Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 Ц 75I784

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ГйНИЯ

Сои1в Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2566237/29-11 с присоединением заявки № (51) /I,l К, з

В 66С 13/18

В 66С 23/82 (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.873 (088,8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

В. К. Самсыгин и В. Н. Яковенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛЫ КРАНА

В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления приводами кранов, и может быть использовано для перевода стрелы в транспортное положение.

Известно устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение, содержащее механизмы изменения вылета стрелы, приводы главного и вспомогательного подъема (1).

Известно также устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение, содержащее датчики усилия в тросах главного и вспомогательного подъема, связанные через усилители с соответствующими схемами сравнения, выходы которых подключены к перекидным контактам, а также программный блок, узел крепления гаков главного и вспомогательного подъема к оспованию крана, схему управления приводом вылета стрелы и схемы управления приводами главного и вспомогательного подъемов, которые соединены с соответствующими перекидными контактами (2J.

Недостатком известных устройств является сравцнтельно низкая надежность и неудобство эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобства его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком положения стрелы с усилителем, дополнительными схемой сравнения и перекидным контактом, а

5 программный блок выполнен в виде компаратора с реле и резисторов наклона и уровня, связанных через соответствующие контакты реле с операционными усилителями, причем вход компаратора соединен с рези10 сторамн наклона и усилителем датчика положения стрелы, а операционные усилители подключены к схеме сравненпя п дополнительной схеме сравнения, связанной с усилителем датчика усилий в тросах главного

15 подъема, при этом выход дополнительной схемы сравнения через дополнительный перекидной контакт подключен к схемам управления приводами вылета стрелы и главного подъема, а схема управления прпво20 дом вылета стрелы связана с перекидным контактом.

На фиг. 1 приведена функциональная блок-схема устройства: на фиг. 2 — электрическая схема программного блока; на

25 фиг. 3 — кран, общий вид.

Устройство для псрсвода стрелы крана в транспортное положение содержит датчики

1, 2 усилия в троса.; главного и вспомогательного подъема, которые через усилители

30 3, 4 и схемы сравнения 5, G подключены и

Псрсннд!(Ь!М КО! tТЯКТ(а".1 7, 8. (.,ОПТИК (7 С )»зан со c(eм 3 мl(9, 1 0 > прявлс ill!5! 1;!>» стрелы и IlpHBo,.(0:>I главного rioäü<":,:il 00-BeTCTBCIIIIO> 2 1(ОIГГBKT 8 — CO СХСМОИ i 1 ч li.равления приводом вспомогательного подъема.

Датчик 12 положения стрелы через усилитель 13 и программный блок 14 связан со схемой 5 и дополнительной схемой 15 сравнения, соединенной также с усилителем 3 и дополнительным перекидным контактом 1о, который связан со схемами 9, 10.

Блок 14 выполнен в виде компаратора 17 с реле 18, резисторов 19 наклона и резисторов 20 уровня. Компаратор 1 соединен с резисторами 19 и усилителем 13. Резисторы

19, 20 через контакты 21> 22 реле 18 и операционные усилители 23, 24 соединены со схемами 5, 15.

Основание 25 крана выполнено с узлом

26 крепления гаков 27, 28 главного и вспомогательного подъема. На основании 25 может быть смонтирована опора 29 для стрелы 30.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом укладки гаки 27, 28 главного и вспомогательного подъемов закрепляются па узле 26. Затем включается привод механизма главного подъема па стравливание, а привод механизма изменен(я вылета па умепьшспп вылета. Изменение положения стрелы 30 приводит к изменению сигнала на выходе усилителя 13, и в зависимости от величины этого спп(ала усилители 23, 24 программного блока 14, ко входам которых подключены резисторы 19 паKiioiIB II pc3iIcTopbI 20 ) ровп5!> формнруH)T

С!IГ112ЛЫ, ПРОI!ОРЦИОг13ЛI>ПЬ(C МЗКСИ!ч(ЯЛЬ(IО.. (У и минпмальпому допустимь<м усилиям в грузовых тросах главного подъема. При превышении максимально допустимого усилия срабатывает схема 5сравпспия и через контакт

7 подает сигнал па схему 9 управления вылетом стрелы. Привод механизма глагпого подъема при зтом продол)кает раоотать па

СТР2ВЛИВЯПИЕ П Ус!(ЛПС В ТРОСЯХ Clilh)KBCTC5! до допустимого уровня, схема 5 сравнения возвращастся в исходпос состояние и приВод мсхянизм я Выл с 1 2 и я 1 пи ас Г (.!Onii по, (ТЯ ГПВ ЯТЬ CTPCË >г.

Если усилие в грузовых тросах Г,<ив (ого

ПОдЪЕМа унадет Пиж:. f<),1? Стп.г!ОГО -- Ср:— батываст схема 1J ср .В(!с(<1!5,:! ;.;) 3 контакт 16 подастся сш:(ял !!и ocrn;f<:,>êó !ipfiвод 1,>(сха !! и (?(3 Г, (гп .(101 <> (!(:, > ь((>(i 1 f< гi! схсM)< 1 0), Пр 1(ВО, (МСХгППIЗ!(! г! ВЬ(, IСТ(! (рО, l О, I— жает рябогять, усилие IpÎcBK ри(гст, 1!

npf1 достпжсппп донуcTHf<>!0(0 cxcIAB 15 сряВНСПИ51 ВОЗВРЯ>ЩЯС(С51 .1> ПСХ(., ;,ПОЕ СОСТОЯННС.

