Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

» >75!843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2602347 22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 511М.1(л.з С 25 О 19/рр

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.357.14. .002.52 (088.8) (72) Авторы юобретения

В. И. Антонов, И. В. Овчинников и Н. И. Грязнов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ТИПА

СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к устройствам для элактролитического нанесения IIQKpbIтий на детали и может быть использовано в цехах гальванических покрытий в электротехническом производстве и других обласD$Ix техники для указа иной цели.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, над ваннами расположен овальный пульсирующий ,конвейер, снабженный тележками с траверсами, на которых укреплены колокола и опорные ролики, а по периметру путей движения тележек установлены неподвижные обводные кулаки, упирающиеся в опорные ролики fl).

Недостатком известной линии является то, что процесс размещения подлежащих обработке деталей в подвеске для гальванической обработки малопроизводителен и неавтоматизирован.

Известна также линия для нанece>tèÿ гальванических покрытий на концы обрабатываемых деталей, содержащая двойной ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки, механизм продольного перемещения подвесок с деталями, беговые дорожки с переходными мостиками и делительно-подьемный механизм, выполненный в виде свободно укрепленного на оси каркаса линии двубортного клина с ограничителем хода, борта которого служат копиром, подвески, шарнирно укрепленные на механизме продольного перемещения и снабженные транспортно-токосъемнымп роликами, а переходные мостики выполнены в виде криволинейных в вертикальной пло=кости беговых до-!

0 рожек (2).

Обрабатываемые на данной линии детали вставляют при закреплении в .корлус постоянно движущейся подвески на столе загрузочного устройства. Далее подвески nel5 ремещают с помощью втулочно-роликовой цепи вдоль ванны с последующей обработкой в них. При этом двубортный клин делительно-подъемного механизма направляет подвески во внутренний ряд ванн для последующей обработки. Затем подвески с обработанными деталями поступают на позицию автоматической выгрузки, осуществляемой при непосредственном взаимодействии деталей с разгружающим устройством.

Использование этой линии обеспечивает автоматизацию процесса нанесения гальванических покрытий на концы деталей и их автоматический съем и увеличение в результате этого производительности.

751843

Однако непосредственное взаимодействие деталей с разгружающим устройством не всегда обеспечивает их,разгрузку без разрушения (например, деталей типа хрупких графитовых стержней), а процесс закрепления деталей на подвеске при разгрузке — - не автоматизирован.

Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки путем автоматизации закрепления,изделий на подвеске при их загрузке, а также их снятия при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что каждая подвеска выполнена .в виде бруса с отверстиями,и стержня с пластинчатыми пружинящими контактами, смонтированного внутри бруса с возможностью перемещения перпендикулярно осям отверстий, причем брус соединен с механизмом,продольного перемещения посредством траверсы, а на торцах бруса укреплены щеки, шарнирно связанные с подвесками.

Кроме того, загрузочный механизм выполнен в виде не кольких плит, распо.—.ожен -:.ых одна над другой, как минимум одна из плит неподвижно укреплена на каркасе с помощью опор и снабжена осями, на которых установлены рычаги с возможностью взаимодействия с подвесками, и направляющими с,пазами для изделий, а другие плиты установлены с возможностью перемещения по направляющим, причем каждая из них выполнена с пазами и выступами для воздействия с помощью поворотных рычагов на подвеску.

Механизм разгрузки выполнен в виде силового цилиндра со штоком, установленным с возможностью взаимодействия со стержнями подвески посредством двуплечего рычага.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая а втоматическая линия, вид сверху (подвески находятся на позициях обработ ки); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, запрузочное устройство в исходном положении; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2, поворотные рычаги для центровки подвески; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2, рычаг г. исходном положении для перемещения стержня подвески для закрепления обрабатываемых деталей; на фиг. 5 — разрез à — Г

»а фиг. 2, бункер, неподвижная и две подвижные плиты в исходном положении; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 4, часть, подвески с обрабатываемыми деталями; на фиг. 7— .-:оворотные рычаги для центровки подвески

, верхнем положении подвижной плиты, рабочее положение, разрез; на фиг. 8 — пока",: но рабочее положение рычага для перемегцения стержня подвески для закрепления :брабатываемых деталей в верхнем положе:ии подвижной плиты, рабочее положение, »àçðåç; на фиг. 9 — вид по стрелке Д на

;риг. 1, разгрузочное устройство.

