Захват для ведущих мостов автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ri 1751780
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслудлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 465372 (51) М. Кл.з
В 66С 1/66 (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599949/29-11 с присоединением заявки № (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) по делам изобретений елам изобретений (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень Д " 28 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. П. Дорофеев и Г. И. Желев
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение предназначено для перегрузки ведущих мостов автомобилей из тары, в которой они хранятся на складах завода, в железнодорожные вагоны.
По авт. св. № 465372 известен захват для ведущих мостов автомобиля, содержащий состоящую из верхней траверсы и нижней траверсы, по углублениям которой перемещаются подвески для груза, раму с серьгой для навески на крюк крана, снабженную перемещающейся по направляющим нижней траверсы кареткой, оснащенной подвеской и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными с кареткой и рамой и связанными с подвесками посредством про- 15 межуточных рычагов. При этом рама снабжена фиксатором, выполненным в виде рычага, соединенного с тросиком управления (1).
Недостатком известной конструкции является необходимость ручного возврата тележки и рычажной системы в исходное положение после выполнения смещения мостов.
Цель изобретения — сокращение ручного 25 труда при работе захвата.
Указанная цель достигается тем, что нижняя траверса снабжена упругим элементом, а углубления в нижней траверсе выполнены с уклоном в сторону направляющих тележки, взаимодействующей с упругим элементом.
На фиг. 1 изображены захват и мосты, находящиеся в вагоне и расположенные друг относительно друга в шахматном порядке, впд в плане; на фиг. 2 — захват и мосты, расположенные в ряд перед установкой в тару; на фпг. 3 — то же, впд сбоку; на фиг. 4 — захват со снятой верхней траверсой (разрез А — А на фиг. 3); на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 4.
На верхней траверсе 1 укреплена серьга
2, с помощью которой захват навешнвается на крюк крана. Траверса 1 болтовыми соединениями скреплена с нижней траверсой
3. Нижняя траверса 3 имеет форму трапеции, причем в ее боковых частях имеются углубления и дугообразные пазы, а в центральной части — прямой паз и направляющие тележки. Углубления в траверсе 3 имеют уклон, направленный в сторону направляющих тележки. Между траверсами 1 и 3 установлены оси 4, на которых смонтированы двуплечие рычаги 5 с присоединенными к ним шарнирно рычагами 6 и 7. Рычаги 7 соединены осями (на чертежах не обозначены) с тележкой 8, установленной в на751780 правляющих траверсы 3. На рычагах 6 установлены крюки 9, к которым подвешиваются подвески 10. Крайние положения тележки 8 стопорятся откидным фиксатором 11, на который рабочий воздействует посредством троса 12. На тележке 8 укреплены скоба 13, к которой подвешена подвеска 10, буферное устройство 14 и упругий элемент 15, соединяющий тележку с нижней траверсой 3.
Тара, в которую предстоит уложить мосты, обозначена позицией 16.
Захват работает следующим образом.
K мостам, находящимся в вагоне, подводят захват, рычажная система которого находится в положении, показанном на фиг. 4 штрих-пунктирной линией. Надевают подвески 10 на три моста, лежащих рядом, и поднимают их над вагоном. Затем рабочий с помощью троса 12 открывает фиксатор 11, и тележка 8 вместе с рычажной системой приходит в движение. Рычаги 6, на концах которых установлены ролики, а в средней части крюки 9, скатываются по углублениям траверсы 3 в положение, показанное на фиг. 4 основными линиями. Упругий элемент 15 растянут. После окончаппя п, емещеппя гележки и рычажной системы элементы захвата стопорятся фиксатором 11. В этом положении мосты располагаются в 1>B;I, и могут быть уложены в тару 16. Подвески 10 снимают с мостов, и пустой захват поднимают под тарой 16.
Затем вновь открывают фиксатор 11, и тележка 8 вместе с рычагами 6 и 7 под действием упругого элемента 15 смещается в
1о исходное положение. Захват готов к загрузке. Буферное устройство установлено на тележке 8 для исключения жестких ударов при срабатывании упругого элемента 15.
Формула изобретения
Захват для ведущих мостов автомобиля по авт. св. № 465372, отличающийся тем, что, с целью сокращения ручного труда при работе захвата, нижняя траверса снабжена упругим элементом, а углубления в нижней траверсе выполнены с уклоном в сторону направляющих тележки, взаимодействующей с упругим элементом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 465372, кл. В 66С 1/66, 1972 (прототип). у@) 4 -4 лодер ог о 7
/ ,/ г.
Ф, 1 ! —, Ц), "=т
) 6
В
j (d, Д! , / (-.4ф, !) ! ,у 7
751786
Риз 5
Составитель Т. Соколова
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор М. Кузнецова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1748/3 Изд. № 447 Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5