Способ выработки трикотажа на основовязальной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

75!856

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 6.09.75 (21) 2172307/12 (51)М.Кл. D04 В 21 i00

D 04 В 23/О(с присоединением заявки №вЂ”

Государственный канитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Пр ио р итет— (43) Опубл иковано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.,07.80 (53) УДК 677.055 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Сердюк и Н. Н. Костюк (71) Заявитель Киевский технологический институт легкой промышленности (54) СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ТРИКОТАЖА

НА ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области трикотажного производства, а именно к способу выраболки трикотажа на основовязальной машине.

Несмотря на высокий технический уровень .конструкций основовязальных машин всем им присущ общий недостаток: наличие на выработанном полотне поперечной полосатости, которая возникает при пуске и останове машины, снижая сортность выработанного полотна на 25 — 30% и усложняя работу закройных цехов. С увеличением рабочей скоростот машин и инерционных сил механизмов движения органов петлеобразования увеличивается и ширина поперечной полосы. На современных машинах ширина полосы доходит до 30 петельных рядов и выделяется более резко на полотне.

Проблемой устранения поперечной полосатости уже более 30 лет занимаются советские и зарубежные исследователи, однако до аих пор она не решена.

ВНИИТП разработал методы и устройства, уменьшающие ширину поперечных полос на полотне при пуске и останове машины. Эти методы и устройства предусматривают главным образом усовершенствования механизма подачи нитей основы, натяжение скального устройства, осуществление быстоого останова машин пои нижнем положе2 нии игольницы и ускоренного пуска машин.

Для быстрого останова основовязальных машин разработан метод торможения противотоками с использованием реле контроля скорости или посредством электромагнитного тормоза (фирмы «Текстима» ГДР, «Либа», ФРГ) . Фирма «Роберт Райнер» (США) применила с указанной целью мощный электродвигатель с повышенным пусковым моментом.

Приведенным выше методам уменьшения попереттной полосатоствт, основанным на сокращении времени неустановившегося режима работы машин, присущ общий недостаток: быстрое торможение машины п1ри останове и ускоренный разгон при пуске увеличивают напряжение в деталях машин вследствие инерционных нагрузок, что приводит к быстрой разрегулировке и повышенному износу механизмов. Кроме того, для сокращения времени разгона машин обычно устанавливают приводной двигатель увеличенной мощности, который полностью загружен только в период разгона, а при установившемся режиме работы машины длительное время работает с нагрузкой 11).

ВНИИЛТЕКМАШ предложен способ предупреждения пОперечной полосатости полотна за счет удлинения периода неустановившегося пежттмя пяйоттт мяттттттттт яо япе751856 мя пуска-останова. Автоматическое управление пуском и остановом машины обеспечивает изменение скорости машины по заданному закону таким образом, что структура петель, образующихся в период неустановившегося режима, изменяется постепенно, незаметно для глаз (2).

Основным недостатком этого способа является его сложность и дороговизна реализующих его устройств.

Более совершенным является способ уменьшения поперечной полосатости, заключающийся в том, что в зону образования полотна подают систему нитей основы, а пуск,и останов машины осуществляют плавно, для чего машину оснащают приводом с бесступенчатым регулированием скорости (3).

Данный способ, предупреждающий образование поперечной полосатости, также имеет серьезные недостатки, обусловленные увеличением времени останова машины, который производится чаще всего из-за обрыва нити. Увеличение вуемени останова машины усугубляет дефект полотна, а также снижает эффективность самоостановов, предупреждающих образование дефекта полотна из-за обрыва нити, и снижает производительность машины.

Целью изобретения является предотвращение образования на трикотаже поперечной полосатости.

Это достигается тем, что способ выработки трикотажа на основовязальной машине включает подачу нитей основы к петлеобразующим органам машины и вязание петельных рядов при заданном натяжении нитей основы, перед пуском машины уменьшают натяжение нитей основы по отноше нию к заданному натяжению и создают запас нитей в виде петель, которые плавно выбирают после пуска машины по мере установления стабильного режима ее работы, а перед остановом ма шины,плавно увеличивают натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению до полного останов а м а шины.

Перед пуском машины запас нитей создают тем больше, чем выше скорость машины при ее стабильной работе, а перед остановом машины в аналогичном случае повышают увеличение натяжения нитей основы.

На фиг. 1 схематически изображено прохождение нити по известному способу; на фиг. 2 — то же, по предлагаемому способу (первый вариант); на фиг. 3 — то же (второй вариант).

При известном способе (фиг. 1) выработки полотна на трикотажных основовязальных машинах нити подают от навоя через направляющие гребни и скала к петлеобразующим механизмам, кото рые в процессе петлеобразования вырабатывают поГТ л » nni тлтттта

Т /Ъ механизмы начинают взаимодействовать с н итями с нуля градусов оборота главного вала. В начале пуска машины нить к петлеобразующим механизмам не подается.

Последние в процессе петлеобразования натягивают нити, из-за чего при пуске и образуются на полотне уплОтненные петельные ряды. Для устранения этих уплотненных рядов при пуске уменьшают натяжение нитей основы путем создания предварительного запаса нитей в виде петель. Петли по мере разгона машины до установившегося режима работы плавно выбираются. Размер петель выбирают в зависимости от скорости

15 машины (чем больше скорость машины, тем больше петля, и наоборот). Предварительный запас нитей можно создавать на верхнем и нижнем навое совместно или только на нижнем навое. В первом случае длина петли на нижнем навое должна быть в два раза больше, чем на верхнем.

