Устройство для передвижения шпал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иц75)881
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьсюв советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.78 (21) 2679624/29-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.з
E 01В 29/13
Гасударственный ксмнте| (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 625.144.5/7 (088.8) пе аелнм изобретений н еткрытнй (72) Авторы изобретения
П. П. Супрун, В. Б. Соколов и А. Я. Спиридонов (71) Заявитель Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ
Формула изобретения!
Изобретение относится к области путевого машиностроения, а именно к устройствам для передвижки шпал при строительстве и ремонте железнодорожного пути.
Известно устройство для передвижки шпал, содержащее тележку, на раме которой закреплены упоры для шпал (11.
Однако для передвижки шпал в обратном направлении необходима перестановка устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства для передвижки шпал.
Для достижения этой цели устройство для передвижки шпал снабжено роторным двигателем, установленным на тележке, и воздействующими на упоры кулаками, закрепленными на валу двигателя посредством гибких рычагов, при этом упоры закреплены на раме шарнирно посредством параллельных тяг.
На фиг. 1 изображено устройство для передвижки шпал, общий вид; на фиг. 2 — то же в плане.
Устройство для передвижки шпал содержит тележку 1, на раме 2 которой установлен двигатель 3 с червячным редуктором 4, связанный с валом 5, на котором закреплены гибкие рычаги 6 кулаков 7 и упоры 8.
Упоры закреплены на раме тележки шарнирно, посредством параллельных тяг 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом. При необходимости перегонки шпалы 10 справа налево (см. фиг. 1) упоры 8 упираются в подкладку передвигаемой шпалы 10. Затем включается двигатель 3, передавая вращательное движение через червячный редуктор 4, вал 5 и гибкие рычаги 6 на кулаки 7. Вращаясь, кулаки 7 ударяют в упоры 8. Гибкие рычаги 6 кула10 ков 7 при ударе об упоры 8 изгибаются, что позволяет кулакам 7 после удара соскальзывать с упоров 8, не останавливая вращение вала 5.
При ударе кулаков 7 упоры 8, подвижно
15 соединенные с рамой 2 через параллельные тяги 9, перемещают шпалу 10, соединенную с подкладкой 11, до тех пор, пока ось шпалы не совместится с отметкой на шейке рельса.
20 В случае передвижки шпалы в обратном направлении изменяют направление вращения ротора двигателя с помощью пакетного выключателя. При этом рабочий переходит на другую сторону устройства.
Устройство для передвижки шпал, содержащее тележку, на раме которой закрепле751881
Щыг. 2
Составитель А. Конотоп
Редактор А. Купрякова Техред В. Серякова Корректор Н. Федорова
Заказ 1458/2 Изд. № 386 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ны упоры для шпал, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено роторным двигателем, установленным на тележке, и воздействующими на упоры кулаками, закрепленными на валу двигателя посредством гибких рычагов, при этом упоры закреплены на раме шарнирно, посредством параллельных тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР
Кз 307146, кл. Е 01В 29/13, 19.08.67.