Тупиковый упор для кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П и C A Н и Е 75178З
ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.78 (21) 2672926/29-11 (51) Ц Кл з
В 66С 11/26
В 61К 7/04 с присоединением заявки чс
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллете!!ь М 28 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубли "îâàíèÿ описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения
H. П. Калинин, В. И. Пайкип, A. И. Альперович, И, С. Матвеенко и В. Г. Поляков
Центра,híûé научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технологической помощи строительству (71) Заявитель (54) ТУПИКОВЫЙ УПОР ДЛЯ КРАНОВ
Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения перемещения грузоподъемного крана по рельсовому пути.
Известен тупиковьш упор для кранов, представляющий собой металлоконструкцию с амортизатором и захватами для крепления упора на головке рельса (1).
Недостатком такого упора является его конструктивная сложность и значительная металлоемкость (для строительных башенных кра!!ОВ до 100 кГ) . Кроме того) Ilpn ударе крана, дВижущеГося с максимальной скоростью и предельным грузом, конструкция упора предусматривает полное разрушение амортизатора и частичную деформацию самой металлоконструкции.
Наиболее близким к изобретению решением является тупиковый упор, имеющий рабочую поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом крана, опорную поверхность, взаимодействующую с верхом головки рельса, и захваты с зажимами, взаимодействующие с низом головки рельса (2).
Недостатком этого упора является сложность его конструкции, вызванная наличием корпуса, упорной колодки, двуплечего рычага и оси. Кроме того, захваты с роликовыми зажимами не обеспечивают необходимого коэффициента сцепления с низом головки и не предусматривают возможности регулирования их положения по высоте при допускаемом вертикальном износе головки рельса.
Цель изобретения — — упрощение конструкции упора и повышение надежности его крепления па головке рельса.
Указанная цель достигается тем, что в тупиковом упоре для кранов, имеющем ра1О бочую поверхность) взаимодействующую с ходОВВ!м Олесом рана, О!тОрну!О поверх ность, взаимодействующую с верхом голов. ки рс.чьса, и захВаты с за>кимами, Взаимодействующие с низом головки рельса, опор15 !!гя поверхность выполнена со скосом в сторону захватов с зажимами и содержит ребро вращения, образованное пересечением наклонной поверхности скоса с опорной поверхностью и расположенное за зажимами. Кроме того, зажимы захватов содержат косые шайбы, выполненные с возможностью вертикального перст!ещения посредством гаек.
На фиг. 1 изображен тупиковый упор для кранов, закрепле ньш на головке рельса, общий вид; на фиг. 2 — поперсчньш разрез А — А по месту расположения захватов с зажимами.
Тупиковьш упор представляет собой клин
3Q с наклонной рабочей поверхностью 1 и гоФ О г) М i>.i II )1 3 О <) П Е т Е И И Я (я
i фиг.2
Ф()а. )<
Сос((()»г:с,:;> Ii. ((реоораакенска(i! с.(актор М. Куз(<ецоаа Тех;)",i <>. I<,a.;(ы-"<)))<êoаа 1<,ор!)ек";; 3, Тарасова
Заказ 1748(6 !!.)д, М >1>17 Тцраж 956 1!од: ясно,.
1 !! !(> < ) (i)iicii>> (!c)L. i1 .,))> );!.< !
18085, Моск<)а) Ж-OJ, ()аушская ааб., л. 4, 5
Г(ilр. (..а«уц<л>а, 2 ризонтальпой оиориой иовсрхносгl>io 2, которая выполие)ка со скоcÎ.;; u, образу(оп:и(( своим персссчс(шсм с u;iu1 «Äii ио >cp;:10стью ребро вращсшь- 1. Пер >д исбро.>! В, .щения расположены охват,:;:210!:i»c головку рельса зяхвят<ы с зяжи>мя !i! 5) со, iсракящи ми косые (и я и б ы G) !I! I II(L Icil ill>I(c возможиостью всрт!(кального перем< цс:f(!I! посредством гаек 7.
