Задорожный
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ОСТАНОВ ПОДВЕСНОГО
ТОЛ КА1О ЩЕГО КОН В ЕЙ ЕРА
Изооретение относится к области транепортных среде??в и касается конструкции останова грузовых тележек подвесного тол,кающего конвейера.
Известен останов подвесного кон вейера, содер?кащий шарнирно закрепленный на грузовом пути стопорный рь?чаг с к риволинейным пазом, взаимодейспвующий с роликом IHTQIKB для фиксации останова .в крайних положениях (1).
Недостатком известного останова явл :ется HpHBäå?êíoñòü его работы.
Наиболее близким из известных является останов,подвесного толкающего конвейера, включающий перекрывающий? ходовой ,путь стопорный пластинчатый элемент, привод его перемещения, выполненный из линейного электродвигателя с роторной плаастиной, и механизм фиксации (2).
Недостатком известного останова является ненадежность его работы из-за ело?1.ности конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции останова.
Поставленная цель достигается тем, что стопорная пластина онабжена втулкой, а роторная пластина электродвигателя — подпружиненным стержнем, установленным г возможностью его .перемещения во втулке, при этом механизм фиксации вьпполнен в виде пластины, размещенной над |роторной пластиной ?1 имеющей прорезь для стержня.
На фнг. 1 показан останов в рабочем положении, об?ц?111 вид; ва фиг. 2 — то же, в открытом положении: на фиг. 3 — — зид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 -- впд J?o стрелке Б на фиг. 1.
Останов состоит из пластины 1, перекрывающей ходовые пути 2, по которым двпжттсЯ Tclc?I I H 8. EcJIH TPJIE?I<1(B 8 находнтсп на останове, ее передний упор 4 расположен под пластиной 1, а задний упор 5 упираетl5 ся H пластину 1 и не дает тележке 8.вый?т из ocTBíoâà. К пластине 1 прп?срсплены две пары катков 6, перемещающихся в:IBHpaaляющпх 7, к которым приварена тормозная пластина 8. К пластине 1 прнкреплен;-..
2о Втул "B 9, В которой пере меlца ется стер?кен?
1 О. К с т е р ж . 1 ?О 1 0 ?, р е и ?1 т с я p o T o p H B H II;I BcTHH B 1 1 с фо!?кционнь?м?1 ?1 аеладкс? мll 12.
С помощью пружины 18 роторная пластин»
11 г фрпкцпонными накладками 12 прижимается и тормозной, пластине 8 с силой, достаточной для фиксации. Внизу пара,?лельно направляющим 7 с зазором относительно роторной пластины 11 установлен линейный асинхроннь?й двпгатель 14. Вся конструкция неподви?кно крепится .к ходовым путям 2. В
751742 тормозной пластине 8 !Выподнс!1я прорезь
15,,в которой перемещается стержень 10.
Работает предлагаемый останов сягдующиьм образом.
В крайних положен?!ях статор линейного двигателя обесточивается, и роторная пластина 11 с фрикционныии наклад«ями 12 прижимается с помощью .пружины 18 к тормозной пластине 8. Так пластина останова фиксируется в крайних по Ioik åHH?!«.
Для перевода пластины 1 из рабочего полон(ения !В нерабочее вк;!ючается линейны?11 двигатель. Роторная пластина 11:притягивается к статору линейного э?ектродв??татсля 14, и останов расфиксируется. В то же время бегущее магнитное поле, созданаci îå электрод!витателем 14,,перемещает рот" рну,о пластину 11 и связан?ную с ней плясти;Ió остано!ва в нерабочее положение. В «райнсм положении статор обесточизается, роторная пластина 11 прижимается к тормозной плясти не 8, и .останов, фиксируется. Персмещсние,пластины,1 останова из нераоо;с"o с Оложения в рабочее происходит аналогиппо.
Линейный асинхронный двигатель ре!версируется,изменением оче!редности фаз напряжек??я. Роторная ?пласт?! на паправлястся!
lIpH Iвижении c IIo vI0IIIbIo cTQpii(HH 10, перемещающегося в прорези 15, выполненной в тормозной пластине 8.
Фоо мула изобретения
Остано!в подвесного толкающего конвейсра, включающий перекрыла?ощ??й ходовой путь стопорный пластинчатый элемент, привод e?o перемещения, выполнен: ый нз л:1нсйлого электродвигателя с роторной плас?иной, и механизм фиксации, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкц??н
Оса .нова, стопор ня я пластина сня Ожен я втулкой, а ротс?рная пластина эле,:(тродвигателя — подпружиненным стер?кне".л, l стяНОВЛЕННЫ М С ВОЗМОЖНОСТЬ!0 СГО HPP! Ì Ù -.ния,во втулке, при этом мех!!ннзм ф?1ксации зыпо« !нен !В !Виде пластины, разме!ценной няд роторной пластиной и имеющей прорезь для стержня.
Источ?!ики и?!формац?111, Ip пятые во вн??мание при экаперт?!зе:
1. Авторское свидетсльс гьо СССР
¹ 307952, кл. В 65 G 43/Об, 1970.
2. Патент США № 3347171, кл. О4-172, опубли«. 19б7 (прототип).
751742
Вид А
Фиг. 3
Вид Б
4 и2. 4
Редактор Д. Павлова
Корректор С. Файн
Заказ № 844/1018 Изд. № 370 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Составитель Ю. Юрченко
Техред В. Серякова