Приводной узел поручня эскалатора или пассажирского конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (111у5!ууз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2668239/29-11 (51) Ч. Кл.3 В 66 В 9/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.09.80 (72) Автор изобретения

Ю. Л. Сорокин

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА

ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области непрерывного пассажирского транспорта и предназначено для использования в эскалаторах и пассажирских конвейерах.

Наиболее близким техническим решением из известных является приводной узел поручня экскалатора или пассажирского конвейера, содержащий установленную на металлоконструкции эскалатора цевочную звездочку, связанную бесконечной пластинчатой цепью с приводом эскалатора (1).

Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая надежность устройства, обусловленная вазможностью прогиба цепи в поперечном направлении. 15

Целью изобретения является повышение надежности путем устранения прогиба цепи в поперечном направлении.

Указанная цель достигается благодаря тому, что на металлоконструкции со стороны, противоположной цевочной звездочке, установлена группа последовательно смонтированных роликов, контактирующих с внешними сторонами пластин цепи.

Кроме того, средние ролики в группе могут быть выполнены с кольцевыми проточками на дорожках качевия, причем профиль проточек конгруэнтен профилю зубьев цевочной звездочки. 30

Ролики целесообразно снабжать эластичными ободами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — векторные диаграммы усилий, возникаюпвих в зацеплении цевки с зубом цевачной звездочки.

Приводной узел поручня состоит пз приводного блока 1,жестко связанного с цевочной звездочкой 2, которая опирается через подшипник 8 на ось 4, установленную в металлоконструкции 5 эскалатора. Зубья б цевочной звездочки 2 находятся в зацеплении с цевками 7 тяговой пластинчатой цепи 8, бесконечна замкнутой на привод эскалатора.

С противоположной цевочной звездочке

2 стороны пластинчатой цепи 8 на кронштейне 9, жестко связанном с металлоконструкцией 5 эскалатора, установлены ролики 10 — 18, поджимающие пластины цепи 8 к зубьям б цевочной звездочки 2. Центральные ролики 11 и 12 имеют кольцевую проточку 14 для прохождения в ней зубьев б.

Ролики 10 — 18 снабжены эластичными ободами 15.

Работает приводной узел следующим образом.

Тяговая пластинчатая цепь 8, приводимая в действие от привода эскалатора (эта

751773 тяговая цепь служит одновременно в качестве тягового органа ступеней эскалатора, не показанных на чертеже), воздействует на зубья 6 и таким образом приводит во вращение цевочную звездочку 2, .которая передает вращение на приводной блок 1.

Последний приводит в движение огибающий сго поручень 1б эскалатора синхронно с движением ступеней, При своем движении цевки 7 через пластины цепи 8 опираются на эластичные обода 15 роликов 10 — 18 и передают тем самым на эти ролики поперечную составляющую Р„давления Р, возникающего в месте зацепления зуба б цевочной звездочки 2 с цевкой 7 цеп и 8.

Таким образом, благодаря использованию устройства достигается существенное снижение натяжения тяговой цепи без возникновения при этом недопустимого поперечн ого ее прогиба Взаимодействие цепи со звездочкой обеспечивает плавный ход поручня и значительное снижение шума.

Формула изобретения I. Приводной узел поручня эакалатора или пассажирского конвейера, содержащий установленную на металлоконструкции эскалатора цевочную звездочку, сгязанную бесконечной пластинчатой цепью с приводом эскалатора, о тл и ч а ю щ,и и с я тем, что, с

5 целью повышения надежности путем устранения прогиба цепи в поперечном направлении, на металлоконструкции со стороны, противоположной цевочной звездочке, установлена группа последовательно смонтированных роликов, контактирующих с внешниии сторонами пластин цепи.

2. Приводной узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ср едние ролики в группе

15 выполнены с кольцевыми проточками на. дорожках каченыя, причем профиль проточек конгруэнтен профилю зубьев цевочной звездочки.

3. Приводной узел по п. 1, о т л и ч а ю2С щ и йс я тем, что ролики снабжены эластичными ободами.

Источник, информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Чертеж СКБЭ № Л-00762, вып. 3.7.71 (прототип).

751773

Д-А

1Ф 15 (Рог. 2

Составитель О. Тимченко

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеитэ

Заказ 976/1123 Изд, № 412

НПО сПонск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035Ä Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5