Машина для передвижки шпал железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П g С А H Д Е щ251880

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2571063/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Е 01В 29/13

Государственный комитет (23) П

23 Приоритет ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 625.144.6:

:621.86 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30,07.80 (72) Автор изобретения

Н. А. Гридасов (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (54) МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного пути, а именно к машинам для передвижки уложенных шпал при строительстве и ремонте железнодорожного пути. 5

Известна машина для передвижки шпал железнодорожного пути, содержащая установленную на ходовые тележки несущую раму, установленную на ней подвижную раму и смонтированные на последней рабочие органы для передвижки шпал (1).

Недостатком такой конструкции являются низкие ходовые качества машины, связанные с ее динамической устойчивостью, так как расстояние между осями ходовых колес тележек должно быть минимальным для обеспечения вписывания рабочих органов в рабочую зону на кривых участках пути, невозможность размещения шпал в кривых участках пути, по каждой рельсовой нити, с высокой точностью к проектному положению, так как шпальные упоры закреплены на раме с постоянным шагом с каждой стороны железнодорожного пути, кроме того, длительность и большая трудоемкость перенастройки рабочих органов при переходе машины в кривые пути с другой эпюрой шпал (с 1840 шт. на 2000 шт. или с 1600 шт. на 1840 шт. шпал на 1 км пути).

Цель изобретения — повысить точность установки шпал по эпюре в кривых участках пути, на каждой рельсовой нити и обеспечить возможность быстрой переналадки положения рабочих органов для разных эпюр железнодорожного пути.

Для достижения этой цели машина снабжена балкой с горизонтальными направляющими, закрепленной на несущей раме при помощи гидроцилиндров, подвижными от привода кронштейнами, размещенными в направляющих и несущих подвижную раму, и коромыслами, среднее из которых жестко закреплено на подвижной раме, а остальные — шарнирно, при этом все коромысла связаны между собой посредством шарнирно-рычажной системы в виде «нюрнбергских» ножниц, а с подвижной рамой — посредством гидроцилиндров, прикрепленных к крайним коромыслам, которые установлены на рельсовые тележки и связаны со смежными с ними коромыслами посредством гидроцилиндров, а рабочие органы закреплены на коромыслах.

На фиг. 1 изображена схематически машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Машина для передвижки шпал выполнена самоходной и содержит несущую раму 1, в которой посредством гидроцилиндров 2 прикреплена балка 3> имеющая горпзоптс1льные 1!ы!1рыВ |!5!ющие 4, Ii2 IIOTopblx c

ВОЗМОЖ!IОСI ЬЮ ПРОДО.|ЫIОГО ПЕРСМСЩС|!И5! OT приводы, выпо|п с:шого и в|де i пдрывлпчсскпх 1111;IIIIIppoo 5, прпкрсп iciiiibiK к балке

3, установлены кропштсйпы 6. 11а кронштсiiii2x б посредством Ilollcpciiiibix 1!2||рывл5иощих 7 и iIopIUIIIiiiIIIloI! 8 clio, !Ь>кс!|пя ycT2IIOBЛеп;| поды|жпы» p3i12 9. 1 ымы 9 С113010

?KpIl2 коромысл2ми 10 II cpcglIIIM коромыслом 11, к концам которых lip!!I :pc!IÄ;el!bi двусторош|ие рабочие органы 12. 1.12 концах рамы 9 установлены коромысла 13 и

14, »а которых закреплены одцосiopoIIII!Ic рыбочпс opT2iibi 15. 11р11 1ем сред! 1сс Icopoмысло 11 жссп О зыкрс лено ны рамс 9, а коромысла 10, 13, 14 — ш ipl!iipilo и устаи Овл сl| ы 112 1 еле?кк2 х 1 6, 1 1cð0ì åù210ù! 1 хся в горизонтальных направляющих 17 рамы 9.

1(оромысла 10, 11, 13 соединены между собои шарнирно-рычажной системой 18 типы «нюрнбергских» ножпиц, 2 крайние коромысла 14 связаны с рельсовыми тслежка15

71)

25 ми 19 и соединены са смежными с ними коромыслами 13 посредством гидравлических цилиндров 20. В свою очередь коромысла

13 сосдш!сны с рамой 9 прп помощи ïiäðoци.пшдров 21, что обеспечивает перемещеIliIc исси системы вдоль рамы 9 относительно центрального коромысла 11.

Рельсовые тележки 19 оборудованы клиII Oil bi? i!I 3 2?KIIiv1 2 i>I II 22 и 0 0 Koi blMII p 0JI H KOвыми опорами 23. 1

Машина для псрсдвпжки шпал работает следующим образом.

Вначале опускается балка 3 при помощи гидроцилипдров 2 до соприкосновения с рамой 1. Вместе с рамой 3 опускаются в ра- 40 бочее положение все рабочие органы, расположенныс нг подвижной раме 9.

Затем выдвигаются боковые роликовые опоры 23 при помощи гидроцилипдров 24, сдвигавшие в среднее положение подвижную раму 9, после этого клиновые зажимы

22 поворачиваются при помощи гидроцилиндра 25 и охватывают головку рельсов, но не зажимают ее.

