Кабина оператора комплектовочного крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 75l755

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503562/27-11 (51) М. Кл

В 65G 61/00 с присоединением заявки ¹

ГосУдаРствениый комитет (23) Г1риоритет по делам изоб етеиий (43) Опубликовано 30.07.80, Вюллетень в 28 (53) УДК 621.869 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения М. Г. Таубин, Ф. Н. Чежин, В. Г. Грудинин и Т. А. Данилова (71) Заявитель Ленинградское проектно-конструкторское и технологическое бюро легкой промышленности (54) КАБИНА ОПЕРАТОРА КОМПЛЕКТОВОЧНОГО

КPA НА-ШТАБ ЕЛ E PA

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к комплектовочным кранам-штабелерам.

Известна кабина оператора комплектовочного крана-штабелера, содержащая пол, заднюю стенку и расположенные по бокам от места расположения оператора пульты управления, на верхней наружной поверхности которых размещены кнопки включения приводов крана-штабелера (1).

Однако конструкция известной кабины не позволяет использовать кран-штабелер в различных по ширине проходах.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана-штабелера путем обслуживания проходов различной ширины.

Это достигается тем, что пол выполнен переменной ширины, а пульты управления смонтированы на рычагах, закрепленных в кабине с возможностью поворота вверх в сторону задней стенки кабины.

Кроме того, пол может состоять из основания и боковых частей, подвижно связанных с основанием, а расстояние между рычагами равно ширине основания пола.

На фиг. 1 схематически изображен кранштабелер с кабиной оператора, общий вид; на фиг. 2 — кабина оператора с опущенными в горизонтальное положение поворотными рычагами и нераздвинутым полом; на фиг. 3 — то же с повернутыми вверх рычагами и раздвинутым до предела полом.

Кран (фиг. 1) имеет самоходную тележку

1, опирающуюся ходовыми колесами 2 на напольный рельс межстеллажного прохода.

На тележке 1 установлена вертикальная рама 3, по которой перемещается грузоподъемное устройство 4 с кабиной 5 опера10 тора. В передней части устройства 4 смонтированы консольные захваты 6 для транспортирования комплектуемых грузов.

Кабина 5 оператора ограничена спереди стационарным ограждением 7, а по бокам—

15 поворотными рычагами 8, закрепленными на вертикальных стойках 9 задней стенки кабины 5 оператора.

Каждый поворотный рычаг 8 может быть повернут из крайнего горизонтального поло20 жения в крайнее вертикальное (как указано стрелками на фиг. 1), благодаря чему оператору освобождается проход к нужной ячейке стеллажа.

На поворотных рычагах 8 смонтированы

25 кнопки 10 управления штабелером, причем для удобства в работе кнопки 10 управления движением штабелера вперед и устройства 4 вверх установлены в передник относительно оператора частях правого и левого

30 рычагов 8. Головки кнопок 10 управления

751755 направлены вверх при горизонтально.;l иоложешш рычагов 8.

Пол кабины 5 оператора (фиг. 2 и 3) выполнен раздви>кным и вкг»очает в себя основание 11 и боковые части 12, нодви>кно связанные с основанием. При сложенных боковых частях 12 ширина пола кабины 5 оператора соответствует минимальной Lilll рине межстеллажного прохода, пр.i полностью раздвинутых крыльях — максимальной ширине межстеллажного про..ода (искл10чая 100 — 150 мм на боковые зазоры), в котором может быть использован предлагаемый штабелер.

Работа крана осуществляется следующим образом.

Прн передвижении крана-штабслсра и грузоподъемного устройства 4 оператор находится в кабине 5 в промежутке, ограниченном ограждением 7 и поворотными ры- 2З чагами 8, установленными и горизонтальном поло>кении. В зависимости от ширины мсжстеллажного прохода боковыс части 12 иола кабины 5 оператора раздвш1уты или сдвинуты так, чтобы обеспечить соответст- вл вие ширины пола ширине мсжстелла>кного прохода. Держась обеими руками за поворотные рычаги 8 и включая кнопки 10, оператор осуществляет управление «раномштабелером. После подвода устройства 4 к 31? нужной ячейке стеллажа оператор поворачивает рычаги 8 в вертикальное положение, приближается к стелла>ку и вручну о извлекает или укладывает груз. Обработав груз, оператор занимает место в средней части 3? кабины 5, возвращает поворотный рычаг 8 в горизонтальное поло>кение и включает кнопки 10 управления штабслером.

Прн необхо нмосln работы в межстеллажном проходе другой ширины оператор сдвигаинем или раздвигаиием боковых частей 12 устанавливает ну>киую ширину пола и производит компгн ктование грузов.

Использование предлагаемого штабслера позволит повысить производительность комплектования грузов и осуществить иа предприятиях уншрикацию типов иснольз >емых ш т 11 О е л с 1? 0 Б, с в е, 111 11. . 1 . Од н О м > . ч? 0 1) 1>: л а Il 3 О О Р с т с ll и Я

1. Кабина оператора комнлсктовоч Iolo крана-штабелера, содержащая пол, заднюю стенку и расиоложенныс по бокам от места расположе:шя оператора пульты управления, на верхней наружной поверхности которых размс.цены кнопки включения приводов крана-штабелера, отличающаяся тем, что, с целью расшире»гя технологических возможностей крана-ш? абелера путем обслу>кивания ирохо,loll различной ширины, пол выполнен персмс1шой ширины, а пульты управ ie;»ill смонтированы на рычагах, закреи.lс11!алых ь каоине с Возможностl>ю поворота вверх в сторону за iiieII стеш и кабины.

2. Кабина оператора lio и. 1> о тл и ч а ющ а я с я тем, что нол состо1гг из основания и боковых частей, подвижно связанных с основанием, à 1?acclos»:ис между рычагами равно ширине осш?ваш1я иола.

Исто JJIJiiill информацnil, принятые во IJJIJI»a»JJc при экспертизе

1. Зерцалов Л. И. и Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. М., «Машиностроение», 1974, с. 58 62.

751755 (Пс)г. 2

Фиг, у

Составитель Г, Сарычева

Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышиикова

Корректо1 Н. Федорова

Заказ 1473/8 Изд. J4 421 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного когиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2