Усп.ilic В p>, Bonbf;(тросах Вспо:10: (! (с, ll>ПОГО Подт>СМгl 1(0(ГГРО. IПР ч (ТС51 СХ(>ЛОП 6 сравнения и lip ll достп?ксп Ilf з((B÷ 11 151, !!ипрпмср, 0,2 от пом:шяльногÎ, схе. >,а 6 cрябатывает и подаст сигнал а в люче :пе привода механизма вспомогательного подь751784

4 см". Гя стпавлпvnп;;. <<((Я схсх() 11). По> (к(?,!!>ку сi(орльше скоросги г12!Lnoro, т0 чсрсз 11: которое время усилие в тросах упадет ">icnhnle допусти. лого и схема 6 вернется В исходное состоян»с> я привод вспомогателш(ого подьсма остановится. Затем цикл повторяется.

При обратном переводе стрелы из транспортного голожеппя з рабочее контакты 7.

10 16, 18 перси>одятся ВО Второе поло:кение, и схема 5 срявпеn!15f !!pl! Превышении усилия B тросах Гляьп:)Io тодсма Ilo;Ii

if2 остановку приводя мсханпз я главного подъема, а схема 15 сравнения npi падении

1(? усилия подаст c!(Tii; па оста:10<:ку приводя м(хаппзм;! Lылста (пя схсм > 9) . <..хсмя

6 сравпсшгя прп достпжс и усн ill!! 0,2 от помнпя.!ьного подает сп !!Bi! пя выключение пр:Гвода механиз

Тякп>I 0<)p3: 0? i обсспс!1!Ini(CTC I

Il bill:(011ÒIl ОВ1> 3 гl УС !! Л П51М П В Р>г ЗОВ!>! Х ТО Осах главного и ВспсмогilтсльноГÎ подъемов

КР Я!! гl ll П г! f C)KI!Îe г! В! ОМ г! !! !(>ÑKOÑ УIIPBB.;чlов ВСПОМО(Ятельного и::.,(Явного подъемов, я также вылета.

Формула пзобрстснпя

Устройство для ш рсвода стрелы крана в транспортное полож(ппс, содержащее датчики усилия в тросах глав((ого и гспомогательного подъема, связанные через усилиЗ) тели с соответствующими схемами сравнения, выходы которых подключены к псрск(!д(!ым контi!KTBI . я так)ке прОГряммн((й

ОЛОК, >>>ЗС. 1 КP(.IЛ 01<11. 1 I i! КОВ i, 12!: I>ОI О 1! ВСГОмоги-Гсльпог(. Подь: ма к ос(пи i! I>lllo Kpni:я, 40 СХС(ч "чг УПР2ВЛСПП51 11PllbOДОМ i. Ü!,>СТЯ С! Pe(IЬ! и с.,.мы упряьлсl!115!. приводами гла:ног0 и

Вспомогательного по.((с,(ов, которы> . соедин с(. ы с со()твстствующп м и 11 0;) ск. (дпым и .--ЯК- . > Г" ° .» ) „> г г>г» ..>» <>10

<Г> !(г ЛЬЮ Г!ОВЬ(ГВСП:.<я Пад(жl!ОС 1!I П ЛООСТВя зксп:(уятя:(и(, опо с(135?Kc:î ди. ч!. :о по,!ОЖС I!1 и CTP . (Ы С > C:l.!1!T<.,Be! ., Д llо I НII ГС. 1:>Пь>:>(5(СХС Л())!! C Pi!!! 11Pii!15! Il ll РС((< ДН >-1)

"0! Ti1l." (>",: < ."<: : ";-:> В< ПО !I!C!I

h вп.!с компарятора с реле и рсз!(сторов паКЛОН il Il . 1>0" j» С 512(il! !!i:f" < Г )С 1 C.: (""< СчCT

В> 101,1,!(!(0;.;", ; > > l- P(„С (01 С ) г! П,,1<,, !IЫМ ((;.cnë ." л51) ;:, 11!)l!ч .)1 Вхо,; ко: Ii ÿpятора

С<>;Il I (. i< „ рсаllCTO)) 2:>i п 1 (г(К. О1! (! 11 > С((Л(1Т С - С ; - I > h 1 () .1<> И(I!!i Я " r)< .> I, .(1< Р г!

В o!! l: С l I! Т< Л П I. O,f Ê B foal: 1; Ы I, С Х С >(с

cl>; <(ш ип», сbi! 3 ".: i с ус;<лптслсм датчика уси. Н5! В> > pi>CB,>, 1 . i 2 hi! Jj О ПО,П>< М г(> 1 . !) >" ЭТО. l -! Ы .-,; Д, г . 0 -; ° < ! T(-„(, (0 ° < Хс Х! Ь(С <;. И В П Г ((П и Ч Г роз ",о Олпптсльпый ilcpcK!lf!1;Îй ко!(т акт, "(:. iO!Iã П К С.> С! (((:>() Ijpã1ÂËÑ j!15! Г!)>ПВОДЯ„ !! 1(Ь!Г<(1 il С (ОСЛI! 1:, lil!l! !0! 0 Под »C i!i, (!

> схема управле:шя прпводо)< Вылета < Грслы

<(:> СВЯ33113 С ПЕРЕКИД((Ы М КОПТЯКТОМ.

751784

Источники информации, принятые во внпманпе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 472098, кл. В ббС 23/34, 30.05.75.

2. Авторское . пдетельство СССР по заявке № 25077 11, кл. В ббС 15/00, 13.0 .77.

751784 в

27

Составитель A. Гедеонов

Редактор А, Купрякова Текред А. Камышникова Корректор О. Иоанесян

Заказ 1222 14 Изд. ¹ 385 Тираж 956 Подписное

1-(ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типографии, пр. Сапунова, 2