Линия содержит ряд установдзниы-. по ходу технологического процесса ванн 1 — 8, загрузочное устройство 4 и разгрузочную позицию 5. Горизонтально-замкнутый пластинчатый конвейер б, расположенный над ваннами, имеет пластины 7, к которым прикреплены шарнирно параллельные траверсы

8 и 9, несущие щеки 10, на которых в шарнирах 1 1 установлены подвески,12 для об10 рабатываемых деталей 18. Каждая подвеска состоит из бруса 14 с отверстиями 15 для размещения обрабатываемых деталей

18. Внутри бруса 14 расположен подвижный стержень lб с прикрепленными к нему напротив каждого отверстия 15 пластинчатыми пружинящими электрическими контактами 17, которые удерживают в подвеске обра батываемые детали и служат для подвода постоянного тока при нанесении гальва нопокрытия. Стержень .lб соединен проводом 18 с токосъемником 19, укрепленным на траверсе 9 автоматичеокой линии и опирающимся на токоподводную шину 20, проложенную вдоль трассы конвейера. Рычаг 21, несущий ролик 22, прлкреплен к подвеске

12 и служит для поворота последней в горизонтальное положение при взаимодействии с копирной направляющей 28, укрепленной на станине 24 линии. Такой поворот необходим для подачи в подвеску обрабатываемых деталей с загрузочного устройства 4.

Загрузочное устройство 4 содержит приводной от силового цилиндра 25 бункер 2б, установленный в направляющих 27 и пере,мешающийся от командоаппарата (на чертежах не показан) силовым цилиндром над расположенной под ним неподвижной плитой 28 с направляющими 29для размещения

40 обрабатываемых деталей 18. На неподвижной плите 28 смонтированы поворотные рычаги 80 и 81 для центровки подвески 12 и рычаг 82 для перемещения стержня lб при закреплении обрабатываемых деталей на

45 подвеске. Неподвижная плита 28 установлена на верхних концах вертикальных направляющих 88 для подвижных плит 84 и

85, подпружиненных в направлекии неподвижной плиты 28 посредством взаимодей50 ствия с пружинами 86 штоков 87, прикрепленных к подвижной, плите 35. Подвижная плита 84 опирается на шток 88 пневмоцилиндра, имеет паз со скосом 89 и выступ

40 со скосом.

Вертикально подвижная плита 85 через штоки 87 и пружины 8б опирается на плиту 34, имеет скошенные выступы 41 и 42, а также ловители 48 обрабатываемых деталей 18.

60 Рычаг 44 с выступом 45 омонтирован шарнирно на направляющей 88, снабжен пружиной 4б и имеет прямоугольную планку 47 для взаимодействия с обрабатываемыми деталями 18 в момент передачи их с

66 ловителей 43 в подвеску 12.

751843

15

Зо

Разгрузочная позиция 5 .н: .ин содержит наклонный лоток 48 для пр ема обработанных деталей и закрепленный на станине пневмоцилиндр 49 со штоком 50, взаимодействующим со стержнем lб годвески

12 посредством закрепленного на той же станине двуплечего рычага 51.

Работает линия следующим образом.

В исходном положении (при остановленном конвейере б) подвески 12 находятся на загрузочном устройстве 4, в ваннах 1 — 3 и на разгрузочной позиции 5.

На загрузочном устройстве 4 в исходном положении подвеска повернута в горизонтальное положение при,помощи рычага 21 с ,роликом 22 от копирной направляющей 28.

Подвижные плиты 84 и 85 опущены в крайнее нижнее положение, при этом поворотные рычаги 80 и 31 и рычаг 82 откинуты.