Работа машины начинается от стыка между рельсами в начале ремонтируемого участка пути. При движении машины вперед оператор включает задний датчик 2б поиска стыка и задний датчик 27 отсчета шпал. Машина наезжает на обрабатываемый участок пути и автоматически ocTBIIBBливается, как только срабатывает датчик 26 и автоматически включается датчик 28 поиска стыка. Затем срабатывают установленные на раме 1 машины клещевые рельсо- б вые захваты 29, и опускаются на путь опорные домкраты 30, снимая полностью давление »а балласт пути от рельсошпальной решетки и машины: Затем зажимаются рельcbI клиновыми зажимами 22, и поворачива- 05 ются в рабочее положение при помощи гид. роцилиндров 31 рабочие органы 12 и 15, Прп этом шпальные упоры 32 заходят в шпальные ящики и под действием гидроцилппдров 33 воздействуют с двух сторон в четырех точках на каждую шпалу, перемещая ее до установки в заданное положение но эпюре. Расстановка шпал осуществляется без предварительной разметки их положения, поскольку расстояние между шпаламп обеспечивается за счет размещения коромысел 10, 11, 13, 14 и шпальных упоров

32 и пх положения на данном участке пути.

При выдвижении роликовых опор 23 коромысла 14, поворачиваясь вокруг своей оси

34, устанавливаются по радиусу кривой оси данного участка пути и поворачивают связанные с ними с помощью гидроцилиндров

20 па такой же угол коромысла 13, связанные шарнирно-рычажной системой 18 с коромыслами 10, поворачивающимися вокруг осей 34 относительно центрального коромысла 11. Таким образом обеспечивается ориентация рабочих органов 12 и 15 на любом участке железнодорожного пути и устапо;K2 шпал согласно эпюре пути. После установки шпал отжимаются упоры 32 и поворачиваются в верхнее положение. Затем клипоьые зажимы 22 и захваты 29 освобождыlот рельсы, и подним210тся домкраты 30.

Машина растормаживается и перемещается па рабочей скорости на следующую позицию, а в это время датчик 27 отсчитывает обработанные шпалы и останавливает машину так, что коромысло 13 оказывается на расстоянии шага эпюры от ближней обработанной шкалы. Цикл работы машины повторяется до тех пор, пока передний датчик 28 поиска стыка не обнаружит следующий стык. Машина останавливается, и коромысло 13 оказывается над стыковой шпалой. В этом случае обрабатывается стыковая и промежуточная шпалы одновременно.

Закончив цикл, машина перемещается вперед, пока датчик 26 не обнаружит тот же стык, и процесс повторяется на следующем звене.

Машина может также работать и при движении назад. В этом случае вместо датчика 27 включается в работу датчик 35.

Машина может расстанавливать также и отдельные шпалы. Установка рабочих органов 12 и 15 на определенную эпюру осуществляется гидроцилиндрами 20 и 21. При изменении расстояния между промежуточными шпалами оператор гидроцилиндрами

21 перемещает коромысла 13 и связанные с ними шарнирно-рычажной связью коромысла 10 относительно коромысла 11 на необходимую величину.

При изменении расстояния между стыковыми шпалами оператор с помощью гидроцилиндров 20 перемещает коромысло 14 на необходимую величину относительно коромысла 13.

751S80

Дог, ) t )

2, При изменении шага между коромыслами

10, 13, 14 соответственно настраиваются и датчики 2б, 28 и 27 или 35.

Использование машины в народном хозяйстве позволит получить следующую технико-экономическую эффективность: машина ликвидирует неквалифицирован11ый тяжелый ручной труд, обсспечпваст высокое качество выполняемых работ.

Формула изобретения

Машина для передвижки шпал железнодорожного пути, содержащая установленную на ходовые тележки несущую раму, установленную на ней подвижную раму и смонтированные на последней рабочие органы для передвижки шпал, отл ич а юща яся тем, что, с целью повышения точности установки шпал по эпюре в кривых участках пути, она

31 г7

1 снабжена балкой с горизонтальными направляющими, закрсплеш)ой на несущей раме при помощи гидроцплпндров, подвижными от приводы кронштейнами, размещенными в направляющих и несущих подвижную раму, и коромыслими, среднее из которы., жестко закреплено иа подвижной рамс, а остальные — шарнирно, прп этом все коРОМЫСЛа CBII3BIlbl IvICA< lh COOOII IIOCPCQCTBOiVI

)р шарнирно-рычажнои системы в виде

«нюрнбергских» ножниц, а с подвижной рамой — посредством п)дроцплиндров, прикрепленных к крайним коромыслам, которые устаHoBëcBû Bа рельсовые тележки и

)5 связаны со смсжпымп с IIIIMII коромыслами посредством п)дроцплппдров, а рабочие органы закреплены на коромыслах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 518550, кл. L 01В 29/13, 02.09.74.

l 1 !

== ф (1

751880

10 9 17 15 28

12 11

2g, гз

7l ,Ц 31 18 71 18

Риа, У

Редактор А. Купрякова

Заказ 1217/4 Изд. ¹ 375 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Ти погр а фи я, пр. Сапунова, 2 г7

Составитель Н. Прыткова

Техред Л. Куклина

7g

Корректоры: Л. Орлова и О. Гусева