ТУ и и 1 0 В ы Р! ) и О Р ) < C T 2 12 13:I I! B 2 10 I 0 I: <3 15! 10 < i поверхностью 2 ня головку рел;>c2:i .з-.:якрс;1ляют на ией з"..: B2T2:)i!I с за)киа!г(,if(5 посредством кo-::: и(айб 6 и гас« 7. 13 проIICCCP. TOP1iO)«0!IIi» ХО, !ОВОС К(Ico КP2i(2 наезжает па рабочую иовср.x:!Осгь 1 (; прп дальнейшем яви;кении кол(.са ту;!иков; ш укор поворя швастся вохру! рс:;р ":1)IIL åIIII» 4. П1з:I 3TOI)I пpоисх 0>ди . 32 i) и пива;I I!C головки рельса меукду ileрс,(;Ici !>ром«ой косой шайбы G и ребром вра)цс:шя 4, т", приводит к увсличешпо силы с!(с(!Iclili» тупикового упора с головкой рельса.
Испо(!ьзоваи()с .:Boбрстс(1.(.я .-.озвол«т
3>112 П Р;)СТ. >Т.> «ОпеiO,.К )1!10 т, ИпковогО упора с Îдиовр(:iicll! IL м уменьшением мета (лоемкости и иошяшеш;ем па,(С51<иости PBО крсплсHI!51 l(1>с !I>c)) li 0()есиеч !т(> li чав и \ 10 Оез>5<,(113 и>)).o:)C >» . !0 В к)> 1(i;;i— иа l!P!I аваР !if!I()if ситУ(!(:fl!i.
) . )pi!i!:<Овый У! icþù!1!1
B32I))IO.5 ÉCTI >>IOIlI5 10
5 с хо,lî iii .: «о,!cсом крапа, опэриую поверхii i . <>, Из (1 и мо, (сйств> ))(О(цуio с всрхо()(ГолОВкli рельса, и захваты с заж; ма(ми, взаимоде)":С) Ву 10(иве С И)(ЗОМ ГОЛОВКИ рс C2) 0 Тл и и а ющи и с я те,i, что, с целью упрощс— о пи;,«о(:струкшш и иовы)испи» надежности крp I.TPI;1(;(упора пя гол()в«с ре.п са, огшрif 3<5> ))ОБСРХИО ТЬ iii>1!!(), !i!С112 Со СКОСОМ В ! j)0! () 3. ) Х!> Я ТО В С 3 ) )К !(. ! 31(! И СОЛСР5КИТ ! сбро: ращс:п(», обр23<:вя 1«oc "срссечени15 с:,i )10:1: рхности скоса . <)i!Орной поверх loi I! ю l: p2ci:(. Г(ожси »ос, а зажима,Iи, 2. i!io1) Iio ll. 1, 0 т II i Я )0!ц и и с 5i тсм, -< 0 зажимl,(зяхвято)3 co.".ic шайбы, ш шолп(.ш ые < в"..::,;!Ожиостью вертикаль»ого перса(еще!и;» ВОсрс PTBoì гаек.
I, . () ) i I> I I II и р i (I ят! (с во в! fll. I r. и !)c ири - кспс1этизе
1, Кист;)"«и;1;1:(с ..".трой;.(Вм, эксилуатаJ !
1:1И I! «< . С<::3«, i)LЯ I .! 110 !io;I (P2 ИОВ1>IХ И")ТСЙ
)5, !.1» < т",.,) f c» >1)1>)х 0(!1:!Сииl>lх кРЯ ИОВ, С! !7 )- 7:),:i. 5.1 . с 1(. — 43.
2., ) <> го(р. кос .Вi!;;Cтс.(ьство СССР
50;)17<1. «3!. i) 61Б 7/04, (12.02.76 (протоi! !).