По сигналу от командоаппаоата срабатывает пневмоцилиндр 25 и перемещается бункер 2б по направляющей 27 над неподвижной плитой 28, при этом обрабатываемые детали 18 укладываются в направляющие 29 неподвижной плиты 28. После возврата бункера 2б в исходное положение также по сигналу от командоаппарата под действием силового цилиндра начинают .подниматься плиты 84 и 35, ловители 43 поднимают обрабатываемые детали 13 из своих направляющих 29 до совпадения с отверстиями 15 подвески 12. Одновременно скошенные выступы 41 и 42 поворачивают рычаги 80 и 81, при этом подвеска центрируется относительно загрузочного устройства 4, после чего подвижная плита 85 при встрече с неподвижной плитой 28 свое движение заканчивает, подвижная же плита 84 продолжает движение. Скос 39, взаимодействуя с выступом 45 рычага 44, поворачивает этот рычаг, а планка 47 перемещает обрабатываемые детали 18 в отверстия 15 ,подвески 12, затем выступ 40 плиты 34 своим скосом 39 поворачивает рычаг 32 для перемещения стержня 1б подвески. и пружинящие электрические контакты 17 прижимают обрабатываемые детали. На этом загрузка подвески заканчивается, и плиты 84 и 85 опускаются в исходное положение.

Цикл загрузки повторяется на следующей подвеске по программе с командоаппарата.

После размещения в подвеске подлежащих обработке деталей производят,их гальваническую обработку в ваннах 1 — 3. Затем подвеска с деталями поступает на позицию

5 выгрузки, где при срабатывании пневмоцилиндра 49 со штоком 50 происходит перемещение стержня lб подвески 12 при взаимодействии с двуплечнм рычагом 51.

Обработанные детали 18 при их освобождении от пружинящих электрических контактов 17 попадают на наклонный лоток 48.

Далее по сигналу с командоаппарата происходит перемещение подвесок, и освобожденная описанным выше способом подвеска с позиции 5 разгрузки попадает на загрузочное устройство 4, цикл работ по загрузке при гальванообработке и разгрузке деталей повторяется.

При использовании заявленной линии обеспе: пвается одновременное групповое автоматическое закрепление предназначенных для гальванической обработки деталей в подвеске благодаря предложенным в этой линии конструкциям узла загрузки деталей и подвески. Разгрузка же деталей без разрушения и деформации после их обработки в этой линии обеспечивается путем взаимо-. действия закрепленного на станине двуплечего рычага со стержнем .подвески, когда детали, подвески плавно освобожда отся (благодаря такому взаимодействию) от закрепляющих их электрических пружинящих контактов, а не непосредственно взаимодействуют с разгружающим устройством, как в прототипе.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней, содержащая ряд ванн, установленных на каретке по ходу технологического процесса, конвейер с шарнирными подвесками н механизмом пх продольного перемещения, а также загрузочный механизм с бункером, механизм разгрузки и командоаппарат, отлнчаюгцаяся тем, что, с целью повышения производительности и,качества обработки путем автоматизации закрепления изделий на подвеокс прп их затрузке, а также их снятия при разгруз c, каждая подвеска выполнена в виде бруса с отверстиями и стержня с пластинчатыми пружинящими контактами, смонтированного внутри бруса с возможностью перемещения перпендикулярно осям отверстий, причем брус соединен с механизмом продольного перемещения посредством траверсы, à на торцах бруса укреплены щеки, шарнирно связанные с,подвеско."1.

2. Автоматическая линия по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что загрузочный механизм выполнен в виде нескольких плит, расположенных одн", над другой, как минимум одна из плит неподвижно укреплена на каркасе с помощью опор и снабжена осями, н,".

KoTopbIx установлены рычаги с возможностью взаимодействия с подвесками, и направляющими пазами для изделий, а другие плиты устансвле-ibl с возможностью перемещения по направляющим, при1с и каждая из них выполнена с пазами и выступами для воздействия с помощью поворотных рычагов на по весну.

3. Автоматическая линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что разгрузочный механизм выполнен в виде силового цилиндра со штоком, установленным с возмож751843

-ностью взаимодействия со стержнем подвески посредством двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во

BHHMBíèå при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 329247, кл. С 25 D 19/00, 1972.

2. Авторское свидетельство № 302398, кл. С ф D 19/00, 1971.

751843

3о Р ь

117иг. 17 р7г. 7

Яод Ю

Рс/г 9

Корректор С. Файн

Редактор Н. Хубларова

Заказ 882/1009 Изд. М 40! Тираж 698 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель А. Коробков

Текред Л. Куклина!