При останове машины петлеобразующие механизмы начинают останавливаться, т. е. работать замедленно, а навой продолжает подавать нить. Поэтому на вырабатываемом полотне при останове образуются разреженные петельные ряды. Для их устранения нити плавно притормаживают, устраняя их расслабление и однов ременно обраЗО зуя петлю для последующего пуска. Велич ина натяжения нитей при останове зависит от скорости машины (чем больше скорость машины, тем выше усилие притормаживания, и наоборот).

Предлагаемый способ был апробирован на кафедре ДМ и ПТУ Киевского технолопического института легкой промышленности. Апробация .проводилась:на отечественной основовязальной машине ОВ-7 в двух

40 вариантах.

В первом варианте (фиг. 2) машина оснащается приспособлением для создания запаса нитей в виде петель, выполненным в виде двух валиков, установленных на ниж45 нем навое 1 (на нитях одной из его катушек). При этом нити 2 проходят между вал иками, а сами валики прикрепляются к основанию машины через систему рычагов с воз м ожн остью вертикального перемещения.

Машина заправляется вискозными нитками № 120. Апробация проводится при скорости машины 544 об!мин и 723 об!мин.

Перед запуском машины нити 2 верхнего навоя 8 пропускают через направляюmme гребки 4, скало 5 и подводят к ушковинам б. Нити 2 нижнего навоя заправляют аналогично, кроме одной катушки.

Нити этой катушки пропускают между валиками. приспособления 7, размещенными перед направляющими гребнями 4, создавая предварительный запас нитей в виде петли. Длина петли составляет (по стрелке провеса от обычного положения нитей) для скорости 544 об!мин — 8 — 12 мм, для ско65 г .лп 709 лБ/ию ° з 1 Ой и и

751856

В момент пуска машины приспособление

7 через систему рычагов вручную начинают плавно поднимать, тем самым выбирая петли и уменьшая натяжение нитей, подаваемых к ушковинам 6. Подъем приспособлен ия 7 заканчивается через 6 — 8 оборотов главного вала (для скорости 544 об/мин) и

8 — 10 оборотов главного вала (для скороссти 723 об/мин). При этом на выработанном полотне на участке установленного приспособления поперечная полоса (уплотнен иые петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

После нажатия кнопки «Стоп» приспособление 7 начинают вручную плавно опускать до момента полного останова машины, гем самым увеличивая натяжение нитей до образованиия петли, описанной выше. При этом на выработанном полотне 8 на участке установленного приспосбления поперечная полоса (разреженные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна 8 она имеет:место.

Во втором варианте (фиг. 3) машина оснащается приспособлением 7, выполненным в виде двух пластин. На поверхности этих пластин наклеивается мягкая ткань.

Пластины устанавливают на нижнем навое

1 (на нити одной из его катушек). При этом нити 2 проходят между пластинами, а сами пластины прикрепляются к основанию машины через кронштейны. Машина заправляется вискозными нитями № 120. Апробация проводится jIpH скорости машкины 544 об/мин.

Перед запуском машины нити 2 верхне.то навоя 8 заправляют аналогично описанному выше. Нити 2 нижнего навоя 1 заправляют аналогичным образом, кроме одной катушки, на нити которой устанавливают приспособление 7. Нити этой катушки пропускают между пластинами приспособления, размещенными перед направляющи,ми гребнями 4, создавая предварительный запас нитей в виде петель. Длина петли составляет (по стрелке провеса от обычного положения нитей) 8 — 12 мм.

Перед пуском машины нити зажимают пластинами с усилием, равным натяжению нитей при установившемся режиме работы.

В момент пуска машины петля начинает выбираться через приспособление 7. Когда

:она полностью выби рается, приспособление отключают, тем самым прекращая зажатие и ятей. При этом на выработанном полотне

8, на участке установленного приспособления (зажима) поперечная полоса (уплот-. ненные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

После нажатия кнопки «Стоп» приспособление 7 начинают вручную плавно зажимать до полного останова машины, тем самым увеличивая натяжение нитей до образования описанной выше петли. При этом на выработанном полотне 8 на участке установленного приспособлекия поперечная полоса (уплотненные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

Формула изобретения

1. Способ выработки трикотажа на основовязальной машине, включающий подачу нитей основы к петлеобразующим органам машины и вязание петельных рядов

25 прн заданном натяжении нитей основы, о тл,и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения образования на трикотаже поперечной полосатоспи, перед пуском машины. уменьшают натяжение нитей основы по от

30 ношению к заданному натяжению и создают запас нитей в виде петель, которые плавно выбирают после пуска машины по мере установления стабильного режима ее рабо. ты, а перед остановом машины плавно уве35 личивают натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению до полного останова машины.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед пуском машины запас ни4о тей создают тем больше, чем выше скорость машины при ее стабильной работе, а перед остановом машины в аналогичном случае повышают увеличение натяжения нитей основы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Радзневский В. А. и др. Автоматичес кое регулирование и контроль нитеподачи

50 на быстроходных основовязальных. машинах. М., 1971, с. 125 — 127.

2. Авторское свидетельство СССР № 100777, кл. D 04 В 23/00, 1954.

3. Патент ГДР № 57398, кл. 25 а, 15/02, 55 1967

Ф

Редактор Т. Горячева

Составитель А. Смолякова

Техред Л. Куклина

Корректор И. Осиновская

Заказ 881/1007 Изд. № 398 Тираж 474 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»